Проект «Влияние продуктов сгорания автомобильных двигателей на состояние здоровья жителей села Пестрецы и уровень заболеваемости в Пестречинском районе (на примере экологической ситуации в селе Пестрецы)»
проект по экологии (8, 9, 10 класс)

Исследование количества выбросов вредных веществ выхлопных газов автотранспорта на улицах пригородного Пестречинского района с разной интенсивностью движения автомобильного транспорта и  изучить влияние вредных веществ автотранспорта  на здоровье школьников и жителей села Пестрецы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Влияние продуктов сгорания автомобильных двигателей на состояние здоровья жителей села Пестрецы и уровень заболеваемости в Пестречинском районе (на примере экологической ситуации в селе Пестрецы )» Работу выполнила: Аюбджанова Наргис Давронджоновна – ученица 10 класса МБОУ « Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2

Цель проекта: Исследовать количество выбросов вредных веществ выхлопных газов автотранспорта на улицах пригородного Пестречинского района с разной интенсивностью движения автомобильного транспорта и изучить влияние вредных веществ автотранспорта на здоровье школьников и жителей села Пестрецы .

Слайд 3

Задачи проекта: Выявить улицы села Пестрецы с наибольшей интенсивностью загрязняющих веществ от автомобильного транспорта. Изучить влияние выхлопных газов на здоровье школьников и жителей села Пестрецы ; 3. Предложить пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Слайд 4

Ожидаемые результаты реализации проекта. 1. Выявить наиболее загрязненную улицу села Пестрецы . Исходя из этого выявить влияние на состояние здоровья жителей села продуктов сгорания автомобильных двигателей. 2. Обогащение знаний детей о различных загрязнителях атмосферы окружающей среды и их влияния на состояние здоровья человека. 3. Привлечение учащихся разных возрастов к экологическим проблемам настоящего времени. 4. Составление путей решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Слайд 5

Место реализации проекта: улица Казанская (ПСОШ №2 и детский сад «Солнышко»), улица Молодежная (ЦРБ и детский сад «Колокольчик»), улица Гаврилова (центральная улица), улица Северная (детский сад « Бэлэкэч ») села Пестрецы

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный- (сентябрь-ноябрь) -Разработка научного проекта; - определение объекта исследования; -выбор актива; -определение цели исходя из возможностей учащихся; -планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта; -изучение научной литературы и сети интернет.

Слайд 7

2. Основной - (декабрь-март) -Проведение цикла мероприятий, экскурсий; -исследование объекта и предмета; -систематизация и обработка экспериментальных данных.

Слайд 9

3. Заключительный (апрель-май) - оформление результатов -составление отчета исследования -выступление с результатами на конференции

Слайд 10

Методы диагностики Аналитический метод Проблемный метод Исследовательский метод Прогностический метод

Слайд 11

Результаты проведенных мероприятий: 1. Как показано на диаграмме 1, можно заметить, что самая загрязненная улица выхлопными газами села Пестрецы - это центральная улица Гаврилова. 2. Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые. В дизельном топливе нет соединений свинца. При их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы.

Слайд 12

3. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили. 4. Смертность в Пестречинском муниципальном районе за последние годы возросла от таких заболеваний, как заболевания дыхательных путей, онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения и заболеваний эндокринной системы.

Слайд 13

Диаграмма для наглядности выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.

Слайд 14

Диаграмма для наглядности выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.

Слайд 15

Болезни, развивающиеся в Пестречинском районе: 1. Заболевания дыхательных путей – за последние 5 лет увеличилось количество больных детей в несколько раз; 2. Онкологические заболевания – ежегодно увеличивается количество заболевших; 3. Болезни сердца – увеличились в несколько раз; 4. Заболевания системы кровообращения; 5. Заболевания эндокринной системы.

