Результаты работы по экологическому образованию учащихся
учебно-методический материал по экологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Махно Елена Анатольевна

Педагогический коллектив Смирненской  школы считает экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительные процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе, что может повлиять на  экологическую обстановку в нашем поселке, районе, крае.                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5»

Кулундинского района Алтайского края,

филиал Смирненская основная общеобразовательная школа

Анализ

результатов работы

по экологическому образованию учащихся

за 2017-2018 учебный год

Подготовлен: 
Махно Еленой Анатольевной                                                                                        учитель биологии и географии,                                                                                     руководитель биолого-экологического клуба «Родная Природа»

Смирненькое, 2018

Педагогический коллектив Смирненской  школы считает экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительные процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе, что может повлиять на  экологическую обстановку в нашем поселке, районе, крае.                                           Цель экологического образования школы – формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств.                                                                                                                      Реализации этой цели способствуют Федеральные государственные образовательные стандарты, которые устанавливают в числе требований к результатам освоения основной образовательной программы на ступени начального и основного общего образования формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, умение реализовать его в познавательной,  коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Согласно ФГОС, в начальной и основной школе экологическое образование реализуется как экологическая составляющая базовых учебных предметов и как одно из направлений Программы духовно-нравственного развития и воспитания, а также во внеурочной деятельности.                                     Экологизация учебного материала, ведение предмета «экология» Экологическое образование учащихся начинается на уроках окружающего мира. Программа «Окружающий мир» авторов А.А. Плешакова (УМК «Школа России») 1-2 классы, 3-4- классы О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова (УМК «Перспективная начальная школа») – это интегрированный курс, имеющий особое значение в формировании у учащихся целостного взгляда на окружающую нас социальную и природную среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Изучение предмета позволяет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, обеспечить реальную преемственность и перспективность изучения окружающего мира, создать условия для более плавного и целесообразного формирования нравственно-этических установок.                                                    При изучении всех школьных естественнонаучных дисциплин, безусловно,  осуществляется экологический подход в изложении материала учащимся.                               Для основной школы традиционные уроки биологии  с элементами экологизации  по программе основного общего образования по  биологии авторов Пасечника В.В., Латюшина В.В., Пакуловой В.М.                                                                                                                               - применяются  творческие работы, фенологические наблюдения за природой в качестве домашних заданий;                                                                                         - уроки-экскурсии в курсе изучения биологии в 5-6 классах;                                         - проекты и исследовательские работы по экологии и биологии.                Школьная география в 6-9 классах отражает основы географической науки, отличается от других учебных дисциплин комплексным подходом к изучению природы, общества и характера их взаимоотношений. География является одним из школьных предметов, интегрирующих естественнонаучные и социально-экономические знания. Все это позволяет утверждать, что школьная география обладает значительным потенциалом для достижения целей экологического обучения.

