Устный журнал "Чернобыль - всемирная катастрофа"
методическая разработка по экологии (7 класс)

Мирхайдарова Мунира Измаиловна

Воспитанники группы "Сенгакоця", 7 "А" класса решили рассказать всем о трагедии на Чернобыльской АЭС,

которая произошла 33 года назад, 26 апреля 1986 года. Познакомить с героями, кто был в первых рядах, кто отдал свою жизнь, чтобы жили другие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_chernobyl.docx170.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»

            C:\Users\рбт\Desktop\картина, чернобыль2019-04-21\469.JPG

 

Чернобыль – всемирная катастрофа

(устный журнал)

Подготовила:

Мирхайдарова М.И. – воспитатель группы 7 «А» кл.

Яр – Сале, 2019г.

Устный журнал

Чернобыль – всемирная  катастрофа

Цель:

  • Формирование гражданской активности, патриотическое воспитание учащихся

На примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии.

Воспитатель:

Добрый день, ребята!  Группа «Сенгакоця» пригласила вас на устный журнал «Чернобыль - всемирная катастрофа».

Читает Вануйто Кристина:

26 апреля 1986 года  произошла трагедия, которая затронула не одно государство.

В декабре 2003 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла решение о провозглашении 26 апреля Международным днем памяти жертв радиационных аварий и катастроф.

33 года назад в результате аварии произошёл взрыв на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС.

Огромное количество смертельно-опасных радиоактивных веществ оказалось в воздухе.

Эта техногенная катастрофа считается крупнейшей в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по количеству жертв  и пострадавших, так и по экономическому ущербу.

Однако последствия аварии были бы ещё более ужасающими, если бы не люди, которые самоотверженно вступили в борьбу с вырвавшейся стихией.

 Мы хотим  рассказать о тех людях, которые первыми вступили в бой со страшной и неизведанной прежде катастрофой — пожаром на атомном реакторе. Речь о служащих пожарной охраны, которых уже нет в живых. Все они получили колоссальные дозы облучения и умерли, отдав свои жизни для того, чтобы жили другие.

Читает Худи Амалия:

Той страшной ночью с 25 на 26 апреля 1986 г. в четырех блоках атомной электростанции работали 176 человек.

Это были дежурные сотрудники и работники ремонтных служб.

В очередную годовщину трагедии, дружина юных пожарных «Лидер», все воспитанники группы 7 «А» класса решили напомнить имена пожарных, первыми прибывших на место аварии, чтобы остановить огонь, и до конца выполнивших свой долг.

У  каждого  времени — свои  герои.

Да, многое зависит от людей!

На ниточке висит моя планета

Толчок – и нет ни взрослых, ни детей,

Ни снежных зим, ни солнечного лета…

Читает Сэротэтто Олия:

Они  были  первыми.

Их было 28 — пожарных Чернобыля, первыми вступивших в борьбу с атомной стихией, принявших на себя жар пламени и смертоносное дыхание реактора.

Запомните,  дети, запомните,  внуки,

Отважных  героев  весны роковой.

Планету  спасали  рабочие  руки,

Запомните  подвиг  бойцов  трудовой.

Валерий Ходемчук - ведущий оператор циркулярных насосов.

За несколько секунд до взрыва, произошедшего в 1 час и 23 минуты, отправился проверить работу насосного оборудования.

В последние секунды своей жизни Валерий Ходемчук явно отметил неполадку в работе системы, ведь насосы довольно сильно трясло. Однако уже через мгновение грянул взрыв. Сотрудник ЧАЭС погиб на месте. Поисками тела Валерия Ходемчука занялись сразу же, как это стало возможно. Однако найти его не удалось даже до настоящего времени.  Тело было завалено обломками двух 130-тонных барабан - сепараторов.  

Виктор Николаевич Кибенок

            родился 17 февраля 1963г., п. Ивановка, Ивановского района, Херсонской области, в семье потомственного пожарного. (украинец).

 Советский пожарный, лейтенант внутренней службы, Герой Советского Союза (1986, посмертно).

Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Правиком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

 Во время тушения получил высокую дозу облучения[2], был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, лейтенанту внутренней службы Виктору Николаевичу Кибенку посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Влияние аварии на здоровье людей

(информация от медиков)

В результате аварии только среди ликвидаторов умерли десятки тысяч человек, в Европе зафиксировано 10 000 случаев уродств у новорождённых, 10 000 случаев рака щитовидной железы и ожидается ещё 50 000. Согласно опубликованным в 2000 г. данным из 860 тыс. человек, участвовавших в ликвидации последствий аварии, более 60 тыс. ликвидаторов умерли, десятки тысяч стали инвалидами.

Различные общественные организации сообщают об очень высоком уровне врождённых патологий и высокой детской смертности в загрязнённых районах.

В январе 1987 года было зарегистрировано необычно большое число случаев синдрома Дауна.

Сколько погибло в результате аварии на Чернобыльской АЭС?

Ответ - погибло 80 тыс. человек, пострадало более 3 млн. человек, из которых 1 млн. – дети.

Информация, читает Сэротэтто Надежда:

В сельскохозяйственных областях в первые месяцы радиоактивные вещества осаждались на листьях растений и на траве, поэтому загрязнению подвергались травоядные животные. Затем радионуклиды вместе с дождём или опавшими листьями попали в почву, и сейчас они поступают в сельскохозяйственные растения, в основном, через корневую систему.

В 1988 году на территории, подвергшейся загрязнению, был создан радиационно-экологический заповедник.

Наблюдения показали, что количество мутаций у растений и животных, хотя и выросло, но незначительно, и природа успешно справляется с их последствиями.

Природа стала восстанавливаться быстрыми темпами, выросли популяции животных, увеличилось многообразие видов растительности.

 Информацию от биологов читает Сэротэтто Олия:

Выброс привёл к гибели и деревьев рядом с АЭС.

Рыжий лес — это около 10 км деревьев, прилегающих к Чернобыльской АЭС, принявших на себя наибольшую долю выброса радиоактивной пыли во время взрыва реактора в 1986 году.

Высокая доза поглощённой радиации привела к гибели деревьев и окрашиванию их в буро-красный цвет. Чрезвычайно радиоактивное облако убило большую часть сосен, тогда как березы и осины оказались более радиоустойчивыми.

Кроме того, по ночам наблюдалось свечение погибших деревьев, также вызванное радиоактивным распадом.

Воспитатель:

-Ребята,  Чернобыль - это трагедия, подвиг, предупреждение – последнее предупреждение человечеству.

Для того чтобы Чернобыль с его трагедией действительно навсегда остался бы в прошлом, есть один - единственный выход: помнить о нём постоянно.

26 апреля – День Памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Читает Вануйто Кристина:

Родина моя необъятная.

Неба синева неохватная.

Зеленью лесов окружённая,

Чистотою рек напоённая!

Нам дано такое сокровище!

Где на свете встретишь такое же?

С ним душою, сердцем мы связаны,

И его беречь мы обязаны.

Тонкий стебелек, птичку малую –

Все, что красотою нас балует

Море, лес и кустик смородины –

Береги, дружок, свою Родину!

Вануйто Кристина:

- Предлагаем почтить память погибших при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

(Звучит Метроном, минута молчания. Все воспитанники встали, чтобы почтить погибших.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в неведомое (Тайна Тунгусской катастрофы)

Внеклассное мероприятие «Путешествие в неведомое» Цель: Познакомить студентов:  с событием, произошедшим в глухой сибирской тайге ранним утром 30 июня 1908 года; с событиями, которые...

Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса

Тема: НА ПОРОГЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ Цель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия. Задачи: Образовательные:   Обеспечить   усвоение   и   ...

Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера, их классификация

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв, а при неблагоприятных условиях может стать источником развития чрезвычайной ситуации....

Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс

8 класс.  Конспект урока, презентация к учебнику "Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс" под редакцией Ю.Л. Воробьева...

Презентация по теме "Чернобыльская катастрофа"

В презентации приводится наглядный материал по теме "Биологическое действие радиоактивного излучения". (11 класс)...

Устный журнал «На пороге экологической катастрофы»

Цель: Расширение представлений ребят о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе.Задачи: Ознакомить с фактами уничтожения природы России.Способствовать формированию полож...