Слайд 16

Выводы: 1.В составе выхлопных газов разных видов топлива, могут быть такие вредные элементы: угарный газ, оксиды азота и углерода, диоксиды азота и серы, сернистый ангидрид, бензопирен , альдегиды, ароматические углеводороды, некоторое количество сажи, разные соединения свинца, взвешенные частицы. 2.Легковая машина дает за сутки порядка 220 мг/м3 угарного газа, автобус 230 мг/м3, а небольшой грузовик целых 500 мг/м3. Легковушка дает 45 мг/м3 оксида азота, автобус 18 мг/м3, а небольшой грузовик – 70 мг/м3. Также автобус, в отличие от легковушки, постоянно выбрасывает в воздух оксиды серы и углерода, а также соединения свинца.

Слайд 17

Выводы : 3. Вследствие содержания в выхлопных газах автомобилей вредных и даже ядовитых веществ, а также при постоянном действии таких элементов на органы человека, они способны вызывать развитие острых и хронических болезней. 4. Выхлопные выбросы действуют сразу непосредственно на внутренние органы дыхания, причем у детей младшего возраста намного значительнее, чем у взрослых. Это объясняется тем, что самая большая концентрация выбросов находится на уровне лица маленьких детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект

«Влияние продуктов сгорания автомобильных двигателей на состояние здоровья жителей села Пестрецы и уровень заболеваемости в Пестречинском районе (на примере экологической ситуации в селе Пестрецы)»

Работу выполнила:

 Аюбджанова Наргис Давронджоновна – ученица 10 класса МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Рабочая группа: Федотова Виктория, Хамидуллина Гульсум

Руководитель: Антипова Надежда Михайловна – учитель химии и биологии МБОУ «ПСОШ №2»

                                             

                                                  Казань- 2018

Постановка проблемы: В больших городах и пригородных районах огромной проблемой является загрязнение воздуха. Среди всех источников загрязнения атмосферного воздуха в Татарстане на первое место вышел автомобильный транспорт, это объясняется общим увеличением количества личного автотранспорта. В  связи с быстрым развитием автомобильной промышленности существенно увеличился выброс в атмосферу огромного количества газов: двуокись азота, бензол, оксиды азота, угарный газ, углеводороды, альдегиды, сажа - продукты неполного сгорания топлива, сернистый газ и тяжелые металлы. За последние годы предприятия выпускают много транспорта. И если одно предприятие выпускает за год 100 и более машин, то в дальнейшем машины могут просто уничтожить природу. Так же остается неизменной пропускная способность дорог,  все чаще возникают пробки. А в пробках выброс вредных веществ увеличивается в несколько раз из-за прерывистого медленного движения. Загрязнителями атмосферного воздуха так же являются и другие промышленные предприятия.

Химические вещества, загрязняющие атмосферный воздух, воздействуя на человека, вызывают негативное влияние на здоровье населения. Важное значение имеет индивидуальная чувствительность людей к загрязняющим атмосферный воздух химические веществам, которая зависит от возраста и пола, общего состояния здоровья, предшествующих заболеваний и ряда других условий. В частности, наиболее чувствительны дети школьного возраста и лица пожилого возраста, больные, рабочие, подвергающиеся действию профессиональных вредностей и др.

В связи с изучением влияния загрязнения атмосферного воздуха на здоровье населения наибольшее значение имеет анализ заболеваемости болезнями органов дыхания; крови и кроветворных органов; эндокринной системы, нарушений обмена веществ и иммунитета; нервной системы и органов чувств; органов пищеварения; осложнений беременности, родов и послеродового периода; новообразований и др.)

Цель проекта: Исследовать количество выбросов вредных веществ выхлопных газов автотранспорта на улицах пригородного Пестречинского района с разной интенсивностью движения автомобильного транспорта и  изучить влияние вредных веществ автотранспорта  на здоровье школьников и жителей села Пестрецы. 

Задачи проекта:

  1. Выявить улицы села Пестрецы с наибольшей интенсивностью загрязняющих веществ от автомобильного транспорта.
  2.  Изучить влияние выхлопных газов на здоровье школьников и жителей села Пестрецы;

3. Предложить пути решения проблемы загрязнения окружающей среды.

Целевая группа проекта: учащиеся 10 класса в количестве 3 человек под руководством учителя биологии и химии.

