Статья "Путеводитель по особо охраняемым природным территориям Шимановского района как средство экологического образования учащихся
статья по естествознанию (10 класс) по теме

Марченко Дина Владимировна

          Данный доклад содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе учащихся МОБУ СОШ №3 города Шимановска.

          Ребята побывали на экскурсиях и экспедициях в разных охраняемых природных территориях Шимановского района: в селе Ушаково, Симоновском и  Усть - Тыгдинском заказнике, селе Нововоскресеновка,  на действующем карьере в поселке Чагоян,   Кумарском утесе, в зеленой зоне города Шимановска

          Во вводной части доклада говорится о  значимости данного вида деятельности, об изучении, исследовании, обобщении и распространении опыта по сбору и изучению краеведческого материала, природы родного края.

           В основной части доклада представлены материалы  об особо охраняемых природных территориях Шимановского района. В путеводителе рассказывается об особенностях нашей природы, раскрываются  действующие ограничения и запреты на деятельность человека, которые угрожали бы или наносили ущерб природному комплексу, формируется понимание эстетической и познавательной функции природы.

          В разделе заключение предлагаются использование  путеводителя, который поможет в предстоящих путешествиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._shimanovsk_statya_marchenko.docx2.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особо охраняемые природные территории (“Мир заповедной природы”) (природоохранный курс для учащихся 5-7 классов)

Познавательный интерес к проблемам охраны заповедной территории, к задачам сохранения биологического разнообразия входящих в состав ООПТ экосистем развивается на региональном материале, фактах и...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ОСОБО ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приводится разработанная автором Концепция формирования экологической компетенции старших школьников в условиях взаимодействия школы и ООПТ. Рассмотрены основные принципы и методы ее реализации....

Конкурсная работа «Заповедная природа Санкт – Петербурга» В номинации «Экологическая игра на особо охраняемой природной территории»

Экологическая игра на особо охраняемой природной территории предназначена для учащихся 8-9  классов образовательных учреждений, изучающихбиологию и географию на базовом уровне, как отдельны...

Презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"

презентация по теме"Особо охраняемые природные территории Брянской области в системе экологического каркаса"...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК «ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

Цель: экологическое просвещение и популяризация знаний об особо охраняемых природных территориях Республики Татарстан, включая объекты федерального и регионального значения.Задачи:Обучающие:· ...

Особо охраняемые природные территории Ульяновской области, Майнского района, Выровского поселения

В методической разработке рассматривается методика организации занятия по изучению особо охраняемых природных территорий своего края....

Экологическая игра на особо охраняемой природной территории

Методическая разработка в стратегии компетентностного подхода к обучению с использованием рейтингово-накопительной системы оценивания результатов...