Открытое занятие
план-конспект по экологии

Анохина Татьяна Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(познавательное развитие ФЭМП) 3-4 года.

« В гостях  у мишки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

« В гостях  у мишки».

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей о природе.

Задачи: - закрепить знания детей о птицах перелетных ( неперелетных)

              - систематизировать знания о животных, леса, деревьях, правила поведения в лесу.

              - вырабатывать умения находить правильный ответ.

               -  воспитывать положительное отношение к природе.

               -  закрепить правила поведения в природной среде.

Материалы: карточки с изображением деревьев, модули – карточки « что нельзя делать в лесу», карточки с изображением птиц, фигурки животных, музыка пение птиц.

Предварительные работы: рассматривание картинок : птиц, животных. Чтение литературы о животных, птицах.

ХОД.

Воспитатель. Здравствуйте ребята.

                       Вы когда нибудь  были в лесу.

Дети:    Да.

Воспитатель:      Говорят весною лес,

                             Полон сказочных чудес,

                             А давайте поспешим,

                             Да на чудо поглядим.

Воспитатель.  Я вас приглашаю на прогулку в лес.

                         Для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Хором.          Раз, два, три  покружись

                       На лесной поляне окажись.

 Воспитатель. Вот мы  с вами и оказались на лесной полянке. Посмотрите, как хорошо в лесу. Светит солнышко, какой свежий воздух, как пахнет весной.

               

                   Дыхательная гимнастика.

     Делают глубокий вдох носом и выдыхают носом ( 2-3 раза)

 

Мишка. Это кто в мой лес пожаловал?

Воспитатель. Здравствуй мишка пропусти нас пожалуйста в лес.

Мишка. А вы знаете как вести себя в лесу?

Дети.   Называют по карточкам правила поведения в лесу.

               - не шуметь

               - не рвать цветы

               - не разорять гнезда

                - не мусорить.   И т.д.

 Мишка. Молодцы ребята, оставайтесь в лесу.

Воспитатель. Дети, а какие вы видите в лесу деревья.

Дети. Береза, дуб, ель, клен.

Воспитатель. Молодцы.

                        Эти сережки к какому дереву относятся

Дети.        Береза.

 Воспитатель. Желудь – дуб

                         Шишка- ель.

       

                    Пение птиц.

Воспитатель. Кто это так красиво поет?

Дети. Птица

Воспитатель. Молодцы.

                       Птицы которые улетают в теплые края это какие?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Птицы которые остаются у нас?

Дети. Зимующие.

Воспитатель. Ласточка, скворец  какие?

Дети. Перелетные.

 Воспитатель.  Голубь, воробей  какие?

Дети. Зимующие.

             

                 Гимнастика для глаз.

 Ночь. Темно на улице

 Надо нам зажмуриться

 1,2,3,4,5- можно глазки открывать.

 Снова до 5 считаем.

 Снова глазки закрываем.

 !,2,3,4,5- открываем их опять.

Воспитатель. Дети я хочу вам загадать загадки про времена года.

                          Какие вы знаете времена года. Сейчас проверим.

Воспитатель.   Снег на полях, лед на водах,

                           Вьюга гуляет,

                         Когда это бывает ( зима)

Дети. Зима.

                         Тает снежок, ожил лужок,

                          День прибывает,

                          Когда –это бывает (Весной)

                          Пришла, без красок и без кисти,

                          И перекрасила все листья ( осень).

                          В это время все растет,

                          Созревает огород (Лето).

Воспитатель. Дети давайте поиграем для Мишки.

             

                        Физкультминутка.

 Мишка, лапки подними,

 Мишка, лапки опусти,

 Мишка, мишка покружись.

 А потом земли коснись.

 И животик свой потри раз, два, три.

 Мишка. Молодцы ребята.

 Воспитатель. Давайте снова скажем волшебные слова. Мы с вами должны еще сделать путешествие на луг.

                         Раз, два, три, покружись.

                          На лугу ты окажись.

 Вот мы с вами и оказались на лугу. Посмотрите, что произошло все наши животные перепутались.

Воспитатель. Каких вы знаете животных?

                        Как животные называются, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. А которые живут возле дома, на лугу?

Дети.  Домашние.

Воспитатель. Молодцы.

                        Давайте их разберем на группы.

                         Домашних в одну группу, диких- в другую.

Воспитатель. Смотрите, а тут еще их детеныши.

Дети. У коровы-теленок

            У собаки- шенок.

            У кошки- котенок.

            У лошади-жеребенок.

Воспитатель. Где живет белка?

Дети.   Дупло.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Где живет лиса?

Дети. Нора.

 Воспитатель. Вынос корзинки с едой для животных.

 Дети. Заяц- морковкой, домашние животные- травкой, белка-шишкой,

 

Пальчиковая гимнастика.

 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик резал.

Этот пальчик ел

Но, а этот лишь глядел.

Воспитатель. Давайте снова скажем волшебные слова, чтобы нам оказаться в детском саду.

 Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись.

Воспитатель. Вот мы снова с вами оказались в детском  саду.

Давайте садим в кружок. Вспомним где мы были, что видели, о чем разговаривали?

 Ребята мы сегодня много с вами гуляли, устали. Ложитесь на ковер. Давайте отдохнем. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленым лугу. Вокруг все тихо и спокойно.

 У меня для вас сюрприз.

Вы молодцы, хорошо позанимались. Занятие закончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4

 г.Балтийск

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(познавательное развитие ФЭМП) 3-4 года.

« В гостях  у мишки».

        Составила:

 

                Воспитатель: Анохина Т.В.

Май 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...