Срок реализации проекта: 9 месяцев

Место реализации проекта: улица Казанская (ПСОШ №2 и детский сад «Солнышко»), улица Молодежная (ЦРБ и детский сад «Колокольчик»), улица Гаврилова (центральная улица), улица Северная (детский сад «Бэлэкэч») села Пестрецы

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный- (сентябрь-ноябрь)

-Разработка научного проекта;

- определение объекта исследования;

-выбор актива;

-определение цели исходя из возможностей учащихся;

 -планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

            -изучение научной литературы и сети интернет.

2.Основной- (декабрь-март)

-Проведение цикла мероприятий, экскурсий;

 -исследование объекта и предмета;

 -систематизация и обработка экспериментальных данных.

3.Заключительный (апрель-май)

 -оформление результатов

 -составление отчета исследования

 -выступление  с результатами на конференции

Ожидаемые результаты реализации проекта.

1.         Выявить наиболее загрязненную улицу села Пестрецы. Исходя из этого выявить влияние на состояние здоровья жителей села продуктов сгорания  автомобильных двигателей.

2.        Обогащение  знаний детей о различных загрязнителях атмосферы окружающей среды и их влияния на состояние здоровья человека.

3.        Привлечение учащихся разных возрастов к экологическим проблемам настоящего времени.

4.        Составление путей решения проблемы загрязнения окружающей среды.

                  План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.

Определение объекта для исследования

Улицы села Пестрецы

сентябрь

Учитель биологии

2.

Изучение литературы

Библиотека, сайты сети Интернет

Сентябрь-декабрь

Учащиеся под руководством учителя биологии

3

Выбрали источник химического загрязнения

Автомобили

октябрь

Учащиеся под руководством учителя биологии

4.

Определение целей и задач исследования

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

ноябрь

Учащиеся

5.

Определили улицы села Пестрецы с разной интенсивностью автомобильного движения и выбрали участок дороги, протяженностью примерно в 100м.

Улица Казанская рядом с ПСОШ №2 и детским садом «Солнышко», улица Молодежная рядом с ЦРБ и детским садом «Колокольчик», улица Гаврилова (центральная улица), улица Северная рядом с детским садом «Бэлэкэч»  

Ноябрь

Учащиеся под руководством учителя биологии

6.

Подсчитали число единиц автотранспорта, проходящего по участку за 15 минут, 1 час и 4 часа (При этом  учитывали только бензиновые топлива.)

Улицы села Пестрецы

Декабрь-февраль

Учащиеся 10 класса под руководством учителя биологии и химии

7.

 Рассчитали общий путь (S), пройденный всеми машинами за 1 час и 4 часа:

8.

  Рассчитали количество топлива, сжигаемое двигателями автомашин  для бензиновых двигателей

9.

 Рассчитали количество выделившихся вредных веществ на выбранном  участке дороги по бензину.

10

Проанализиро

вали данные исследований

МБОУ «ПСОШ №2»

Март

Учащиеся под руководством учителя биологии

11.

Выявили влияние выхлопных газов на окружающую среду

       апрель

Учащиеся под руководством учителя биологии

12.

Выявили влияние продуктов сгорания автотранспорта на здоровье школьников и жителей села Пестрецы

Пестречинская центральная районная больница

Учащиеся под руководством учителя биологии

13

Выделили  основные заболевания среди  жителей  с.Пестрецы

14.

Составили диаграммы для наглядности выбросов загрязняющих веществ автотранспортом

МБОУ «ПСОШ №2»

Учащиеся под руководством учителя биологии

15.

Сделали выводы

май

Учащиеся под руководством учителя биологии

16.

