Олимпиадные задания по экологии 6 класса
олимпиадные задания по экологии (6 класс)

Абасова Улдуз Сабировна

Олимпиадные задания школьного этппа по экологии 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_6.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийская олимпиада школьников по экологии    Школьный этап    

6 классы

Задание 1. (правильный ответ – 1 балл)

 Определите правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или «нет»)

Плесень, пыль и шерсть животных, могут способствовать развитию аллергических реакций у людей.            Да - Нет

В течение года длина светового дня, в отличие от иных условий обитания, изменяются строго закономерно.      Да - Нет

Организм-паразит зависит от организма-хозяина, но не влияет на него.      Да - Нет

Москву называют мегаполисом, потому что она является столицей Российской Федерации.

Да - Нет

Задание 2. (правильный ответ – 1 балл)

Выберите один правильный вариант ответа из четырёх возможных

«Экология» в переводе с греческого означает:

а) «тепло и свет»;         б) «растения и животные»;

в) «наука о доме, жилище»;         г) «охрана природы».

Явление замора, т.е. массовой гибели рыб, вызывается, как правило:

а) недостатком пищи;       б) недостатком кислорода;

в) недостатком света;       г) переохлаждением.

Расположение растений в лесу в виде ярусов служит приспособлением:

а) к режиму влажности;      б) к температурному режиму;

в) к сезонным и суточным ритмам;      г) к режиму освещенности.

Строительство на реке плотины бобрами можно рассматривать как пример фактора:

а) неживой природы;     б) живой природы;   в) деятельности человека;     г) социального.

Фотопериодизм – это реакция живых организмов на изменение:

а) температурного режима;        б) влажности воздуха;

в) продолжительности светлого времени суток;    г) атмосферного давления.

Наступление осенне-зимнего периода животные и растения определяют:

а) по установившимся низким ночным температурам;  в) по сокращению длины светового дня;

б) по установившимся низким дневным температурам;  г) по увеличению длины светового дня.

Причиной суточных ритмов является:

а) вращение Земли вокруг Солнца;     б) вращение Земли вокруг своей оси;

в) вращение Луны вокруг Земли     г) вращение Луны вокруг своей оси.

Рыхлый тонкий слой поверхности суши, контактирующий с воздушной средой, характеризующийся плодородием – это:

а) земля;    б) материнская горная порода;    в) земная кора;      г) почва.

Среду обитания составляют:

а) хищники, влияющие на организмы;    б) свет, влияющий на организмы;

в) влага, влияющая на организмы;     г) живая и неживая природа, влияющие на организмы.

По способности заселять любые климатические зоны не имеет себе равных:

а) воробей;    б) тигр;    в) человек;    г) медведь.

Птицы активно помечают свои территории:

а) экскрементами;    б) звуками;    в) перьями;    г) гнездами.

Паразитом является:    а) жук-навозник;    б) вошь;    в) мышь серая;   г) саранча.

В одном сообществе нельзя встретить следующие пары растений:

а) подорожник средний – лютик едкий;    б) черника – голубика;

в) клюква – багульник;    г) василёк – сфагнум.

Из нижеперечисленных видов, в хвойном лесу преобладают:

а) березы;    б) осины;    в) ивы;    г) лиственницы.  

В одном природном сообществе с ряской можно встретить:

а) волка;    б) жаворонка;    в) лягушку;     г) суслика.

Особь – это:     а) биологический вид;     б) отдельно взятый живой организм;

в) сообщество животных;         г) семья живых организмов.

Правильная пищевая цепь:

а) паук – растения – тля – трясогузка;     б) растение – тля – паук – трясогузка;

в) тля – растение – трясогузка – паук;      г) трясогузка – тля – растение – паук.

Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они:

а) производят крахмал и целлюлозу;    в) поглощают кислород и производят углекислый газ;

б) поглощают крахмал и целлюлозу;    г) поглощают углекислый газ и производят кислород.

Биологическая природа человека проявляется:

а) в использовании орудий труда;      в) в пищевых связях;

б) в членораздельной речи;               г) в подчинении законам общества.

Рекреационное значение водоёмов заключается в том, что они:

а) используются как места отдыха людей;    в) используются для водопоя скота;

б) служат для получения питьевой воды;    г) используются для орошения полей

В крупных городах, как правило, основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются:   а) самолеты;    б) автомобили;     в) поезда;    г) пешеходы.

Численность завезенных в Австралию кроликов возросла многократно из-за того, что:

1) на новой территории у них не было врагов; 3) они питались только травянистыми растениями;

2) на континенте преобладает сухой климат;    4) у них сильно развита забота о потомстве.

Профессия человека, работающего с животными в заповедниках:

а) егерь;     б) лесник;    в) браконьер;     г) инспектор.

 Ограничивающим фактором для обитающих в  Дагестане  серых ворон может стать:

а) содержание углекислого газа в атмосфере;     б) урожай семян ели;

в) численность лис и сов;      г) количество и размеры помоек.

 Грамотным суждением является:

а) «в  Дагестане плохая экология»;   б) «экологию необходимо охранять»;

в) «в нашем регионе вся экология испорчена»;

г) «экология – основа рационального природопользования».

Задание 3.

 Определи правильность представленных ниже утверждений «да» или «нет» и письменно обоснуй свой выбор

(правильный выбор ответа – 1 балл, обоснование от 0 до 2 баллов, максимальное кол-во баллов за тест - 3)

30. Зимой на водоёмах лёд находится на поверхности воды, а не опускается на дно, что важно для сохранения жизни на Земле.

Да - Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по экологии 8-9 класс

Олимпиадные задания по экологии для школьного уровня 8-9 класс .Автор : Лобачева Е.В...

Олимпиадные задания по экологии для 10-11 классов

Данные задания можно использовать для подготовки к олимпиаде....

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс

Олимпиадные задания по экологии, 10-11 класс...

Олимпиадные задания по экологии 9 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 9 класса...

Олимпиадные задания по экологии 10 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 10 класса...

Олимпиадные задания по экологии 11 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 11 класса...

Олимпиадные задания по экологии 5 класса

Олимпиадные задания школьного этапа по экологии 5 класса...