Проведение открытого урока по окружающему миру
материал на тему

Нефёдова Наталья Викторовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_uroka_okr._mir_1kl.doc86.5 КБ
Файл teh_karta_okr_mir2kl.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Технологическая  карта  урока.

Класс: 1А

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Нефедова Наталья Викторовна

Предмет: окружающий мир.

Тема:  «Наша страна - Россия». 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

 Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;

- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.

Предметные:

Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

 Метапредметные:

 1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

 2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

 3.Познавательные:

  формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

 Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран,  листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России,  клей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок-

 Начинается урок.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

-Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно  по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение

Дети рисуют дом, в которым они хотели бы жить (работа в парах)

Родина.

Россия

(Рассказывает ученик)

Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

 Терпел пораженья любой!

 Россия, Россия, Россия, –

 Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

 Тебя бережём мы и чтим,

 А если нарушат границу,

 Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

 "А чем дорога вам страна?"

 – Да тем, что для всех нас Россия,

 Как мама родная, – одна!

 (В. Гудимов)

Коммуникативные:

способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

3.Постановка познавательной задачи.

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд 2)

Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?

Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

Наша страна – Россия (дети записывают тему)(Приложение 1)

Ответы детей.

.

 Регулятивные:  целеполагание.  

Познавательные:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка 1

5. Первичное закрепление

Физминутка 2

             

6. Самостоятельная работа с проверкой.

7. Рефлексия  деятельности (итог урока).

Просмотр  слайдов и прослушивание песни «У моей России» (Слайды3-25)

   – Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Игра «Моя Родина»

 

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. (Слайд 26)

 Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

(Слайд 27) Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году,  население России составляет более  141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. 

(Слайды 28-30) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности.

- Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

 Как можно одним словом назвать жителей России?

Символика России.- (Слайд 31) Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 32) Флаг России.

 Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

(Слайд 33) Игра «Найди флаг»

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. (Слайд 34-35)

(Слайд 36) Герб России.

- Герб России  сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Игра «Собери герб»

Слушайте стихотворение и повторяйте.

(Слайд 37) Гимн России.

- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов  и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

Беседа «Президентские выборы»

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является  столицей России? (Слайд 38)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

 Кто является президентом России?  (Слайд 40)

- В чём состоят полномочия президента? (Слайд 40)

- (Слайд 40) Можно ли обойтись без президента?

-Кто может стать президентом?

Может ли стать президентом женщина?

Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)

- На какой срок выбирают президента?

- Какими качествами должен обладать человек, который претендует на пост президента?

- Вы строили дом, прилагали усилия, проявляли творчество. На это вы затратили и время, и терпение. Обидно ли вам будет, если вдруг кто-то завладеет вашим домом и, разрушив его, постарается построить свой, на ваш взгляд не удобный и не красивый?

- На пост президента нужно выбрать такого человека, который не разрушит уже построенное ранее и создаст что-то новое и полезное.  

- Кто из вас быстрее построил свой дом? Другому было труднее. Ему приходилось самому проектировать здание, больше потребовалось времени для создания дома. В политике так же необходимо единство взглядов и действий. Президент должен работать  сообща со своей командой, учитывая интересы и потребности народа своей страны.

Задание. Подчеркните те качества, которыми должен обладать президент.

Тест «Знаешь ли ты Россию?» (Слайд 41)

– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим?

 (Слайд 42)

- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

 Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).

В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина:

 

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

- Через несколько лет  вы повзрослеете, будете принимать участие в строительстве нашей страны, надеюсь, что  вы проявите столько же терпения, творчества и желания, сколько проявили при строительстве этих нарисованных домов и сделаете нашу страну сильной, красивой и независимой!

Просмотр слайдов.

Дети кидают мячик в корзину и говорят, что для них значит слово Родина.

Работа с картой.

Ответы детей.

Ответы детей.

С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы – Россияне.

Сообщения детей.

Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Выполнение задания. (Приложение 1)

Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах)

(Приложение 1,2)

Дети повторяют движения.

Прослушивание Государственного гимна России.

Москва

Президент

В.В. Путин

(Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)

(Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)

(Президента выбирают на 6 лет)

Выполнение задания. (Приложение 1)

Выполнение теста.

(Приложение 1)Взаимопроверка.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Дети называют.

Война.

Просмотр фрагмента.

Любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)

(Приложение 1)

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Познавательные  общеучебные:  умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

Предметные:

 осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по окружающему миру во 2 классе

Тему: «Какие животные обитают на Земле».

Учитель -  Нефедова Наталья Викторовна

УМК «Начальная школа 21 века»

Тип урока:  Решение частных задач.