 Таким образом, в предметах учебного плана школы всегда прослеживается тенденция экологизации, воспитывается ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу, что создаёт наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.                              - введение в учебные планы специальных курсов экологического содержания
В учебном плане, познакомиться с которым можно на сайте школы http://smirnenkoeschool.edu22.info/  в разделе «Организация УВП», экологическое образование реализуется следующим образом:
- в начальной школе – через изучение учебного предмета «Окружающий мир» и ведение внеурочной деятельности  «Разговор о правильном питании»(1-4 кл.);
- в основной школе – через изучение учебных предметов естественнонаучного цикла и внеурочной деятельности «Природа родного края» (5-6 классы), «Полезные навыки» (5-6 классы) и кружка «Удивительное рядом» (7-9 классы).
В рамках внеурочной деятельности учащиеся 5, 6, 7,8 классов занимаются в биолого-экологическом  клубе  «Родная Природа», с Программой о деятельности которого можно также познакомиться на сайте школы.                                                                                                              - внедрение в практику новых форм экологического образования учащихся
Для экологического воспитания и образования в нашей школе применяются различные формы работы:                                                                                                                                                - поисково - исследовательские («Экологическое состояние окрестностей села», экологическое исследование «Мусор и окружающая среда», с последующей практической деятельностью по утилизации мусора, «Экологическое состояние воздушной среды окрестностей села», « Изучение санитарного состояния  озера, лесополос и сосновой рощи в окрестностях села  и выявление основных причин его нарушения» и др).                                                                                                                  - конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов, фотографий «По родным местам» «В родной стороне здесь всё мне мило», поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь вещей», конкурс экологических проектов и др.);                                                        - игровые и обучающие мероприятия (экологические викторины, игры,  традиционные мероприятия  День Птиц, День Земли, Экопаутина, День Урожая (См. Приложение 1);                                                                                                                                                                                                                                                                                                               - познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Уроки  Природы», выпуск газет);                                                                            - продуктивные (озеленение школьных рекреаций, озеленение поселка, уборка территории школьного сада, памятника войнам ВОВ, центральной улицы села и  своих дворов от бытового мусора)                                                                                                                                          - экологические акции « Посади дерево», «Покормите птиц»,  «Зелёная весна», «Сделаем вместе», «Школа- территория Здоровья», «Весна без огня»                                                                                                                                             - осуществление сетевого взаимодействия с другими организациями в реализации экологической деятельности
В рамках реализации мероприятий по реализации программы экологического образования и воспитания учащихся школа взаимодействует:                                              -   на школьном уровне детский сад «Улыбка» учащиеся биолого-экологического клуба проводят с детьми уроки – Природы.                                                                                   Сельская библиотека (библиотекарь проводит для ребят различные экологические мероприятия, дети участвуют в конкурсах рисунков «Природа и МЫ», выставок из природного материала.)                                                                                                                                 Совместная работа с местным хозяйством ООО Смирненское (участие в акции «Посади дерево», акции  «Весна без огня»)                                                                                                   -  на муниципальном уровне ЦДТ Кулундинского района (ежегодное участие в экологическом марафоне, различных  экологических конкурсах) На краевом уровне ребята биолого-экологического клуба «Родная Природа» сотрудничают с «Алтайской  краевой  программой «Усынови заказник», Тигирекский заповедник (Алтайский край)   http://usynovizakaznik.blogspot.ru/ (участие в исследовательских проектах по природоохранной тематике: «Зимние гости», «Весна без огня».  Участие в них – хорошее начало для подготовки и реализации собственных проектов.                                                                                                        На Всероссийском уровне:  Объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА»  drofa-ventana.ru                                                                                                 (Наши маршруты в стране экологических троп: - Изучаем, наблюдаем, исследуем!  «Водоплавающие птицы»;  -  Изучаем, наблюдаем, исследуем! «Птицы летят домой»;  -   Акция "Посади дерево"; -  Изучаем, наблюдаем, исследуем и помогаем птицам!;  - Экологический субботник «Моё село – моя забота»)     https://eco.drofa-ventana.ru/personal/?backurl=%2Flogin%2Findex.php                                                                 Общественная организация ГРИНПИС России (участники компании «Останови поджоги травы»)  http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/forests/kids-for-forest/  , участники всероссийского движения "Возродим наш лес" https://vk.com/vnl_gp                                                                                                            - опытническо-экспериментальная, исследовательская, проектная деятельность учащихся
Важнейшим звеном в трудовом обучении и экологическом воспитании школьников является учебно-опытный участок, так как он содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры школьников, развития навыков научно-исследовательской работы. Здесь учащиеся приобретают трудовые навыки и умения, получают практическое представление о профессии овощевода, цветовода-декоратора, ландшафтного архитектора, а физический труд на свежем воздухе укрепляет здоровье.                                                                                                                             На пришкольном участке проводится опытническо-экспериментальная работа по следующим темам:
-
«Сортоиспытание кукурузы» была представлена на муниципальном уровне  научно- исследовательских работ «Будущее Алтая» 2 место (См.Приложение 2)                                            -  «Влияние условий хранения клубнелуковиц на рост и развитие гладиолусов» эта работа будет представлена на  конкурсе «Дети Алтая исследуют окружающую среду»; 
