Экология 2018
проект по экологии на тему

Калимуллин Айрат Азатович

Участие во II Республиканской НПК "Экология" в номинации "Экологические проблемы родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaybitskiy_munitsipalnyy_rayon.docx471.44 КБ
Файл uborka_musora.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:

 Кайбицкий муниципальный район

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочечкабская основная общеобразовательная школа»

II Региональная научно-практическая  конференция обучающихся на тему: ЭКОЛОГиЯ

 

НОМИНАЦИЯ:

«Экологические проблемы края»

        ПРОЕКТ:        

«Уборка мусора: проблемы и пути их решения»

Руководитель проекта:

Учитель истории Старочечкабской основной общеобразовательной школы

Калимуллин Айрат Азатович

Участник проекта:

Ученица 9 класса Хасанова Язиля Айратовна

2018

Содержание

1. Введение                                                        3

2. Социальная значимость проблемы             4

3. Механизм реализации проекта                    4                            

4. Выводы                                                           6

5. Список использованной литературы           7                                                          

6. Приложения                                                    8

Введение

В настоящее время человечество столкнулась с проблемой ухудшения состояния окружающей среды. Ведь проблема в том, что мы - люди загрязняем нашу природу, окружающий мир. Экологические проблемы важнейшие из мировых проблем человечества. Экология планеты – вопрос, касающийся всех и каждого. Нет такого человека на Земле, который бы не страдал от загрязнения окружающей среды, пусть даже многие этого не осознают.       Проблема, которую я хочу затронуть, называется «Проблема мусора». Сегодня в каждой семье практически ежедневно выбрасывается ведро бытовых отходов.

 Как мы знаем, Кайбицкий район является один из экологически чистых районов республики Татарстан. Это и обильный лесной массив, несколько крупных рек и озер и конечно входящий в него флора и фауна. Но проблема мусора всегда будет, оставаться актуальной пока человечество живет на Земле. Это в том числе касается и наш район Экологическая ситуация во многих районах Земли в России, не может считаться благополучной. Проблемы разные это и загрязнение вод, инженерные сооружения, лесные пожары, техногенные катастрофы. Но уборка мусора это то, что мы сталкиваемся каждый день, и от нас зависит, в каком состоянии будет, наша улица, парк. И если человек будет осознавать, что убрать, мусор  специальное отведенное место это то же самое что и помыть руки, (т. е примеры личной гигиены) и более того осознавая какой вред несет собой скопления мусора, то конечно же наше население избавиться от многих проблем ( болезни, несчастные случаи, вред окружающей среде).

Цель исследования: изучение степени вреда мусора, его отхода и вывоза.

 Задачи проекта:

  1. Определить места хранение мусора, несанкционированного выброса в частности.
  2. Решение проблем о благоустройстве мест, где накапливается мусор.
  3. Биологическое и социологическое исследование степени вредности.

 Объект исследования: Неподлежащее отношение населения к  выбросу мусора в населенном пункте.

 Актуальность работы: Как мы знаем, в соответствии планом мероприятий, планируется проведение циклов конференций на районном, республиканском и федеральном уровне. И в этом плане уборке мусора уделяется особое внимание. В этой теме хотелось уделить внимание слушателей к проблеме утилизации мусора нашего района.

 

Социальная значимость проблемы

 

 В поле своей экологической деятельности выбрал группу учеников, своих сверстников и рассказал им о важности утилизации мусора. Посоветовавшись с ребятами, выдвинулись к месту   несанкционированного хранения мусора и провели там небольшую уборку, тем самым показали положительный пример нашим односельчанам. Так же в своей исследовательской деятельности рассказал присутствующим о важности благоустройства нашего места обитания.

 

Механизм реализации проекта

 Прогулявшись по нескольким улицам нашего села обращала внимание, где хранился мусор, спрашивая у прохожих, хотела узнать, откуда взялся мусор. Какое отношение у них самих к этому месту. Большинства жителей нашего села сказали, что скопление мусора резко уменьшилось по сравнению с прошлыми годами. Это связано с тем введенное правило исполкомом Кайбицкого муниципального района о едином вывозе мусора, позволило ликвидировать огромные скопления, мусора которое можно было увидеть возле реки  Берля или возле дорог. Но жителей беспокоило другой факт. Что некоторые жители все равно видят места, где можно увидеть  валяющийся, предмет мусора (пластиковые бутылки, или полиэтиленовые пакеты). Конечно, у каждого свое воспитание, но довести до народа о том, что причины этого мусора может стать, допустим, пожар или иных проблем вполне реально. Но цель моей работы я вижу в следующем, что уборка мусора несет собой глобальный характер. Начиная от воспитания человека заканчивая парниковым эффектом или озоновым слоем. Как мы знаем срок разложения мусора у каждого свой, поэтому для присутствующих я подготовила элементы мусора, которых можно увидеть на улице или в огороде возле дорог, рек, озер. Это стекло, бумага, пластмасс, полиэтиленовый пакет. И хотела довести информацию, сколько каждая из них разлагается и что будет, если не будем их убирать. F:\img4.jpg 

                       

Выводы

Человечество собственными руками губит природу, не обращая внимания на глобальность данной проблемы. Это один из  главных проблем человечество. Это небрежное отношение к природе. Неубранный после отдыха в лесу мусор – это тоже огромная проблема. Даже маленький фантик полностью разлагается несколько лет. Собранные в мусорный пакет и отнесенные в контейнер отходы помогут правильно утилизировать их. Выбрасывание мусора в водоемы – это тоже большая проблема. Отходы нарушают природные условия, в которых обитают жители водоема, то есть рыбы, птицы. Мусор это небрежное отношение к природе, к окружающей среде. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся на улице, в лесу, в местах отдыха и т.д. Ведь загрязнение окружающей среды очень плохо влияет на жизнь людей и животных. А как избавиться от мусора? Легко.