Цели и задачи педагогической деятельности:

- создать условия для углубления и расширения  представлений о животных;

-познакомить с названиями групп животных: птицы, рыбы, звери,  насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научить описывать внешние признаки животных.

Метапредметные:

-  регулятивные: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий, контролируют выполнение учебных действий, вносят необходимые коррективы;

- познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; повторяют и расширяют сведения о животных;

- коммуникативные: формулируют  собственное мнение  и позицию; строят понятные высказывания.

Личностные:  самоопределение – принимают образ « хорошего ученика»; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности.

Метод: частично-поисковый;  индивидуальная, фронтальная.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы. Презентация:  « Разнообразие животного мира».  

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формы совзаимодействия.

УУД.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

1.Вступительное слово.

2. Разминка для ума.

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность.

1 Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки .

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

2 Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

-Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда захочу

Даже камень  источу.  ( вода).

-Синенькая шубка покрыла весь мир. ( небо).

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар.( Земля).

Знакомятся с темой урока. Пытаются самостоятельно сформулировать ее.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения.

  1. 2.Актуализация знаний.

Загадки о животных.

1.Задает загадки о животных, картинки животных вывешиваются на доске.

-Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет…(черепаха).

-У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. ( рыба).

-Скачет зверушка:

Не рот- а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка.

Кто это? ( лягушка).

- Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела).

-У меня ходули-

Не страшит болото.

Лягушат найду ли-

Вот моя забота. ( цапля).

-Посреди двора стоит копна.

Спереди –вилы,

Сзади метла. (корова).

_ Как называются все эти существа?. (Животные)

Отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других.

3.Поиск решения проблемы.

  1. Презентация, беседа:«Разнообразие животного мира».

Показывает слайды.

-Давайте подробно познакомимся с разными животными.

Показ слайдов.

 (1 слайд).

-Найдите  отличительные признаки  насекомых. (2,3 слайды).

- Чем отличаются птицы от других животных?(4,5 слайды).

– Кто такие млекопитающие? Какое отличие они имеют? Каков их внешний вид?  Питание.( 6,7 слайды).

Пресмыкающиеся

- Каких животных мы отнесем к этой группе? ( 8 слайд).

-Как передвигаются. Внешний вид. Среда обитания. (слайд 9).

-Кто такие –рыбы? (слайды 10,11).

-Земноводные. Внешний вид. Среда обитания. (слайды 13,14).

Знакомятся с информацией. Перечисляют животных. Делят  животных на группы.

Фронтальная работа.

Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему, работают по плану. Сверяют свои действия с целью.

Познавательные:

Подбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, перерабатывают учебную информацию. Делают выводы.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.

Физкультминутка.

Следят за предметами на экране.

4.Первичное осмысление и закрепление.

1 .Заполнение  таблицы.

  1. Беседа
  2.  « Животные –живые существа».

2.. Работа в тетради:  стр. 9, № 14, стр. 12 № 16.

3. Работа в учебнике: стр. 32  

Организует работу по таблице

- Почему животных относят к живым существам?  

(слайд 16 ,17, 18, 19).

- Где живут животные? Что необходимо для жизни?.

(показ слайда).

2.Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

3.Проводит дидактическую игру « Кто больше?»

Заполняют таблицу:

Название группы..

Количество ног и покровы…

Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство.

Работают в тетрадях самостоятельно.

Называют животных разного вида.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

5. Итоги. Рефлексия.

1. Обобщить полученные знания на уроке.

Беседа.

Отгадывание загадок.

  1. Отгадывание загадок.

( слайд 20).

Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось больше всего?

Что нового для себя вы узнали?

О чем хотели бы рассказать своим друзьям?

Отгадывают загадки.

Рассуждают.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

6. Домашнее задание

Работа в учебнике : стр. 32. Подготовить рассказ по плану.

  1. 1.Объясняет выполнение работы.

Индивидуальная работа.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по окружающему миру

конспект открытого урока по окружающему миру в 5классе коррекционной школы 8 вида с использованием современных технологий...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Гигиена тела человека".

Конспект открытого урока по окружающему миру для 2 класса коррекционных школ VIII вида на тему: "Гигиена тела человека"....

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда "

Открытый урок по окружающему миру 5 класс "Звезды.Солнце- ближайшая звезда"...

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект мультимедийной разработки урока «Овощи. Употребление в пищу овощей.»...

Конспект открытого урока по окружающему миру «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по окружающему миру  «Рыбы» в 1 классе для детей с нарушением слуха...

открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто  шерстью;научиться приводить примеры...