Главные вкладки

    Социальный проект «Чистота и красота родного города начинается с каждого»
    проект по экологии

    Гарифулова Галия Амировна

    В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моём городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма неприятная частичка человеческой катастрофы пришла и в мой город. С года в год, подводя итоги о работе, и труде, в моём городе мы стали замечать, что за последние десять лет у нас возросло число засоренных улиц.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx26.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социальный проект

    «Чистота и красота родного города начинается с каждого»

    Авторы проекта:

    Учащиеся 5А класса

    Классный руководитель-

    Гарифулова ГА.

    ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

    • Очистить военный городок от мусора.
    • улучшить экологическую среду военного городка «Кубинка»
    • сконцентрировать внимание детей и взрослых к проблеме сохранения экологической среды, посредством проведения уборки, акций, конкурсов, мероприятий.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • вовлечение учащихся и жителей военного городка в решение экологических вопросов; 
    • воспитание чувства ответственности за окружающую среду;  
    • сформировать проектные группы и организовать их работу;
    • организовать информирование общественности;
    • организовать и провести природоохранные и просветительские акции;
    • организовать уборку военного городка и прилежащей территории;

    ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ:

    В наше время проблема Экологии является самой главной болью всего человечества. Множества городов планеты с каждым годом превращаются в свалки мусора. А все из-за того, что люди перестали ценить, и беречь дары природы: воздух, землю, воду, растения. В моём городе тоже есть проблема с экологией. Мне жаль, что эта весьма неприятная частичка человеческой катастрофы пришла и в мой город. С года в год, подводя итоги о работе, и труде, в моём городе мы стали замечать, что за последние десять лет у нас возросло число засоренных улиц.
    Но, что же делать? Как бороться за чистоту своего города? Это больная темп, касается, каждого жителя нашего города. Не быть равнодушным к этой проблеме.

    Намеченные в программе цели достигаются проведением тематических рекламных акций и уборки мусора в сообществе «Подслушано Кубинка». Своим примером учащиеся заинтересовывают жителей военного городка к соблюдению чистоты в городе, благоустройству и озеленению своих дворов и улиц.                          

    Реализовывать программу участникам помогают   общественные деятели экологической направленности, учителя-предметники, энтузиасты этого направления, связанные с работой по благоустройству военного городка.

    Участниками реализации программы «Мы за чистоту и красоту родного города» может стать любой желающий ученик любящий и ценящий свой город, не равнодушный к красоте родного поселения.

    Актуальность и важность проблемы для города

    У каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

    Вот и мы, когда идем в школу, на речку, в парк или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как город превращается в свалку?  Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

    Довольно часто можно увидеть такую картину в подъезде - выбиты окна и разбиты лампочки, неприличные надписи на стенах и "ароматные" пакеты с мусором возле квартир. Вряд ли кто-то у себя дома бросит на пол окурок или обертку от конфет, а подъезд - это уже "не моя территория", "кто-нибудь уберет". Почему? Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины?! После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

    Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и парке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

     

    Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

    Учащиеся разделились на микро-группы и проделали следующую работу:

    1.Микро-группа «Социологи» 

    провели анкетирование среди учащихся школы, родителей.

    Социологический опрос школьников:

    Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

    1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем городе?
    2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

    Результаты соцопроса:

    Опрошено 250 учеников нашей школы (5-11 классы).

    1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем парке?

    - да:  93%;

    - нет: 3%.

    2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

    - да:  97,4%;

    - нет: 2,6%.

    Социологический опрос родителей:

    Среди родителей и взрослых проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:

    1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем городе?
    2. В чем именно состоит эта проблема?
    3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
    4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
    5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

    Результаты соцопроса:

    Всего было опрошено 130 человек. Первой из задач опроса было выяснение, беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.

    Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора ?

    В целом 75 % родителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.

    Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема?

    По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что не достаточно налажен сбор мусора, слишком мало урн (12%), низок культурный уровень жителей (33%), да ещё и сокращён штат работников ЖКХ(15%).  Это приводит к засорённости улиц и парковой зоны.

    Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как взрослые видят пути решения проблемы мусора и свое возможное участие в ее решении.

    Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

    Значительная часть опрошенных (29% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (11 %), субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %) 

    Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?

    Большинство взрослых жителей (64%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники(29%), которые за это получают зарплату. Практически все упоминают то, что количество дворников необходимо увеличить, а так же повысить им зарплату.

    Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.

    Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения  проблемы мусора?

    Взрослые видят решение проблемы мусора собственными силами:

    - в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;

    - в организации, проведении и участии в субботниках;

    - в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

    По мнению значительной части родителей, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.

    Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

    Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация субботников,   трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.

    2.Микро-группа «Исследователи»

    Собрали информацию об истории военного городка.

