Экологическая культура школьников
статья по экологии

Силантьева Мария Сергеевна

Статья "Экологическая культура школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая культура школьников

 Актуальность: В настоящий момент человечество находится в условиях глобального экологического кризиса, который выражается в противоречивых отношениях общества и природы. По мнению ученых, в России существует не менее чем 15-летнее отставание уровня экологического образования от мирового. Для многих экологические проблемы не являются значимыми, люди не хотят относить себя к этой проблеме и не считают нужным принимать какое-либо участие. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической грамотности, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. В России проводится множество социально-экологических акций и мероприятий, призванных просветить людей о проблемах окружающего мира, однако они охватывают относительно небольшую часть населения.

Проблема: низкий уровень экологической грамотности, посредственное отношение к экологическим проблемам, с точки зрения личной значимости, следовательно, слабая активность в решении экологических вопросов.  

Цель: выявить уровень развития экологической культуры школьников гимназии № 293 Красносельского района г.  Санкт – Петербурга;

Задачи

      1.  Сбор и анализ литературы по теме: «Экологическая культура»;

      2. Оценка уровня экологической грамотности;

      3. Разработка и проведение мастер – класса для младших школьников по теме «Подари вторую жизнь вещам»;

      4. Проведение экологических уроков для 3,7 и 10 классов.

      5. Разработка карты по теме: «Пункты приема бытовых отходов для 37 и 38 муниципальных округов».

Результаты и обсуждение итогов.

 а) После проведения опроса в параллелях 3,7 и 10 классов было выяснено, что учащиеся мало знают об экологических проблемах, пунктах приема бытовых отходов своего муниципального округа, различных акциях и мероприятиях, направленных на решение некоторых экологических проблем, и совсем небольшой процент учеников принимает участие в этих мероприятиях.

  б) После проведения запланированных мероприятий, мною был проведен повторный опрос учащихся, по результатам которого можно заметить положительную динамику, а процент личного участия учеников этих мероприятиях во многом превысил процент до проведения запланированных мною мероприятий.

Вывод: на примере своей гимназии я показала, как важно развивать экологическую культуру учащихся, а также формировать в них экологическую грамотность, с помощью которой, они смогут применять свои знания на практике, как и сделали ученики моей гимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры школьников на уроках географии

Как, какими методами и формами реализуется формирование экокультуры на уроках географии. как привить учащимся экомышления. Этот материал может использоваться учителем как тема самообразования по геогр...

Формирование эстетическойи экологической культуры школьников средствами озеленения пришкольной территории

Наша Перемская школа славится своими цветниками. Накоплен опыт по технологии выращивания цветочных культур в урочное и внеурочное время....

СТАТЬЯ «ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА»

Экологическая культура общества – относительно самостоятельная часть общечеловеческой культуры, система общенациональных и общечеловеческих ценностей, выражающая и определяющая характер отношений межд...

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры школьников.

Представлена система работы по экологическому воспитанию и формированию экологического сознания и экологической культуры школьников....

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...