Человек как производитель мусора, или о раздельном сборе отходов.
методическая разработка по экологии (6, 7, 8 класс)

Касымова Люция Анверовна

Технологическая карта внеурочного мероприятия экологического направления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного мероприятия в 6 А классе

МАОУ СОШ №6 ЩМР МО

06.02.2019

Направление внеурочного мероприятия:  духовно-нравственное, экологическое, общекультурное.

Тема: «Человек как производитель мусора, или о раздельном сборе отходов»

             Философский и практический аспект проблемы.

Возрастная группа:  актуально для среднего и старшего  звена, а для младших классов как введение в проблему

Цель:   Формирование мотивации к осознанному нравственному, экологическому  поведению.  

Задачи: 

  1. Дать понятие  о чрезвычайной актуальности проблемы утилизации мусора в России и в мире.
  2. Формирование умений раздельного сбора мусор как составляющей экологического поведения.
  3. Формирование нравственных качеств обучающихся: беречь родную природу и Землю в целом.
  4. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности обучающегося, процессов нравственного выбора.

Оборудование:  презентация, стандартный набор   мультимедиа-оборудования: компьютер, проектор, экран; образцы бытовых отходов: пластик, стекло, бумага, металл и др.

                   

Предварительная работа:   сбор информации  о различных видах бытовых отходов по группам;  отбор, обработка, систематизация материала, выделение разделов, обобщение, выводы и рекомендации к дальнейшей деятельности.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах.

   

Этапы

Методы и

приёмы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.Орга-

низация

класса  

 (3 мин.)

Приветст

вие

класса и гостей

Приветствует учащихся. Стимулиро-

вание мотивации

на занятие.

Ставит проблем

ный вопрос

Приветствуют учителя.  Осознают

важность и инте

рес выполнения задания и активно включаются

в процесс. Самостоятельно формулируют тему занятия.

Коммуникативные: управление поведением партнера и себя, планирование сотрудничества со сверстниками. Личностные:

 развитие эмоционально-нравственной

отзывчивости, доброжелательности. Регулятивные: целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.

2.Основ-

ая часть:

(30 мин.)

философ-

ский аспект

(5мин.)

практиче-

ский аспект

(5мин.)

масштаб

проблемы

(5 мин.)

Беседа по видам отходов и методам их сбора

(15 мин.)

Физкульт-минутка

Способы решения поставленной проблемы «Что делать?»

(3 мин.)

Метод

Постанов-

ки проб-

лемного

вопроса

Учитель демонст

рирует слайды

презентации,

предлагает учащимся высказать свою точку зрения

Информирует

о последних данных ситуации

с отходами в

России и в мире

предлагает каждой группе высказаться  по

своему виду

бытовых отходов

Учащиеся участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Регулятивные: Проявление познавательной инициативе. Познавательные: Формирование умения самостоятельно формулировать и выделять цель всего мероприятия.

Метод

Постанов-

ки проб-

лемного

вопроса

 Метод переключения внимания, стимулиро-вание физиче-

ской активно

сти

Учитель

предлагает каждой группе высказаться

 по

своему виду

бытовых отходов, сопровождая их

сообщения

показом слайдов

Учитель предлагает детям

Собрать мусор, распределяя

его по видам

Учащиеся работают в группах, каждая группа работает со своим видом отходов, предлагает способы сбора.

Высказываются по группам, исследовавшим следующие виды отходов:

1.Пищевые         отходы

2. Бумага

3.Стекло

4. Металл

5. Пластик

6. Батарейки

 Учащиеся

Собирают  предметы мусора, распределяя

его по видам

Коммуникативные: 

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, сознавать свои эмоции.

 Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение,

создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Эвристиче

ская

беседа

Учитель, сопровождая  

сообщения

показом слайдов

 «наталкивает», учащихся на

варианты деятельности:

1.выявлять места утилизации отходов  с помощью Интернет-ресурсов,

2.перенимать передовой опыт, в том числе зарубежный,

3. учиться сохранять природу, искать информацию о способах сбора и утилизации отходов.

Учащиеся участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответов, высказывают свою точку зрения.

Коммуникативные: 

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.

Регулятивные: Выдвигать версии, выбирать средства для достижения цели. Личностные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, сознавать свои эмоции.

 Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение,

создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

Рефлексия

(9мин.)

Синквейн

Учитель предлагает выполнить Синквейн.

1 строчка — тема синквейна, выраженная в

1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);

 2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.

3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;

4 строчка — 4 слова, состав- ляющих фразу, семантика ко- торой должна отображать ав- торское отношение к объекту;

5–1 слово, характеристика описываемого объекта.

Учащиеся выполняют задание

Личностные: Воспитание бережного отношения к природе Коммуникативные: Формирование коммуникативных дей ствий, ведение диалога. Регулятивные: Умение планировать свои действия в соответствии с задачей. Познавательные: сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.

                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельный сбор мусора

На сегодняшний день одним из основных и главных проблем является  утилизация мусора. Актуальность проблемы утилизации твердо-бытовых отходов (ТБО) возрастает с каждым годом. Еще пару десяти...

Экологический урок: "Культура обращения с отходами, раздельный сбор отходов в 2014 году"

Донести суть серьёзности  проблемы отходов. Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как  наиболее оптимальном ...

Экоурок о раздельном сборе мусора.Презентация.

Презентация к экоуроку "Мусор надо разделять,чтоб использовать опять"...

Тематический классный час по теме "Раздельный сбор мусора"

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся, на воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе....

«Экологическая польза и экономическая эффективность раздельного сбора бытовых отходов»

Ежегодно в нашей стране выбрасывают миллионы тонн мусора. Большая часть этой массы — бытовые отходы населения. Проблема утилизации отходов с каждым годом становится все острее: куда девать...

"Раздельный сбор отходов—чистая планета!"

Наряду с обычными отходами, существуют опасные виды мусора, утилизация которых требует соблюдения специальных норм и правил. Чтобы минимизировать их негативное влияние на экологию планеты, надо отдель...

Экоурок "Раздельный сбор отходов"

laquo;РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР ОТХОДОВ»  Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами. Задачи: 1.Воспитание отношения к мусору как к вторсырью...