Главные вкладки

    Олимпиадные задания по экологии 5 класса
    олимпиадные задания по экологии (5 класс)

    Абасова Улдуз Сабировна

    Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologiya_5.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Всероссийская олимпиада школьников по экологии 5 класс

                                                                     Школьный этап

    I. Выберите правильные суждения  

    1. Растения поглощают из окружающей среды минеральные вещества – воду, минеральные соли, углекислый газ, кислород.

    2. Условия жизни живых организмов, которые создаются в среде обитания другими живыми организмами, называют абиотическими факторами.    

    3. Пищевые связи между конкретными живыми организмами называют пищевыми цепями.

    4. Все живые организмы состоят из органических и минеральных веществ.

    5. Луг, степь, поле – естественные сообщества живых организмов.  

    6. Взаимовыгодные отношения организмов называют мутуализмом.

    7. Биосфера - особая оболочка Земли, населенная живыми организмами.

    8. В теплую погоду кислорода в воде больше, чем в холодную.    

    9. Животные растут всю жизнь.

    10. Конкретные участки сред жизни, населенные теми или иными живыми организмами, называют местообитаниями этих организмов.

    II.  Расшифруйте следующие термины

    1. Среда обитания -….

    2. Национальный парк -…

    3. Конкуренция -…

    4. Сапротрофы -…

    5. Растительное сообщество -…

    III. Решите задачи

    1. На опушке и вырубках в лесу среди кустов боярышника, шиповника иногда встречаются смородина, крыжовник. Каким образом могли попасть в лес эти растения?

    2. Ученикам очень хотелось, чтобы в их классе всю зиму зеленела березка. Весной они осторожно выкопали деревце, высадили в большую специальную посудину, принесли в комнату и поставили около окна. Березка прижилась, но осенью, несмотря на уход, листья ее пожелтели и опали. В чем причины этого явления?  

    3. В озеро выпустили всеядных рыб, питающихся дафниями. В результате численность дафний в водоеме возросла. Объясните причины этого явления.

    4. Работая в степи, археолог сильно устал и лег спать. Проснувшись утром, человек обнаружил, что на его груди лежит степная гадюка. Осторожно, чтобы не побеспокоить змею, он сбросил ее. Гадюка уползла прочь. Почему ночью змея приползла к спящему человеку?

    5. В хозяйстве выкопали котлован и заполнили его водой. Можно ли выпускать рыб и выращивать их в таком котловане?

    Каждый правильный ответ под цифрами  I и  II оценивается в один балл.

    Каждый правильный ответ под цифрой III (решите задачи) оценивается в два балла.

    Максимальное количество  - 21 балл.

    Школьный этап. Экология.

    Ответы

    I.Выберите правильные суждения

    1, 3, 4,  6, 7, 10

    II.  Расшифруйте следующие термины

    1. Среда обитания – эта та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы.

    2. Национальный парк – территория, создаваемая для сохранения природных сообществ и одновременно для привлечения туристов и отдыхающих.

    3. Конкуренция – отношения организмов, которые близки по своим потребностям.

    4. Сапротрофы – организмы, которые питаются отмершими растениями, остатками животных.

    5. Растительное сообщество – совокупность растений разных видов, которые живут совместно на однородном участке земной поверхности.

    III. Решите задачи

    1. Возможны два пути: занесение людьми во время прогулок, распространение птицами.

    2. Листопад – своеобразная адаптация деревьев к сезонным изменениям в природе. Определяющим фактором является продолжительность светового дня, которая уменьшается осенью.

    3. Рыбы поедают естественных врагов дафний. Снижение численности врагов привело к увеличению численности дафний.

    4. У змей температура тела непостоянна. У человека температура тела не зависит от температуры окружающей среды. С помощью термолокаторов змеи чувствуют тепло и в холодный период (например, в ночное время), они ползут на него (в данном случае на тепло человеческого тела).

    5. Нет, поскольку еще не обеспечены условия, необходимые для существования рыб: нет растений и достаточного количества кислорода, нет пищи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

    Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

    Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

    Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....

    Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

    Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...

    Олимпиадные задания по экологии 9 класса

    Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...

    Олимпиадные задания по экологии 10 класса

    Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...

    Олимпиадные задания по экологии 11 класса

    Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...

    Олимпиадные задания по экологии 6 класса

    Олимпиадные задания школьного этппа по экологии 6 класса...