Рабочая программа по предмету "ЭКОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж
рабочая программа по экологии (10 класс)

Калашник Оксана Степановна

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО контролер-кассир, продавец, контролер сбербанка, дисциплина входит в общеобразовательный цикл.Определяется область применения примерной программы,место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины.В программу вошли рабочий тематический план (содержание учебной дисциплины), планирование практических занятий,самостоятельной работы обучающихся.Показаны информационное обеспечение обучения и перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы, способы контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekologiya_professii_21.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(СПБ ГБ ПОУ ЭК)

Рассмотрено и одобрено

Педагогическим Советом

Протокол № 1 от 29.08. 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПб ГБ ПОУ

«Экономический колледж»

_________В.М.Лисовский

«29.08»2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.09 ЭКОЛОГИЯ

профессии:

38.01.03 «Контролер банка»

38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Санкт-Петербург 2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  

Организации-разработчики: СПб ГБ ПОУ «Экономический колледж»

Разработчики: преподаватель Калашник О.С.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО контролер-кассир, продавец, контролер сбербанка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1. 3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать простейшие экологические задачи;
  • применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;
  • характеризовать экологическую обстановку в своей местности;
  • осуществлять природоохранные мероприятия.
  • определять источники загрязнения окружающей среды; составлять экологические паспорта помещений;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
  • строение и функционирование биологических объектов, структуры вида и экосистем; определение основных экологических понятий;
  • сущность биологических процессов: происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; о соответствии между организмами и средой их обитания;
  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие науки;
  • природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
  • оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 31 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 21час;

самостоятельной работы обучающегося - 10 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

31

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

21

в том числе:

 практические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе:

тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

 - работа с источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами; подготовка к практическим занятиям;

 - подготовка отчетов по результатам практических занятий;

 - подготовка сообщений: составление словаря профессиональных терминов и т.д.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины Экология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Всего 31 час (17 часов теоретических, 4 часов практических, 10 часов ВСР)

Введение

Содержание учебного материала

1

Экология. Биосфера. Ноосфера. Экология растений, животных, человека.

1

Тема 1.

Организмы и среды их обитания

Содержание учебного материала

2

Биосфера. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организмы как среда обитания. Круговорот веществ. Абиотические, биотические факторы. Специализация. Жизненные формы..

2

Практические занятия

1

№1

Строение растений в связи с условиями жизни.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Внеаудиторная работа по предложенным темам: Биосфера. Водная среда. Наземно-воздушная среда. Почва как среда обитания. Организмы как среда обитания. –рефераты презентации.

Тема 2.

Экология популяций

Содержание учебного материала

3

Популяция. Обилие. Общая численность.

Рождаемость, плодовитость, смертность.

Динамика популяции. Рост популяции. Циклические колебания численности. Регуляция численности.

2

Практические занятия

1

№2

Описание экологических ниш. Жизненные формы растений и животных.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Внеаудиторная работа по предложенным темам: Динамика популяции. Рост популяции. -рефераты, презентации.

Тема 3.

Экологические взаимоотношения организмов -

Содержание учебного материала

3

Нейтрализм. Комменсализм. Симбиоз. Хищничество. Конкуренция. Паразитизм. Внутривидовая конкуренция. Межвидовая конкуренция. Конкурентное вытеснение. Смещение экологических ниш. Микропаразиты. Макропаразиты. Хозяин основной. Хозяин промежуточный. Переносчик. Иммунитет.

2

Практические занятия

1

№3

Выявление типов и примеров экологических взаимоотношений организмов в биоценозах Африки и Индии.(видеоматериалы)

Тема 4.

Организация и экология сообществ-

Содержание учебного материала

3

Экосистема. Биогеоценоз. Ланшафт. Трофические уровни. Пищевая цепь. Автотрофы, гетеротрофы. Продуценты. Консументы. Редуценты. Поток энергии. Поток вещества. Пирамиды численности и биомассы. Пищевые цепи пастбищные и детритные. Круговорот веществ в экосистеме. Продуктивность. Равновесие сообщества.

2

Практические занятия

1

№ 4

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме

Самостоятельная работа обучающихся

2

Внеаудиторная работа по предложенным темам -рефераты, презентации,

Экскурсии по паркам города и оформление отчетов

Тема 5.

