Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме

Приезжева Кристина Ивановна

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»        с использованием шоу-технологий  и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Prirodnye_zony_Rossii.doc923.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по окружающему миру              в 4-м классе по теме "Природные зоны России»        с использованием шоу-технологий  и ИКТ

Учитель: Приезжева К.И.

Тип урока: обобщение изученного материала.

 Форма проведения: викторина «СВОЯ ИГРА».

Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 89 слайдов).

Цели:

  1. проверить знания учащихся по теме «Природные зоны России»;
  2. развивать познавательный интерес и творческую активность,
  3. развивать умение работать в группах;
  4. воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
  5. воспитывать уважение друг к другу.

Ход игры:

1. Весь класс делится на команды, выбирается название и капитан команды.

2. Перед началом игры, каждая команда рассказывает одно стихотворение о природе. Какое стихотворение прозвучит, решают сами дети в команде - 2 СЛАД. (Накануне ребятам предлагается повторить или выучить стихотворение о природе)

3. РАЗМИНКА. Участвуют все команды. Обсуждают вместе и записывают ответ на карточках (выдаётся ПРИЛОЖЕНИЕ 1). После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом). Если команда ответила точно, то рядом с ответом записывается 1 балл в карточку. За разминку команда может получить 5 баллов.    

4. ИГРА. По каждой природной зоне подготовлено 7 вопросов.  Природную зону и номер вопроса команды выбирают по очереди. Каждый вопрос обсуждают все команды и записывают его на свои карточки -  ПРИЛОЖЕНИЕ 2.  (этот приём предполагает активное участие в игре каждого ребёнка).  Правильный ответ + 1 балл, неправильный – 0 баллов. Члены команды обсуждают ответ вместе, а капитан (той команды, которая выбирала природную зону и вопрос) отвечает вслух.  После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом).

5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов в конце игры контролирует учитель.

      6. Подведение итогов – на усмотрение учителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗМИНКА

1.

2.

3.

4.

5.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗОНА ПУСТЫНЬ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА ТУНДРЫ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА

ЛЕСОВ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА СТЕПЕЙ

1

2

3

4

5

6

7

ЗОНА ПУСТЫНЬ

1

2

3

4

5

6

7

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"

Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Леса России"

Данный уро кразработан с учётом специфики работы в в 4 специальном (коррекционном) классе...

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы

Обощающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры  Сингапургской программы...

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы

Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы...

«Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России» (Обобщающий урок на основе проектной деятельности). 6 класс.

Разработка технологической карты урока по теме "Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России" в соответствии с ФГОС ООО....

Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.

Материал урока  предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...

открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;научиться приводить примеры...