- исследовательский проекты «Вторая жизнь использованных автомобильных покрышек, польза или вред»,  «Влияние рекреационной нагрузки  на структуру  почвы» эти исследовательские проекты будут  представлена на  конкурсе «Дети Алтая исследуют окружающую среду». Количество ребят, желающих изучать свою родную природу, участвовать в исследовательских проектах, с каждым годом увеличивается. Все собранные и отобранные краеведческие материалы систематически используются в работе, что является большим стимулом к дальнейшей деятельности.                                                                                                                                                                                                                                Важное значение для формирования экологической культуры имеет и участие детей в проектной деятельности, которая позволяет не только получать теоретические знания, но и применять эти знания на практике. Систематическое и последовательное включение обучаемых в решение экологических задач, с использованием краеведческого материала, обуславливает готовность учащихся к решению различных проблемных ситуаций, которые могут возникать в будущей профессиональной и личной жизни. Красивая школа должна находиться в красивом селе. Красота должна окружать человека повсюду: и на улицах светлого и чистого села, и во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать человека и тогда, когда он выходит из её стен. Мы считаем, чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни. К сожалению, уровень общей культуры сельского населения не позволяет назвать его высоким, часто отсутствует экологическая культура. Поэтому возник интерес самим разработать проект по сохранению и приумножению красоты села «Моё село – моя забота» (Приложение 3)                                                                                                                                                                        - наличие экологических объединений учащихся                                                                       Учащиеся биолого- экологического клуба «Родная Природа» - постоянные участники конкурсов, акций, конференций, проектов и других мероприятий экологической направленности.  С программой биолого-экологического клуба БЭК «Родная Природа», познакомиться можно на сайте школы.                         (См. Приложение 4) 
Работа БЭК«Родная Природа» организована через совместную деятельность учащихся 5-9 классов. Сотрудничество обучающихся разного возраста позволяет решить разные задачи:                                                                                             1. Создать условия для обучения учащихся всех возрастов основам того, как оберегать окружающую среду, как её сохранять и восстанавливать.                          2. Создать условия для активной творческой и учебно-исследовательской деятельности  учащихся 5 – 9 классов.                                                                                         3. Использовать экологические знания как необходимое условие для выработки правильного отношения к окружающему миру.                                                                      4. Способствовать созданию условий для ежедневного общения детей с естественной природной средой.                                                                                                  5. Организовывать экскурсии по экологической тропе «Удивительное рядом», на озеро с целью изучения видового разнообразия природы .                                             6. Разрабатывать беседы, листовки экологического содержания для проведения просветительской работы.                                                                                                               7. Организовывать конкурсы  сочинений, стихотворений, рисунков, фотографий по обсуждаемым событиям экологического характера, по результатам экскурсий и к значимым экологическим датам и событиям.                                                                   8. Вести учебно - исследовательскую и проектную работу.                                                          Работа ведётся по секциям:                                                                                                                                 Секция «Лаборатория природы»                                                                                                   Ежегодно члены секции проводят не менее одной исследовательской работы, с результатами которой, должны выступить на научно-исследовательской конференции «Будущее Алтая»                                                                                                    Секция «Экологи-затейники»                                                                                                               Организуют традиционные мероприятия по экологической тематике в школе. 4 раза в год выпускают печатную продукцию (стенгазета по временам года «Окно в Природу»). Руководителем представляется информация о достижениях членов клуба для публикации в краевой газете «Природа Алтая» и других периодических изданиях. Организуют выставки рисунков, фотографий и поделок из природного материала.                                                                          Секция «Защитники природы» Осенью и весной организует уход за деревьями и кустарниками в школьном саду. Выращивает рассаду цветов, организует высадку рассады и уход за клумбами. В теплый период года организует походы на озеро, в сосновую рощу и окрестностей села.                                                Интересные и разнообразные формы работы делают самореализацию учащихся успешной, помогают формировать экологическое мышление и позитивное отношение к себе и окружающему миру в целом.
- создание и использование в образовании учащихся школьных заказников, учебных экологических троп, памятников природы
Наиболее масштабным  стал проект по созданию экологической тропы «Удивительное рядом»
 (См. Приложение 5) Цель создания такой тропы - обучение детей на примере конкретных природных объектов, общение с природой, воспитание бережного отношения к ней, создание условий для формирования экологической культуры и расширения естественно – научного кругозора. Задачи:                                                                                                                                               - способствовать привлечению учащихся школы к природоохранной деятельности;                                                                                                                             - формировать навыки экологически грамотного поведения в природе;                   - познакомить учащихся со сложными взаимосвязями в природе.                           - развивать умения работать с различными методиками исследования окружающей среды;                                                                                                                                                       - вовлечь школьников в исследовательскую деятельность и простейший мониторинг окружающей среды.                                                                     Преимущества экологической тропы                                                                                                      - практическая деятельность способствует более эффективному формированию экологической культуры и грамотного поведения в природе.                                     -способствует развитию социальной деятельности подростков.                                  - помогает активизировать интеллектуальные, организаторские, творческие, ораторские способности учащихся.                                                                                 - обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний, полученных в школе, с практической деятельностью.                                                                                         - служит рабочей площадкой для выполнения экологических проектов и исследовательских работ учащихся.                                                                 Организация работы на экологической тропе.                                                               •Экскурсии                                                                                                                            •Внеклассные мероприятия                                                                                                                •Работы по благоустройству тропы                                                                    •Исследовательская деятельность                                                                                                 •Походы 