    Поселение на месте Кубинки впервые упоминается в XV веке как граничащее с владениями Саввино-Сторожевского монастыря. Сначала известно как Починок, а с середины XVI века, когда им владел боярин Иван Иванович Кубенский — под двойным названием "Починки, Кубенское тож". Отсюда происходит современное название города. Сам Кубенский был близок к Василию Третьему, был его кравчим, а вот отношения с Иваном Грозным у него не сложились: сначала он не угадал с политической партией и поддержал Шуйских против Бельских, за что пять месяцев отсидел в тюрьме, а в 1546 году казнен по навету за якобы имевшее место подстрекательство новгородских войск к бунту. Имение отошло в казну, а в 1571 году Иван Грозный передал его Новодевичьему монастырю. В 1764 году село Кубенское было передано в казну. Дальнейшее развитие села связано с тем, что через него в 1870 году прошла Московско- Смоленская железная дорога, село постепенно превращается в пристанционный поселок. В конце XIX века Смоленский тракт приводится в нормальные состояние, строятся новые дороги на Верею и Наро-Фоминск. С 1880 году Кубинка — волостной центр (Можайский уезд, с 1921 года — Звенигородский). В волости никогда не было тяжелой промышленности, зато она была знаменита кустарными производствами, в основном портняжным и сапожным. Обувная фабрика до сих пор является основным (практически единственным) промышленным предприятием города. Кубинка оказалась на пути всех армий, шедших в Россию с запада — польской в 1612 году, наполеоновской в 1812, вермахта в 1941. Первые две через нее прошли, немцы были остановлены за 6 км до села. После войны Кубинка получила статус поселка городского типа, а в 2004 году стала городом.

    Так же в городе имеется «Музей бронетанковых вооружений». Музей представляет собой целый небольшой городок, состоящий из площади перед выходом, центральной улицы, продолжающейся за запертыми воротами в самой части, и боковых улочек. На каждой из них стоит какая-нибудь военная техника, но основная экспозиция Кубинки помещается в 6 ангарах. В ангарах слева — советские и российские танки, в первом — легкие (у входа — броневик с надписью "Враг Капитала"), во втором — средние (у входа — танк Т-34), в третьем — тяжелые (у входа — танк ИС). В ангарах справа — зарубежные: немецкие танки вермахта, американские и английские танки, танки прочих стран. На улице так же можно увидеть вагон от бронепоезда, танкетки (размером примерно с автомобиль "Ока"), гусеничную технику, применявшуюся при ликвидации Чернобыльской катастрофы, и совершенно странный маленький танк, сделанный из бульдозера (!). Но, как уже было сказано, танки, стоящие на открытом воздухе, не идут ни в какое сравнение с техникой, которую можно увидеть в ангарах.

    Думаю, если каждый горожанин будет думать об экологии, то не будет в городе мусора. И улицы станут чистыми, и главное-не быть равнодушным и делать то, что в твоих силах.

    3.Микро-группа «Аналитики» 

    Собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории близлежащих окрестностей  и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

    Учебные вопросы:

    • Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
    • Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти на территории парка и прилегающих территориях?
    • Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
    • Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
    • Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
    • Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?
    • Как охраняют и заботятся об окружающей среде другие страны (их положительный опыт)?

    Программа действий

    Реализация социального проекта «Мы за чистоту и красоту родного города» предполагает  проведение работы в пять этапов:

    1 этап – замысел проекта:

    • методом наблюдения и изучения общественного мнения  выявилась проблема -  а именно, засорённости военного городка и прилегающих к ней территорий, низкая активность населения по соблюдению чистоты - которую захотелось решить. 

    2 этап – планирование:

    • формирование проектной группы;
    • разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
    • деление участников проекта на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.

    3 этап - подготовительный:

    • информирование общественности об экологических проблемах;
    • проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
    • работа проектных групп над своими задачами и отчеты о готовности.
    • презентация проекта;

    4 этап – реализация проекта:

    • участие группы – участников проекта в экологическом десанте по уборке мусора
    • вывоз мусора на свалку;
    • размещение плакатов с призывами к чистоте.

     

    5 этап - диссеминация результатов проекта:

    • рефлексия (анкетный опрос);
    • информирование школьного сообщества об итогах проекта в школьной газете, через сеть школьный сайт, группу «В контакте»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект "Саратов - мой родной город"

    Краткое содержание проекта      Тема проекта "Саратов - мой город" очень актуальна на сегодняшний день.  Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд...

    Забота об окружающем мире начинается с каждого из нас

    Урок обобщающего повторения с элементами проектной деятельности. Открытый урок в 6 А классе в рамках недели иностранных языков муниципального уровня....

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

    Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

    Социальный проект «Мой дом – родной город Дзержинск».

    тематическое направление проекта - гражданские инициативы - популяризация ценностей российского общества...

    Социальный проект" Чистота в селе-чистота у нас в душе"

    Экологическое образование-это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса - уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цив...

    Проект "Чистота планеты начинается с меня"

    Проект "Чистота планеты начинается с меня" направлен на формирование экологической культуры школьников...