открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
методическая разработка по природоведению
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
научиться приводить примеры зверей;
знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс окружающий мир "Кто такие звери" УМК "Школа России" | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Балашкина Татьяна Борисовна
УМК: «Школа России»
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери» и «млекопитающие».
Надпредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин.
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010. 190-197 с.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация «Кто такие звери?»; бумажные лупы у каждого (заготовлены родителями для уроков); конверт с заданием (фотография зверя и цветная закладка, такая же и в атласе-определителе); в мешочке 4 фишки с цифрами, обратная сторона фишек у всех разная. (заяц – меховая – 1; кабан – ребристая – 2; бобр – гладкая – 3; ёж – колючая – 4.); фишки (на картонках изображения мудрой черепахи и вопросика, заготовлены родителями для уроков); лист самооценки; парты расставлены для работы в группах (4 группы); приложение 1.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
«Замечай красоту в природе, люби природу, заботься о ней, читай - и у тебя будет богатая душа и доброе сердце, ты будешь много знать»
Звучит видео «В мире животных» (1 мин)
--Пожелаем друг другу удачи!
-- Сегодня мы продолжаем путешествовать по царству животных! У вас партах лежат наборы «Животные». Работа в парах, разложите их по группам. (3 мин)
--Проверяем. (дети называют группы) Какая группа нам знакома? Насекомые-хлопок, рыбы-хлопок, птицы-хлопок.
--Какая из групп не имеет названия? Мы не знаем, как они называются!
II. Этап повторения изученного.
На прошлом уроке мы знакомились с птицами. На доске вы видите изображения птиц Саратовской области, занесённых в Красную книгу. Если вы будете внимательны, то увидите слово – это группа животных, с которой мы будем знакомиться сегодня. (На обратной стороне фото написан нужный звук)
Казарка, Европейский тювик, Малый лебедь, орёл, чёрный аист
--Какая тема нашего урока? (Кто такие звери)
Кластер
--Какую цель мы поставим себе на уроке? Кластер
понимание полезности знаний о разнообразии зверей
на основе сравнения с другими группами животных
--Какие задачи будут стоять перед нами для достижения данной цели?
Кластер . УЗНАТЬ, кто такие звери; 2.Выяснить, чем звери отличаются от других животных?3. уметь распознавать части тела зверей
-- Я предлагаю вам сегодня стать исследователями. Я не буду вам рассказывать кто такие звери, а вы САМИ найдёте ответ на этот вопрос! Для этого мы будем работать по плану.
-Не забываем по каждому этапу работы оценивать свою работу в листе самооценки.
--Если мы достигли цели, такой знак , если чуть-чуть не достигли, такой знак
Если вам ничего не понятно, вот такой знак
IV. Этап актуализации знаний.
-- Звери. Что вы о них знаете? Дети называют признаки зверей.
(Учитель записывает в маркером все предложения детей на облаках)
--Давайте обратимся к дополнительной литературе. Словарь Ожегова и детский толковый словарь. Читаем определение.
--Кто же такие животные? (Дикие животные, тело которых покрыто шерстью)
V. Этап изучения новых знаний.
Откройте учебник на странице 37. Работа в парах. В верхней части листа животные. Назовите их. Кто из них зверь?
Кого выбрали? Почему?
Оцените свою работу. Лист самооценки
Чем покрыто тело зверей?
Проверьте, правильно ли вы выбрали зверя. Есть ли у него главный признак – шерсть.
Работа в группах. Рассмотрим шерсть разных животных.
Оцените свою работу в группе. Лист самооценки
Сделаем вывод: Шерсть-это …..
Работа в парах. Рассмотрим строение жирафа с помощью лупы.
Покажите части тела, которые вы наблюдаете у зверей? Работа в парах.
2 человека у доски.