 В рамках акции «Покормите птиц» ребята совместно с родителями изготовили многочисленные кормушки для птиц, которые развесили также и на деревьях экологической тропы. Кормушки регулярно заполнялись кормом для зимующих птиц.                                                                                                                                                              В осенний период прошли первые экскурсии. Младшие школьники знакомились с жизнью растений осенью, сравнивали особенности осенней окраски листьев различных деревьев, собирали гербарий из листьев. Шестиклассники, в ходе экскурсии по биологии знакомились с многообразием растений, самостоятельно исследовали жизнь растений осенью. Группа экскурсоводов (учащиеся 7и 8 классов), разрабатывают экскурсии. Группы краеведов  изучают природные особенности данной местности, знакомятся с методиками исследований. На основе полученных данных готовится экскурсионный материал. Для каждой экскурсионной программы создается папка с материалами, дополненная информационными схемами, рисунками, фотографиями.                                                                                          Используются различные формы гласности:                                                                   •Оформление выставок (фотографий, газет, поделок) как постоянных, так и временных (в кабинете биологии, рекреации школы)                                       •Выступление с докладами, презентациями работ на классных часах, конференциях.                                                                                                            •Проведение бесед, викторин, экологических игр с ребятами младших классов •Оформление собранного материала в кабинете биологии.                                       На прогулках по экологической тропе дети фиксируют при помощи фотоаппарата красивый пейзаж, увиденные организмы. Огромное значение в экологическом воспитании детей педагоги школы придают проведению наблюдений на прогулке. Эта работа не только развивает наблюдательность детей, но и побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в живой и неживой природе, развивая логическое мышление и разговорную речь ребенка. Детям экскурсии по экологической тропе приносят большую радость и удовольствие. В текущем учебном году планируется увеличение протяженности маршрута к близлежащему озеру. 
- пропаганда экологических знаний (наличие в школе музея или уголка природы, работа лекториев, клубов, театров, кружков, агитбригад и др.)
Учащиеся из объединения БЭК «Родная Природа» занимаются просветительской работой,  организовывая вместе с руководителем лектории и воспитательные мероприятия для учащихся школы.                                                 На базе сельской библиотеки функционирует экологический театр «Сказка» Ребята БЭК «Родная Природа» ставят пьесы на экологическую тему не только для учащихся школы, но и для воспитанников детского сада «Улыбка». Активной агитационной деятельностью занимается отряд «Милосердие», пропагандирующий бережное отношение к окружающей среде, а также ведение здорового образа жизни. Члены отряда проводят пропагандистскую работу с младшими школьниками. Регулярно члены отряда распространяют листовки с обращением к жителям села о необходимости бережного отношения к окружающей среде. Выступают с призывами перед рабочими местного хозяйства ООО Смирненское  (См. Фото Приложение 6)                                                                                                                                                                                                   - организация эколого-педагогического просвещения родителей, включение родителей в образовательно-воспитательный процесс
Работа по экологическому воспитанию была бы не такой масштабной без помощи родителей, которые всегда принимают активное участие, оказывая практическую и организационную помощь.                                                               Основные направления работы с родителями.                                                  1.Экологическая информация.                                                                                                      Опыт работы показал, что наиболее значимыми для взрослых сведениями являются следующие:                                                                                                                                                - данные об экологической ситуации в поселке, школе;                                              - информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;                                                                                                                                - правила поведения в экстремальных условиях (неблагоприятные экологические ситуации);                                                                                                                              - экология жилища;                                                                                                                                              - комнатные, лекарственные, пищевые растения;                                                                                 - выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми, отдыха на природе;                                                                                                                                                 - домашние животные, их содержание в доме и значение для ребенка;                               - развитие ребенка как личности в процессе экологического образования.      Экологическую информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах с детьми, в процессе посещения экологической тропы.                                                                                                       2. Совместная деятельность с детьми:                                                                                           - во время совместных походов, экскурсий сама обстановка заставляет родителей интересоваться различными вопросами естествознания и экологии, тем более что дети постоянно задают вопросы;                                                                              - участие в экологических праздниках и подготовке к ним;                                                   - совместный уход за растениями: активное привлечение детей к уходу за ними;     - выставки совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала, фотографий («Я и природа», «Наши домашние питомцы» и др.);                                                                                              - природоохранные акции (уборка территории школьного сада, посадка деревьев, изготовление кормушек, скворечников и т.д.).                                                                                       Родительский комитет и Управляющий совет школы отзываются на предложения педагогов в любой сфере, в том числе экологического воспитания, с большим энтузиазмом. Совместная деятельность школьников и их родителей положительно отражается на укреплении взаимоотношений в семье, установлении взаимопонимания и отношений сотрудничества.
- описание проекта (проектов), в котором (которых) достигнуты наилучшие результаты, и образовательная организация готова распространять свой положительный опыт                                                                                                                            1. Проект Экокалендарь. «В школе ведется экологический календарь. Согласно этому календарю проводятся мероприятия. Это беседы, КВН, диспуты, гостиные, викторины, конкурсы, игры, экскурсии, практические работы и др.                                                                                                                                                                      2 сентября отмечается День автомобилей, Европейский день пешеходов.         В школе прошли занятия по правилам дорожного движения.                                        В сентября отмечается День журавля, День Байкала проведены беседы,  виртуальные экскурсии.                                                                                                          4 октября отмечается День защиты животных. Дети с удовольствием рисовали рисунки, плакаты, призывающие бережно относиться к братья меньшим. Экологическая беседа «Их стихия – небо!» проведена с учащимися начальных классов. По окончании вывешивали кормушки, заранее наполненные кормом. (Учителя начальных классов).                                                                        11января отмечается Всемирный день заповедников. С учащимися была проведена виртуальная экскурсия по заповедникам. (Члены клуба БЭК «Родная Природа»)                                                                                                                                     На Всемирный день кошек дети рисовали своих питомцев, писали сочинения и рассказывали интересные истории о них.                                                                     21 марта – Международный день леса. Прошли следующие мероприятия:

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

1

Викторина «Лес – наше богатство»

1

Павлинова Ж.Я

2

Беседа «Лесные опасности»

2

Павлинова Ж.Я

3

Игра «Эко-карусель»

3

МатиенкоД.А

4

Игра «Лесной переполох»

4

Матиенко Д.А

5

Презентация «О пользе леса»

5

Махно Е.А.

6

Беседа «Зеленое богатство моей Родины»

6

Махно Е.А.

7

Викторина «По следам Робинзона»

7

Матиенко О.Я.

8

Интеллектуальная игра «Растения нашей местности»

8

Шевелило В.П.

9

Игра – конкурс «Зеленая школа»

9

Шевелило В.П.

10

Конкурс рисунков «Природа родного края»

1-7

Махно Е.А.

11

Конкурс сочинений о природе

5-9

Костыря В.А.

1 апреля отмечается международный День птиц. Игра «Удивительный мир птиц»  для  учащихся средних и старших классов. К празднику птиц прошла акция  «Скворечник»                                                                                                                                                                               В апреле прошла акция « Сделаем вместе», под девизом: «Судьба природы – это наша судьба». Каждое мероприятие акции – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в том море жизненного опыта, которое формирует личность, экологические знания детей». (См. Приложение 7)                                                  2. Проект экологическая тропа «Удивительное рядом» (Приложение 5)                                                3. Проект «Экопаутина», ежегодно проходит осенью, меняются только задания. (Приложение 8)                                                                                                                                               - результативность участия детей, педагогов, организации в конкурсах разного уровни                                                                                                                                                       Активно ведётся в школе конкурсная деятельность экологической направленности: учащиеся 5 – 9 классов ежегодно принимают активное участие в муниципальных, региональных, краевых и Всероссийских  конкурсах.