1.Во-первых, воспитывать культуру поведения у людей. Во-вторых, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.

2.Поддерживать чистоту территории.

3.Строить перерабатывающие заводы.

4.Организовать сбор металлолома и макулатуры.

5. Использовать некоторые вещи повторно.

Таким образом, если каждый человек, хотя бы иногда будет задумываться про то, как сохранить экологию, то можно избежать катастрофы.  И так мы  спасем наш мир от одной глобальной проблемы.

Проблема мусора всегда будет оставаться актуальной, пока человечество живет на Земле.  В каждой области проблемы разные, это и загрязнение вод, инженерные сооружения, лесные пожары, техногенные катастрофы. Уборка мусора это то, что мы сталкиваемся каждый день, и от нас зависит, в каком состоянии будет, наша улица, парк. И если человек будет осознавать, что убрать, мусор  специальное отведенное место это то же самое что и помыть руки, навести уборку в доме и более того осознавая какой вред несет собой скопления мусора, не только для окружающей среды, но и для самого человека то конечно же наше население избавиться от многих проблем ( болезни, несчастные случаи, вред окружающей среде).

Список использованной литературы

  1. «Википедия» - свободная интернет энциклопедия.  
  2. Миркин Б.И., Наумова Л.Г. Экология России. Москва, АО МДС,«Юнисам», 1995.
  3.  Хазеева Г.Х. Экология и география Татарстана: Словарь. – Казань: Магариф, 2008.      
  4.   Промышленные и бытовые отходы, Хранение, утилизация, переработка, Гринин А.С., Новиков В.Н., 2002

   

F:\hello_html_m6e4cfd51.jpg

F:\img13.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: Уборка мусора – проблемы и пути их решения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Старочечкабская основная общеобразовательная школа» Руководитель проекта: Учитель истории Старочечкабской основной общеобразовательной школы Калимуллин Айрат Азатович Участница проекта: Ученица 9 класса Хасанова Язиля Айратовна

Слайд 2

Современную цивилизацию всё чаще называют «производителем мусора». В крупнейших городах мира ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя.Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер. Для современного человека слово мусор не требует пояснений, ведь где бы вы не находились мусор всегда рядом.

Слайд 3

Из истории утилизации мусора 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка. 200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора. 1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора. 1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы . 1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки. 1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор. 1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора. 1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор. 1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях. 1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов. 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

Слайд 4

Цель проекта : : изучение степени вреда мусора, его отхода и вывоза . Задачи: Определить места хранение мусора, несанкционированного выброса в частности . 2. Решение проблем о благоустройстве мест, где накапливается мусор . 3. Биологическое и социологическое исследование степени вредности ..

Слайд 5

Один миллион лет. Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам.

Слайд 6

От 500 до 1000 лет будет лежать в земле « несъёдобный » для микроорганизмов- деструкторов полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка.

Слайд 7

Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.

Слайд 8

Влияние мусора на здоровье человека. Инфекционная опасность-заражение. Аллергические заболевания. Расстройство нервной системы.

Слайд 9

Что делать с мусором? Мусор-небрежное отношение к природе, к окружающей среде. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся на улице, в лесу, в местах отдыха и т.д. Ведь загрязнение окружающей среды очень плохо влияет на жизнь людей и животных. А как избавиться от мусора? Легко. 1.Во-первых, воспитывать культуру поведения у людей. Во-вторых, выкидывать мусор только в специальные контейнеры. 2.Поддерживать чистоту территории. 3.Строить перерабатывающие заводы. 4.Организовать сбор металлолома и макулатуры. 5. Использовать некоторые вещи повторно. 6. Дома сжигать весь мусор который горит.

Слайд 10

Развитие путей утилизации мусора. Переработка отходов – это деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов .

Слайд 11

Биоразлагаемые пакеты . Пакеты из биоразлагаемого полиэтилена разлагаются за 1,5-2 года под действием кислорода, воды и света .

Слайд 12

Предложения по улучшению экологической ситуации . Ввести систему штрафов для лиц, загрязняющих окружающую среду. Установить достаточное количество урн на улицах посёлка. Увеличить мусоровозов и контейнеров для сбора отходов; Активизировать деятельность учащихся школ по уборке территории..

Слайд 13

Сейчас у нас каждый месяц мусороуборочные машины собирают бытовые отходы. И это тоже один из решений этих проблем. Люди нашего посёлка очень довольны этим, потому что мусор этим только уменьшается и решается один важных проблем нашего посёлка.

Слайд 14

Е сли каждый человек, хотя бы иногда будет задумываться про то, как сохранить экологию, то можно избежать катастрофы. И так мы спасем наш мир от одной глобальной проблемы. Вывод :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии 8 кл. "Экология человека. Ландшафтная экология"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАЭкология человекаАвторы учебника М.З. Федорова, В.С. Кучменко, Г.А. Воронина «экология человека 8 класс».Н.А.Чумаченко «Введение в ландшафтную экологию»...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...

Рабочая программа элективного курса "Экология растений", "Экология животных", "Экология человека", "Экология и биосфера"

Рабочая программа составлена в соответствии с программой  автор И.М. Швец. Включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся...

Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.

Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс...

Отчет по экологии 2018

Экологическая культура в эстетическом воспитании...

Как проектная деятельность помогает учителям организовать учебный процесс с одаренными учениками на английском языке. http://narodjournal-preemstvennost.ru/2018/01/31/vypusk-0601-2018-chitat-2/#v0601-2018/v0601-2018

6 выпуск журнала "Народный педагогический"Тема номера: Особенности выявления и сопровождения обучающихся с признаками одаренности: детский сад-школа-ВУЗАннотация: Повышенное ...