Выступление среди учащихся


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

1.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

от 10.01.2002 N 7-ФЗ

(Принят ГД ФС РФ 20.12.2001)


2. Приказ по школе «О проведении исследования окружающей среды»

+

+

+

+

       

Директор школы

     

Материально-технические:

классное помещение для выполнения расчетов, блокноты для записи и расчетов, ручки, часы

+

+

+

+

Директор школы

Кадровые:

1.Учитель биологии

2. врач – общей практики

3.библиотекарь

4.учащиеся

+

+

Школа,

больница

Научно-методические:

  1. Научная литература
  2. Научные журналы по ЗОЖ, по автомобильной промышленности.
  3. Учебники химии

+

+

Библиотека (школьная и центральная)

Книжный магазин

Информационные:

  1. Интернет
  2. Диски с научными фильмами

+

+

Мотивационные:

Здоровье-сберегающий ресурс

+

-

Организационные:

Финансовые:

Методы диагностики

  1. Аналитический метод
  2. Проблемный метод
  3. Исследовательский метод
  4. Прогностический метод

Результаты проведенных мероприятий:

  1. Как показано на диаграмме 1, можно заметить, что самая загрязненная улица выхлопными газами села Пестрецы- это центральная улица Гаврилова.
  2. Уровень загрязнения воздуха зависит от ряда причин. Так, дизельные двигатели расходуют на 25% меньше топлива, чем бензиновые. В дизельном топливе нет соединений свинца. При их работе выделяется многократно меньше угарного газа, но больше сажи и соединений серы.
  3. Чем больше расходуется топлива на единицу пробега, тем выше загрязнение: тяжелые грузовики расходуют его в несколько раз больше, чем легковые автомобили.
  4. Смертность в Пестречинском муниципальном районе за последние годы возросла от таких заболеваний, как заболевания дыхательных путей, онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения и заболеваний эндокринной системы.  

Выводы:

1.В составе выхлопных газов разных видов топлива, могут быть такие вредные элементы: угарный газ, оксиды азота и углерода,

диоксиды азота и серы, сернистый ангидрид, бензопирен, альдегиды, ароматические углеводороды, некоторое количество сажи, разные соединения свинца, взвешенные частицы.

2.Легковая машина дает за сутки порядка 220 мг/м3 угарного газа, автобус 230 мг/м3, а небольшой грузовик целых 500 мг/м3. Легковушка дает 45 мг/м3 оксида азота, автобус 18 мг/м3, а небольшой грузовик – 70 мг/м3. Также автобус, в отличие от легковушки, постоянно выбрасывает в воздух оксиды серы и углерода, а также соединения свинца.

  1. Вследствие содержания в выхлопных газах автомобилей вредных и даже ядовитых веществ, а также при постоянном действии таких элементов на органы человека, они способны вызывать развитие острых и хронических болезней.
  2. Выхлопные выбросы действуют сразу непосредственно на внутренние органы дыхания, причем у детей младшего возраста намного значительнее, чем у взрослых. Это объясняется тем, что самая большая концентрация выбросов находится на уровне лица маленьких детей.

Литература

1. М.М.Гимадеев, А.И.Щеповских . Современные проблемы охраны атмосферного воздуха, Казань, 1997, изд.«Табигать», - 368с

2.Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.: транспорт, 1979. – 198с.

3.М.В.Высоцкая. Экология. Элективныекурсы. Волгоград.: Учитель. 2007. – 127с.

4. В.П.Кушелев. Охрана природы от загрязнения промышленными выбросами. М.: Химия, 1979. – 240с.

5.А.Б.Дьяков, Ю.В.Игнатьев, Е.П.Копшин и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. М.: Транспорт, 1989. – 178с.

Приложение.

Примерный расчет количества вредных выбросов.

Таблица 1.

Количество машин на дороге, протяженностью 100м.

Улицы

Количество машин

За 15 минут

За 1 час

За 4 часа

  1. Казанская

163

652

2608

  1. Молодежная

157

628

2512

  1. Гаврилова

182

728

2912

  1. Северная

71

284

1136

                Таблица 2.

Путь, пройденный всеми машинами.

Улицы

За1 час

За 4 часа

  1. Казанская

S=652*100м=65200м=65,2км

S=2608*100м=260,8км

  1. Молодежная

S=628*100м=62,8км

S=2512*100м=251,2км

  1. Гаврилова

S=728*100м=72,8км

S=2912*100м=291,2км

  1. Северная

S=284*100м=28,4км

S=1136*100м=113,6км

Таблица 3.

Количество топлива, сжигаемое двигателями автомобилей.