Таблица 1. Мониторинг участия учащихся и результатов в конкурсах разного уровня. (См. Приложение 9)

№ п/п

Конкурс

Кол-во участников

уровень

результат

1.

Экологический конкурс изобразительного и декоративно- прикладного искусства «Сибириада»

5

муниципальный

1победитель

  1 призёр

  2 место

2.

Научно-практическая конференция школьников «Будущее Алтая»

1

муниципальный

1призёр

2 место

3.

Экологический конкурс «С любовью к Кулунде»

11

муниципальный

1 победитель 4 призёра      2 вторых       2 – третьих места

4.

«Экологический марафон»

3

муниципальный

грамота за участие

5.

Исследовательский проект  «Зимние гости»

         11

краевой

Диплом участника

6.

Молодёжный конкурс экологического плаката «Охранять природу - значит охранять Родину»

1

краевой

 1 призер

  3 место

   7.

Конкурсе противопожарной пропаганды «Весна без огня!»-

11

краевой

Диплом участника

8.

Творческий конкурс «Мой любимый край в объективе, пейзажи родного края»

3

межрегиональный

1 победитель

  9.

экологический диктант

18

Всероссийский

Сертификаты участников

10.

Таланты России социально – экологический конкурс «Наша планета»  

2

Всероссийский

2 победителя

11.

Таланты России «Лучший исследовательский проект»

1

Всероссийский

1призёр

2 место

12.

Конкурс общественной компании ГРИНПИС мероприятие « 7 противопожарных дней»

11

Всероссийский

11 призёров

3 место

13

экологический урок «Сделаем вместе»

43

Всероссийский

Сертификат участия школы

Вывод: анализ данных таблицы указывает в среднем на стабильное количество участников, на положительную динамику результатов, тем самым подчеркивается значимость работы в данном направлении.                                             Учитель биологии и географии, руководитель биолого-экологического клуба «Родная Природа» Махно Е.А. является участником, победителем и призёром экологических конкурсов (См. Приложение 10)                                                                                                          - методическое обеспечение современных направлений экологического образования, обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в эколого-образовательном процессе 
Для реализации экологического образования и воспитания педагоги школы используют печатные и электронные образовательные ресурсы, в том числе и разработанные самостоятельно для проведения занятий и мероприятий.
Информационно-коммуникационная компетентность педагогов, осуществляющих эколого-образовательный процесс, составляет 100%. С опытом работы по применению ИКТ педагоги ежегодно делятся на муниципальных заседаниях РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

В статье отражено понятие "экология" с точки зрения воздействия окружающей человека среды на его здоровье. Рассмтрена актуальность проблемы экологическогообразования, экологической культуры школьников...

Учебно-опытный участок школы как центр - экологического образования учащихся.

В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО- ОПЫТНОГО УЧАСТКА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ УСПЕШНО РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ПРИРОДООХРАННОГО ВОСПИТАНИЯ. эТО- "ЗЕЛЕНЫЙ КЛАСС ", КОТОРЫЙ СОЗДАЕТСЯ УЧАЩИМИСЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧ...

Статья "Путеводитель по особо охраняемым природным территориям Шимановского района как средство экологического образования учащихся

Данный доклад содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе учащихся МОБУ СОШ №3 города Шимановска....

Экологическое образование учащихся в процессе обучения физике

как реализовать экологическое образование в процессе обучения физике...

Вопросы экологического образования учащихся при изучении физической и экономической географии в школе

    Проблемы борьбы с антропогенным загрязнением нашей планеты и надежной охраны окружающей среды пока еще далеки от конкретного решения.       В настоящее время...

Анализ результатов работы по экологическому образованию учащихся за 2015-2016 учебный год

Умение обращаться с природой, нужно прививать с раннего детства, потому что дети более восприимчивы к добру и любознательны, поэтому в школах появились предметы, направленные на обучение школьников об...

Метапредметные образовательные результаты в экологическом воспитании учащихся на уроках географии, химии и биологии как одна из целей работы молодого педагога

ФГОС ОО определяют в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ помимо предметных результатов новую группу метапредметных образовательных результатов. Часто учителя ошибочно ...