КВН по окружающему миру
план-конспект по экологии

Гусарова Ольга Ивановна
КВН по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_okruzhayushchemu_miru.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 

Тема: КВН «Времена года»

Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам; учить использовать полученные  знания в играх; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

- расширить словарный запас детей.

Развивающая:

- развивать логическое мышление детей; слуховое внимание, быстроту мышления.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родной природе, воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование:

Четыре стола для игроков, картинки времена года, карточки с загадками для представления команды, картинки на которых перепутаны времена года, карточки с перепутанными буквами и медальоны победителей по количеству детей.

Класс: 2

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не обычный урок. Это урок-КВН на тему «Времена года», в котором вы будете соревноваться. Для начала вам нужно разделиться на 4 команды поровну (учитель может поделить сам, можно предложить тянуть листочки с номером команды). Каждая команда должна выбрать себе капитана и название команды из предложенных вариантов: зима, весна, лето, осень (название команды ученики выбирают с помощью жеребьёвки). Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте с ними познакомимся (могут быть приглашенные гости). 

И так, начнём мы с приветствия команд.

  1. Основная часть
  1. Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Зима»

Дел у меня немало
- Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима)

Команда «Весна»

Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... (весна)

Команда «Лето»

В небе — радуга-дуга.
На грядке — ягода-нуга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться …(лето)

Команда «Осень»

Гнёзда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит,

Наступила… (осень)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов первого конкурса «Приветствие команд»

  1. Конкурс «Разминка»

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

1.- В какое время года собирают землянику? (летом)

2. -Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)

3. -В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

4. -Когда появляется лёд на реке? (конец осени, начало зимы)

5. -Когда на дубе появляются жёлуди? (конец лета, начало осени)

6. –Когда день длинный, а ночь короткая? (летом)

7. -Какое время года бывает белым, хрустальным, серебристым? (зима)

8. - Когда у животных появляются детёныши? (весной)

9. -Когда заяц серый? (летом)

10. -Когда люди собирают урожай? (осенью)

11. -Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)

12. -Когда бывает ледоход? (весной)

13. -Когда на деревьях появляются почки? (Весной.)

14. -Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)

15. -Когда бывает капель? (весной)

16-В какое время года бывает гололёд? (зимой)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов второго конкурса «Разминка»

  1. Конкурс загадок

- Я буду задавать загадывать командам по очереди загадки, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(сентябрь)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц …
(март)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(солнце)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(май)

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год.
(декабрь)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
— В гости к нам пришёл …
(апрель)

Необычный, непростой

Дождь бывает золотой.

Как повеет ветерком –

В сквере золото кругом.

(листопад)

Я прозрачна, как хрусталь.

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов третьего конкурса

  1. Конкурс «Анаграммы»

-Каждой команде даётся по листу, в котором буквы стоят в разброс, их нужно собрать в слова. (Даётся время на подготовку, капитаны зачитывают ответы)

  1. ЛТАИПДСО (листопад)
  2. ДЖЬОД (дождь)
  3. НЕСГ (снег)
  4. НЯЬОБР (ноябрь)
  5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
  6. АРМТ (март)
  7. БКРОЯТЬ (октябрь)
  8. ЦЕОСНЛ (солнце)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов четвертого конкурса «Анаграммы»

  1. Конкурс «Летние рифмы»

(Для ответа необходим один любой участник из команды. Даётся вопрос, который необходимо продолжить одним словом в рифму. Команда может между собой совещаться. Выходят по одному участнику: при условии, что кто первый вышел, тот и отвечает. Если участник одной команды не угадывает, пробует участник второй, третьей и четвертой. Вопрос снимается, если команда не угадала).

На солнечном рифе, лиловы и алы,

Растут под водою морские… (кораллы)

И в теплой воде, грациозны и гибки,

В коралловых зарослях плавают … (рыбки)

Но что это? Грозная тень промелькнула!

Вблизи показалась большая… (акула)

А мы не боимся акулы зубастой!

Мы эту акулу отшлёпаем… (ластой)

Но всё-таки плавать с акулой опасно,

И это любому купальщику … (ясно)

Пускай серебриться волна за кормой.

Поплыли, ребята, обратно…(домой)

В лесу не растут виноград и маслины,
Зато очень много созревшей ...(малины)
В лесу не услышишь эстрадной певички,
Зато заливаются весело ...(птички)
В прохладной тени отдохнем от жары...
Вот только противно зудят ...(комары)
А сколько грибов за болотом в низине!
У каждого будет по полной ...(корзине)
Рюкзак с угощением нА спину вешай!
Проводит до дома с подарками ...(леший)

Предоставляется слово жюри для подведения итогов конкурса «Летние рифмы»

6. Конкурс капитанов «Что перепутал художник

Капитаны получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

Предоставляется слово жюри для подведения итогов четвертого конкурса «Что перепутал художник?»

  1. Подведение итогов

1. На этом наши КВН-конкурсы подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, я прочитаю вам сказку, да не простую сказку, а сказку-загадку. Послушайте ее.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз полетели первые три птицы. Повеял холод, пошел снег.

Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно. Знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь».

В. Даль

- Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками? (каждая птица-это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки-это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? (начинается год с зимы, потом идут весна, лето, осень).

2. Слово жюри

- Предоставляется слово жюри для огласки результатов.

3. Награждение победителей и участников КВН игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к уроку информатики в 5 классе "Моделирование окружающего мира"

Предлагаемый материал к уроку информатики в 5 классе представляет взаимосвязанные между собой электронную презентацию, составленную по учебнику «Информатика. 5-6 класс. Начальный уровень» профессора М...

Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»       ...

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

«Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «В мире насекомых»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. ...

Конспект урока по окружающему миру. Охрана окружающей среды

Конспект урока по окружающиму миру в 5 классе. Охрана окружающей среды....