Олимпиадные задания по экологии 2018-2019 г.
олимпиадные задания по экологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Печенова Лариса Васильевна

Олимпиадные задания по экологии 5-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ЭКОЛОГИИ 2018–2019  уч. г. (ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП)

(5–6 классы)

Выберите два верных из шести предложенных вариантов ответов

(правильный ответ – 1 балл; правильным ответом считается выбор обоих верных вариантов).

1. Приспособление растений к недостатку влаги:

а) листовая мозаика;

б) отсутствие покровных тканей;

в) отсутствие механических тканей;

г) опушение стеблей, листьев;

д) наличие толстого слоя кутикулы;

е) широкие листовые пластины.

2. В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного  воздуха такие объекты/явления:

а) домашние животные;

б) автотранспорт;

в) дожди и ветра;

г) промышленные предприятия;

д) снегопады;

е) мосты, плотины.

3. Найдите ответ, где перечислены только живые существа:

а) клевер, каменный уголь;

б) ланцетник, летучая мышь;

в) пластик, финиковая пальма;

г) пинцет, ушастый ёж;

д) нефть, камень;

е) инфузория, филин.

4. Эти науки можно перевести (с древнегреческого языка) как науки, связанные  с домом:

а) история;

б) экология;

в) этика;

г) геология;

д) экономика;

е) физика.

5. К числу опасных атмосферных явлений, регулярно наблюдаемых в Москве, относятся:

а) град;

б) грозы;

в) гром;

г) радуги;

д) смерчи;

е) цунами.

6. В крупных городах способствуют очищению загрязнённого атмосферного   воздуха такие объекты/явления:

а) дикие животные;

б) автотранспорт;

в) парки;

г) промышленные предприятия;

д) газоны и аллеи;

е) мосты, плотины.

7. К абиотическим факторам относится:

а) хищничество;

б) увлажнение;

в) паразитизм;

г) материнство;

д) освещённость;

е) забота о потомстве.

8. Животные, которые могут встретиться друг с другом в дикой природе:

а) бурый медведь и уссурийский тигр;

б) жираф и дельфин;

в) пингвин и белый медведь;

г) кенгуру и утконос;

д) медуза и бурозубка;

е) утконос и слон.

9. К степным растениям относятся:

а) мангры и баньян;

б) ковыль и тюльпан;

в) берёза и сосна;

г) баобаб и саксаул;

д) типчак и мятлик;

е) пальма и кактус.

10. Водная среда обитания характеризуется:

а) большим количеством света, проникающего на всю глубину;

б) резкими колебаниями температуры;

в) небольшим количеством света;

г) низкой плотностью;

д) более мягким температурным режимом;

е) большим количеством кислорода.

Определите правильность представленных ниже утверждений и кратко письменно обоснуйте своё мнение (ответ и обоснование от 0 до 3 баллов).

11. Биосфера это одна из оболочек Земли, лишённая жизни.

Да Нет

12. Единственным правильным с экологической точки зрения способом

избавления от мусора (твёрдых бытовых отходов) является его сжигание.

Да Нет

13. Избыточное увлажнение при выращивании культурных растений относится к абиотическим факторам, в то время как достаточное увлажнение относят  к биотическим факторам.

Да Нет

14. Экосистема это совокупность всех особей одного вида, проживающих на  одной территории.

Да Нет

15. К самым быстро двигающимся животным, обитающим в водной среде,  относят медуз.

Да Нет



Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДАШКОЛЬНИКОВ

ПО ЭКОЛОГИИ 2018–2019 уч. г.

(ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП) (5–6 классы)

Решения и система оценивания

Задания 1−10. За каждый правильный ответ 1 балл; правильным ответом  считается выбор обоих верных вариантов).

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильные

ответы

г, д

в, д

б, е

б, д

а, б

в, д

б, д

а, г

б, д

в, д

Задания 11−15. За каждый правильный ответ и его обоснование от 0 до 3 баллов.

11. Ответ: нет. Биосфера это сфера Земли, населённая живыми организмами

(сфера жизни, где существовали и существуют живые организмы).

12. Ответ: нет. При сжигании мусора, особенно несортированного, возникает много экологических проблем (загрязнение воздуха, образование ядовитых веществ в золе). При этом полезные материалы, выброшенные на свалку, никак не используются. Поэтому, с экологической точки зрения, мусор необходимо  раздельно собирать, а после перерабатывать.

13. Ответ: нет. И избыточное, и достаточное увлажнение относится к действию абиотического фактора.

14. Ответ: нет. Экосистема это биологическая система, состоящая из

сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания биотоп),

системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними. А совокупность особей одного вида, проживающих на одной территории, – это популяция.

15. Ответ: нет. Медузы группа организмов, относящихся к планктону

(организмам, свободно дрейфующим в толще воды и не способным в отличие от нектона сопротивляться течению). Строение тела медуз обеспечивает способность к реактивному движению путём сокращения мышц стенки колокола. Но даже самые крупные медузы не способны противостоять морским  течениям, поэтому рассматриваются в составе планктона.

Показатель

Баллы

Полное, правильное и логичное, творчески сформулированное

обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; приведены примеры)

3

Полное, правильное и логичное обоснование ответа (с использова

нием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий

2

Частичное (неполное) обоснование ответа без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет)

1

Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное

обоснование

0

Максимальный балл

3

Итого максимально 25 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

Олимпиадные задания по экологии (школьный этап)

Олимпиадные задания по экологии. Помогут глубже понять и осмыслить науку экологию как самостоятельную дисциплину....

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9,10, 11 кл.

Олимпиадные задания по экологии для учащихся 9-11кл. с ответами....

Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....

Олимпиадные задания по экологии

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап). Олимпиадные задания ориентированы на учащихся 5-6 классов, 7-8 классов....

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...

Олимпиадные задания по экологии 9 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...