Улицы

За 1 час

За 4 часа

1.Казанская

R=65,2*0,1л/км=6,52л

R=260,8*0,1л/км=26,1л

2.Молодежная

R=62,8*0,1л/км=6,28л

R=251,2*0,1л/км=25,12л

3.Гаврилова

R=72,8*0,1л/км=7,28л

R=291,2*0,1л/км=29,12л

4.Северная

R=28,4*0,1л/км=2,84л

R=113,6*0,1л/км=11,36л

Таблица 4

 Количество выделяемых веществ, при сгорании топлива

Улицы

За 1 час

За 4 часа

Выхлопные газы

1.Казанская

65,2км*0,6л=39,12л

260,8км*0,6л=156,48л

Угарный газ

65,2км*0,1л=6,52л

260,8км*0,1л=26,08л

Углеводород

65,2км*0,04л=2,61л

260,8км*0,04л=10,43л

Диоксид азота

2.Молодежная

62,8км*0,6=37,68л

251,2км*0,6=150,72л

Угарный газ

62,8км *0,1=6,28л

251,2км*0,1=25,12л

Углеводород

62,8км *0,04=2,512л

251,2км*0,04=10,048л

Диоксид азота

3.Гаврилова

72,8км*0,6=43,68л

291,2км*0,6=174,72л

Угарный газ

72,8км*0,1=7,28л

291,2км*0,1=29,12л

Углеводород

72,8км*0,04=2,912л

291,2км*0,04=11,648л

Диоксид азота

4.Северная

28,4км*0,6=17,04л

113,6км*0,6=68,16л

Угарный газ

28,4км*0,1=2,84л

113,6км*0,1=11,36л

Углеводород

28,4км*0,04=1,136л

113,6км*0,04=4,544л

Диоксид азота

Таблица 5

Суммарное количество газообразных вредных выбросов:

Улицы

За 1 час

За 4 часа

1.Казанская

6,52л*(0,6+0,1+0,04)=4,82л

26,1л*(0,6+0,1+0,04)=19,31л

2.Молодежная

6,28л*0,74=4,64л

25,12л*0,74=18,58л

3.Гаврилова

7,28л*0,74=5,38л

29,12л*0,74=21,54л

4.Северная

2,84л*0,74=2,10л

11,36л*0,74=8,40л

Диаграмма 1

Диаграмма для наглядности выбросов загрязняющих веществ автотранспортом.

Диаграмма 2.

 

Приложение 2.

 Болезни, развивающиеся в Пестречинском районе:

1. Заболевания дыхательных путей – за последние 5 лет увеличилось количество больных детей в несколько раз;

     2. Онкологические заболевания – ежегодно увеличивается количество    заболевших;

3. Болезни сердца – увеличились в несколько раз;

     4. Заболевания системы кровообращения;

5. Заболевания эндокринной системы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние продуктов питания содержащих ГМО на здоровье жителей г. Раменское

В целях  освоения и внедрения инновационных технологий в процессе преподавания биологии в средней школе, мною был организован научно- исследовательский проект , с использованием современных ...

Влияние продуктов питания содержащих ГМО на здоровье жителей г. Раменское

В целях  освоения и внедрения инновационных технологий в процессе преподавания биологии в средней школе, мною был организован научно- исследовательский проект , с использованием современных ...

Первые жители села Солоновка Смоленского района Алтайского края

Сведения о заселении предгорной зоны староверами...

Экологический исследовательский проект "Влияние газовых выбросов автомобильного транспорта на человека и окружающую среду".

Экологический проект раскрывает проблему загазованности территории лицея и микрорайона "Центральный" г.о. Коломна Московской области. Проект представлен на муниципальном этапе всероссийской олимпиады ...

Открытое занятие Экспедиция «Экологический мониторинг почв села Веселое Красногвардейского района»

Цель: Познакомить учащихся с экологическим состоянием почв на территории с. Весёлое Красногвардейского района Белгородской области.Задачи: Знакомство с методикой исследования почв в полевых условиях;Р...

ПРОЕКТ: Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека

В течение нескольких лет мы рассматривали влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Выяснили, что одним из источников загрязнения воды являются автомойки. В данном исс...