--Поменяйтесь листами с другом, оцените его работу в паре по изучению частей тела жирафа
Физминутка Пятна
VI. Этап первичной проверки понимания изученного
По группам Выполним задание . Перед вами животные. Возьмите зелёный карандаш. Найдите зверей, которые водятся в нашей стране и отметьте кружочки зелёным цветом.
Проверьте в группах свои ответы и ответы товарищей. Попробуйте доказать свой ответ.
Проверяем.
Кто не допустил ошибки? Какая группа пришла к правильному коллективному ответу?
Возьмите синий карандаш. Раскрасьте зверей, которые не водятся в нашей стране.
Каких животных вы не раскрасили.
По какому признаку вы определили, что все эти животные - звери?
-- Внешний вид животного зависит от их образа жизни и места проживания.
VII. Этап изучения новых знаний.
--Предоставляю слово нашему эксперту. Бадиков Алексей
--Это тоже звери. Назови их. Что необычного в строении их тела? И с чем это связано?
-- Внешний вид зверей зависит от их места проживания.
-- Вот крот! (показать на фото)
-Кто из вас знает: где живет крот? (под землёй)
- Как крот передвигается под землей? (он роет землю)
-- Да, верно. У крота ноги превратились в своеобразные лопаты.
Летучие мыши (показать на фото) – единственные млекопитающие , умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянуты кожа.
-- Есть млекопитающие , которые всю жизнь проводят в воде. ( показать на фото)Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.
-- Ученые говорят, что когда то, давным- давно, у китов была шерсть. Но постепенно она исчезла от долгого пребывания в воде.
-- А вот Белка – летяга (показать на фото) не просто перепрыгивает с дерева на дерево, она планирует, благодаря своей перепонке, и хвост служит своеобразным рулем, направляющим движение. Таким образом, разгоняясь, летяга преодолевает расстояние до ста метров за один прыжок. Она практически летает, отсюда и название «летяга».
-- Спасибо!
--А сейчас мы послушаем о ярких представителях нашей фауны
1 Заяц; 2 Кабан; 3 Бобр; 4 Ёж
-- Звери дышат воздухом, их тело покрыто шерстью, но есть ещё один момент, который объединяет всех зверей. Посмотрите на фото и подумайте, в чём они едины?
Правильно. Зверей ещё называют млекопитающими. Это слово состоит их 2 частей…
Физминутка
Игра «Угадай животное и покажи его»: я рассказываю, какой зверь, называю его признаки, а вы отгадываете и показываете с помощью пантомимы.
- Колючее
- Косолапое
- Длинношеее
- Огромное
- Длинноухое
- Грозное
- Прыгучее
Каких зверей я загадала? Были ли у вас разные варианты?
IX. Этап контроля и самоконтроля.
Проверим, как вы усвоили тему урока. Вставьте правильно пропущенные слова. ЗВЕРИ - ЭТО …….. ,ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ……….
X. Этап подведения итогов занятия.
Подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие звери?
Проверим правильность нашего вывода в учебнике.
XI. Этап сопоставления знаний до и после урока.
Давайте посмотрим на облака. Какие утверждения оказались верными, а какие не нашли своего подтверждения на уроке?
XII. Этап коррекции.
Мы завершили первичное знакомство с животными. Но это ещё не всё. Мы будем продолжать работать по этой теме и узнаем много нового!
Звучит инструментальная музыка.
Я хочу, чтобы вы помнили , что любовь и «сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком.» А. Шопенгауэр
Будьте добрыми по отношению к людям и животным!
Оцените свою работу на уроке. Если тебе всё понравилось и ты захочешь рассказать о нём дома, повесь зелёное яблочко, если у тебя остались вопросы и ты хочешь об этом поговорить с учителем, повесь жёлтое яблочко. А если тебе ничего не понятно и урок был тебе неинтересен, тогда повесь красное яблоко!
-Спасибо, ребята, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по окружающему миру
конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".
Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "
Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...
Проведение открытого урока по окружающему миру
Технологическая карта...
Конспект открытого урока по окружающему миру
Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»...
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха
Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...