Антропогенное воздействие на биосферу

Содержание учебного материала

3

Антропогенная деятельность. Загрязнители окружающей среды и их основные виды. Состав воздуха. Озоновый слой. Мониторинг окружающей среды.

Загрязнение атмосферы. Эрозия. Загрязнение почвы. Загрязнение водоемов. Рациональное природопользование.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Внеаудиторная работа по предложенным темам: антропогенная деятельность. Загрязнители окружающей среды и их основные виды. Мониторинг окружающей среды- рефераты, презентации.

Экскурсии по паркам города и оформление отчетов

Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО ЗА IIсеместр: 31час (17 часов теории, 4 часа практических занятий, 10 часов ВСР)

ИТОГО за II курс: 31час (17 часов теории, 4 часа практических занятий, 10 часов ВСР)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект лабораторных принадлежностей;

- электронная библиотека;

- комплект учебно-методической литературы;

3.2. Информационное обеспечение обучения

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебник «Экология 10-11 класс», авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2015 год.
  2. Методическое пособие «Экология 10-11 класс» авторы Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, «Дрофа» 2015год.
  3. Компьютер, компакт- диски по экологии, электронное обучающее пособие.
  4. Комплекты таблиц по биологии, гербарии, коллекции биологических объектов.
  5. Микроскопы, наборы микропрепаратов.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.dront.ru/ecosites.ru.html
  2. http://www.nature.ok.ru/
  3. http://www.aseko.org/
  4. http://www.ecoline.ru/books/
  5. http://www.education.spb.ru/gtp/gtp.htm
  6. http://fadr.msu.ru/ecocoop/
  7. http://bella-terra.hotbox.ru
  8. http://www.ecostudy.yar.ru/index2.html
  9. http://express.irk.ru/sc/ecology/azbuka/index.htm
  10. http://zelenyshluz.narod.ru/
  11. http://www.greenpeace.ru/gpeace/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:  

-осуществлять природоохранные мероприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

-решать простейшие экологические задачи;

Практическое занятие

Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме.

- определять источники загрязнения окружающей среды;

Практическое занятие

Письменное выполнение заданий

Самостоятельная работа

- применять экологические знания для анализа различных видов хозяйственной деятельности;

Внеаудиторная самостоятельная работа. Мониторинг окружающей среды- рефераты, презентации.

Экскурсии по паркам  города и оформление отчетов

Знания:

-уровни проявления живой материи, формы ее существования и   свойства, отличающие живую материю от неживой

Тест

- описывать структуру экосистемы.

- объяснять взаимосвязь организмов и среды; - называть виды взаимоотношений организмов;

Практическое занятие

Описание экосистемы.

-называть задачи экологии и экологические факторы;

Фронтальный опрос. Тест

-называть структурные компоненты и свойства биосферы

Тематический. Письменное выполнение заданий

характеризовать сущность и значение круговорота веществ в природе;

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Письменное выполнение заданий

Тематический. Самостоятельная работа

характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем;

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Письменное выполнение заданий

Тематический. Самостоятельная работа

- экологические факторы и их влияние на организмы;

- механизм передачи вещества и энергии по трофическим уровням;

природе;

-

Практическое занятие

Текущий. Фронтальный опрос по ДЗ.

Письменное выполнение заданий

Тематический. Самостоятельная работа

Преподаватель    Калашник О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)

В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной  учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10 класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль)

Рабочая программа учебного курса по геометрии 10  класс ( социально-экономический и общеобразовательный профиль).Учебник «Геометрия, 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др....

Рабочая программа по предмету "БИОЛОГИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...

Рабочая программа по предмету "ХИМИЯ"для студентов СПб ГБ ПОУ Экономический колледж

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО кон...

Рабочая программа дисциплины "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ"для специальности СПб ГБ ПОУ Экономический колледж

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО коммерция (по отраслям) , дисциплина входит ...

Рабочая программа курса по выбору для 9 класса «Решение экономических задач средствами MS Excel»

Предлагаемый учебный курс для предпрофильной подготовки девятиклассников должен помочь учащимся углубить основные базовые понятия: электронные таблицы, ячейки, форматирование, редактирование, абсолютн...

Рабочая программа по курсу "История" 10-11 класс "Социально-экономический профиль"

В связи с переходом на линейную систему изучения истории, Рабочая программа по истории составлена на основе нормативных  документов: Рабочая программа по истории составлена на основе нормативно-п...