Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс
олимпиадные задания (10, 11 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_ekologii_10-11_klass.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады по экологии 10-11 классы

1. Вещества, вызывающие пороки индивидуального развития, уродства, это

        1) бифенилы

        2) формальдегиды

        3) тератогены

        4) фитонциды

2. Какой трофический уровень представляет хищник, съевший растительноядное животное

        1) первый

        2) третий

        3) второй

        4) четвертый

3. Животные, пищевой спектр которых представлен небольшим набором видов, это

        1) эврифаги

        2) орнитофаги

        3) энтомофаги

        4) олигофаги

4. Блоха проникла в города одновременно со своим хозяином

        1) домовой мышью

        2) собакой

        3) кошкой

        4) сизым голубем

5. Какие организмы относятся к криобионтам

        1) ель восточная и водосбор олимпийский

        2) вольвокс и рододендрон

        3) снежная хламидомонада и кассиопея

        4) спирогира и диоскорея

6. Какие виды растений входят в климаксовую растительностью в степном биоме

        1) рыхлокустовые злаки

        2) дерновинные злаки

        3) эфемеры и эфемероиды

        4) степные кустарники

7. Сигнальные вещества животных называются

        1) витаминами

        2) ингибиторами

        3) ферментами

        4) феромонами

8. Подчеркните шесть "классических" веществ, загрязняющих воздух

1) СО, свинец, SO2, пыль, хлорфторуглероды, аммиак

2) СО, свинец, NO2, пыль, SO2, О3

3) CO, SO2, O3, NH3, молибден, пыль

9. Основной фактор, обусловливающий деградацию природной среды?

        1) урбанизация

        2) глобализация

        3) бедность

        4) монополизация

10. Нектар – это водный раствор

        1) сахарозы, фруктозы, крахмала

        2) сахарозы, глюкозы, фруктозы

        3) глюкозы, глицерины, сахарозы

        4) фруктозы, крахмала, воды

11. Что является лимитирующим фактором в степном биоме

        1) высокая температура

        2) наличие питательного чернозема

        3) осадки

        4) отсутствие деревьев

12. Назовите два вида животных, характерных для селитебных ландшафтов

        1) кабан

        2) сизый голубь

        3) глухарь

        4) сова

5) галка

13. Назовите три вида животных, занесенные в Красную книгу России

        1) гюрза

        2) дикая утка

        3) цапля

        4) перевязка

5) дрофа

14. К социальным факторам антропогенеза относятся

        1) наследственная изменчивость и мутации

        2) борьба за существования

        3) речь и мышление

        4) естественный отбор

15. К биотическим факторам не относится

        1) аллелопатия

        2) паразитизм

        3) групповой эффект

        4) влажность

16. Приспособленность растений к совместному обитанию в биоценозе проявляется

        1) в способах размножения и распространения

        2) в ярусном расположении растений

        3) в разной фенологии

        4) в биологическом разнообразии

17. Клубеньковые бактерии, актиномицеты усваивают

        1) кальций

        2) железо

        3) азот

        4) кислород

18. С какой целью австралийские кенгуру и валлаби облизывают шкуру

        1) для сохранения тепла

        2) для удаления паразитов

        3) для охлаждения

        4) для привлечения противоположного пола

19. Перечислите три лимитирующих фактора болотной черепахи

        1) поздняя половая зрелость

        2) хищничество

        3) низкая плодовитость

        4) впадение в спячку

        5) фактор беспокойства

20. У какого животного ядовита кровь

        1)гаттерия

        2) мурена

        3) угорь

        4) крокодил

21. Назовите три вида рыб, у которых проявляется нерестовый диморфизм

        1) лосось

        2) щука

        3) кета

        4) камбала

        5) горбуша

22. К животным каннибалам не относится

1) лангуст

        2) голотурия

        3) омар

        4) нассариус

23. Зачем страусу голая длинная шея и ноги

1) способ защиты от врагов

        2) обеспечивает излучающую поверхность

        3) из-за особенностей способа питания

24. С чем связано, что у карликовой гадюки высоко посажены глаза и ноздри

1) особенностью дыхания в засушливых условиях

        2) полное погружение в песчаный субстрат

        3) способ запасания пищи

25. Почему в Египте в районе нахождения сфинксов большой популярностью  пользуются верблюды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....

Олимпиадные задания по экологии 9 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...

Олимпиадные задания по экологии 10 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...

Олимпиадные задания по экологии 11 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...

Олимпиадные задания по экологии 6 класса

Олимпиадные задания школьного этппа по экологии 6 класса...

Олимпиадные задания по экологии 5 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 5 класса...