Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
рабочая программа по экологии (11 класс)
Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение ___
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11 ЭКОЛОГИЯ_________________
название учебной дисциплины
2021 г.
Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины Экология для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 387 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
И.А.Белоконева, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рекомендована к использованию ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 8 от «15» _июня__ 2021 г.
Председатель _________________ И.А. Белоконева
подпись
и.о. директора _________________ Л.Н. Рудых
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………….……….. | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………… | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ……………..….. | 8 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………. | 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________________Экология_____________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
___ общеобразовательный цикл____________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
- объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;
- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;
- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;
•метапредметных:
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
• предметных:
- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»;
- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Экология» направлено на достижение следующих целей:
- получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно-научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.
В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__54__часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __18__ часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология___________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Введение | |||||
Тема 1.1. Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Экология как наука. История развития экологии. | 2 | 2 | ||
Раздел 2.Экология как научная дисциплина | 10 (6+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 2.1. Общая экология | 1 | Среда обитания. Законы и правила экологии. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Прикладная экология | 2 | Антропогенное загрязнение биосферы. Экологические проблемы. | 2 | 2 | |
Тема 2.3. Социальная экология | 3 | Социальные вопросы экологии. Экологическая культура населения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение индивидуальных заданий по темам: «Антропогенное загрязнение биосферы», «Экологическая культура населения» | 4 | ||||
Раздел 3. Среда обитания человека и экологическая безопасность | 16 (10+6СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 3.1. Среда обитания человека | 1 | Окружающая человека среда и ее компоненты. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Городская среда | 2 | Городские помещения. Условия жизни в городе. | 2 | 2 | |
Экологические проблемы в городской среде. | 4 | 2 | |||
Тема 3.3. Сельская среда | 4 | Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Темы докладов: - Окружающая человека среда и ее компоненты: различные взгляды на одну проблему - Причины возникновения экологических проблем в городе - Причины возникновения экологических проблем в сельской местности - Среда обитания и среда жизни: сходство и различия - Структура экологической системы | 6 | ||||
Раздел 5. Охрана природы | 12 (8+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 5.1. Природоохранная деятельность | 1 | Особо охраняемые природные территории России. Экологическая диагностика и мониторинг. | 2 | 3 | |
Тема 5.2. Природные ресурсы и их охрана | 2 | Природные ресурсы России и их охрана. | 4 | 2 | |
4 | Природные ландшафты. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Разработка глоссария по теме «Природные ресурсы России и их охрана» | 4 | ||||
Раздел 4. Концепция устойчивого развития | 14 (10+4СРС) | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Тема 4.1. Возникновение концепции устойчивого развития | 1 | Концепция «устойчивого развития» | 2 | 2 | |
Тема 4.2. Устойчивость и развитие | 2 | Глобальные экологические проблемы. | 2 | 2 | |
3 | Экологический след человечества. | 2 | 2 | ||
4 | Решение экологических задач. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. 1. Составление кроссворда по теме «Глобальные экологические проблемы» | 4 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
ВСЕГО | 54 (36+18СРС) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
________общеобразовательных дисциплин__________________________________________
указывается наименование
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Титов Е.В., Скворцов П.М., Скворцова Я.В. Экология: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО». – 304с., ИЦ «Академия», 2016
Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014.
Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2014.
Дополнительные источники:
Атлас Растения Якутии
Атлас Животный мир Якутии
Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).
www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).
www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии Рос-
сии).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
Развитие устойчивого интереса к истории и достижениям в области экологии | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Метапредметные: | |
Овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных аспектов окружающей среды | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возможно столкнуться в профессиональной деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Предметные: | |
Сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек-общество-природа» | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями применять экологические знания в различных жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________ И.А.Белоконева
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574854-1422383842.jpg)
Рабочая программа по химии ОДБ 08 (автомеханики и машинисты дорожных и строительных машин).
Разработанная мной рабочая программа по химии ОДБ 08...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-400836-1391862822.jpg)
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938644-1502336202.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-938644-1502336202.jpg)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840874-1477987027.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин
Контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля по дисциплине Экология...