Формирование эстетическойи экологической культуры школьников средствами озеленения пришкольной территории
методическая разработка по технологии на тему

Коркодинова Лидия Егоровна2

Наша Перемская школа славится своими цветниками. Накоплен опыт по технологии выращивания цветочных культур в урочное и внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoustroystvo_shkolnogo_dvorika.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Благоустройство школьного дворика

Пермский край

Добрянский район

с.Перемское

Учитель технологии Коркодинова Л.Е., учитель биологии Лаврова В.И., зам. по УВР Бердникова О.И.

Описание работы:

        Россия… Это слово ассоциируется с березовыми рощами, многочисленными реками, бескрайними полями, а на полях, ласкающие взор полевые цветы, здесь и колокольчики, и ромашки, и васильки. Ветер доносит с поля медовые их запахи, закроешь глаза и представляешь себе «дом с голубыми ставнями», потому что Россия – это прежде всего деревня.

        Место, где мы живем, красивое, природа обворожительная. Раньше много было деревень в нашем поселении и почти в каждой деревне была своя школа. Но сейчас школа осталась только в с.Перемском. Каждое село по особому гордится собой и наше село имеет свои заслуги. Сколько добрых людей взрастила наша земля! Из дальних мест приезжают сюда выпускники, чтобы полюбоваться красавицами-березками и пышным цветением черемух.

        Нравственное воспитание сейчас признано гражданским обществом. И в школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому мы уделям большое внимание благоустройству школьной территории.

        Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и творить красоту. Нужно делать все, чтобы сама школа и ее территория были притягательными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

        На школьной территории расположены здание школы, спортивная площадка, огород для выращивания овощных культур, площадка дошкольных групп и наш скромный цветник. Кроме того наша школа расположена в таком месте, что ее обойти нельзя, поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив школы большую ответственность по воспитанию у учащихся и жителей села бережного отношения, эстетического вкуса и умения ценить прекрасное.

        В Перемской школе сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Это позволяет решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.

        Работа благоустройства и озеленения проходит в школе каждый год в три этапа с марта по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 5-9 классов.

1 этап март-июнь:

- подготовка посадочного материала, семян овощей и цветов;

- выращивание рассады;

- подготовка инвентаря;

- весенняя обработка почвы;

- работы по благоустройству школьной территории;

- весенние посадки.

2 этап июль-август:

- уход за посадками на пришкольном участке;

- полив прополка.

3 этап сентябрь октябрь:

- уборка урожая и его реализация;

- сбор семян;

- осенняя обработка почвы;

- заготовка почвы на весну.

        Наша цель: воспитание у учащихся, их родителей и жителей села:

- эстетического вкуса;

- умение ценить прекрасное;

- благоустройство пришкольного участка;

- организация трудовой деятельности учеников.

Задачи:

Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды благодаря участию в общем деле.

Создание условий для отдыха учащимся школы.

Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе.

При устройстве нашего цветника мы подбираем цветочные растения так, чтобы по своей высоте, окраске цветов и листьев, живописности они гармонично сочетались между собой.

Цветник привлекает многоцветием летом и осенью. На рабатках расположился агератум, на клумбах – сальвия, петуния разноцветная, лаватера, львиный зев, кохия и конечно же бархатцы. Цветут наши клумбы до самых морозов. Ведь цветы это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придают нашему двору неповторимое очарование.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду. А потом производим ее высадку в открытый грунт согласно рисунку и цветовой схеме.

Каждый год цветники имеют различные композиционные решения сочетания декоративных растений, благодаря этому территория около школы выглядит по-разному.

Вот уже много лет мы участвуем в конкурсе по благоустройству территории и в поселении, и в районе и занимаем призовые места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по озеленению пришкольной территории "Зеленое счастье"

Территория вокруг нашей школы ничем не огорожена. Сделав опрос учащихся, учителей, родителей. общественности, было решено благоустроить нашу территорию,посадив деревья, разбив клумбы. Так и возник про...

Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка

В данной статье рассматриваются вопросы формирования экологической культуры поведения посредством уроков иностранного языка....

Формирование экологической культуры школьников средствами дополнительного образования

Для применения и расширения  знаний в школе необходимо  проводить и применять различные  внеурочные и внеклассные формы обучения. Учащиеся должны видеть связь теории с практикой, ...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области.

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области....

Формирование экологической культуры школьника средствами математики.

Воспитание экологической культуры в рамках классно урочной системы носит фрагментарный характер. В основном используется для реализации этой цели задачная технология. Причем экологическое содержание т...

Проект «История озеленения пришкольной территории переходящая в создание учебной экологической тропы»

Учебная экологическая тропа – разновидность педагогически организованного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской природоохранной работы.Назначение такой тропы – со...