Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.
рабочая программа по истории по теме
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 302 КБ |
Предварительный просмотр:
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
2012г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»
Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»
Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 15 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»; 100701.01 «Продавец, контролер – кассир».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
- В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- основные исторические термины и даты;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 57 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 12 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельна Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация я работа обучающегося (всего) | 57 |
в том числе: 1. Реферат «Российская история как часть мировой истории»- | 3 |
2. Используя Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока «Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация.» | 2 |
3. Объясните с помощью Интернета: Существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского Востока ? | 3 |
4. Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности. | 3 |
5.Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Экономическое развитие Руси в16 веке | 3 |
6.Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых” | 3 |
7. Используя Интернет сделать сообщение «Освоение Сибири, характер русской колонизации» для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. | 2 |
8. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Герои великих географических открытий» ( Колумб, Магеллан). | 2 |
9 Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами. | 2 |
10. Составить опорный конспект на тему «Страны Востока в процессе модернизации».. | 2 |
11 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Личность Екатерины II в оценках современников и потомков» | 4 |
12 Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в» сделать сообщение для урока. | 2 |
13.. Используя Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II, сделайте хронологическую таблицу. | 2 |
14. Дать устное обоснование высказыванию « Столыпин ПА считается продолжателем реформы Александра I» | 2 |
15. Используя средства Интернет составить таблицу « Политические партии в России начало 20 века», дать анализ их политической деятельности. | 2 |
16. Подготовить 5 тестов по теме « Первая мировая война» для работы на уроке. | 2 |
17. Используя Интернет подготовте подборку иллюстраций, портретов , исторического материала одного из лидеров «белого движения» .Сделайте сообщение на уроке | 2 |
18. Выберите в Интернете документальный материал по теме « Становление тоталитарного режима в СССР. .Внешняя политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим тоталитарному государству для создания репрессивной системы-«лагерная империя». | 2 |
19.Используя Интернет подготовить сообщение для урока. «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов». | 2 |
20. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)», дать ответ на вопрос: Можно ли было избежать «холодной войны»? | 2 |
21. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме « Советская культура в эпоху «оттепели», подготовить ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская «оттепель» и чем она закончилась? | 2 |
22. Используя текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов. | 2 |
23 Используя учебный и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения. « В годы перестройки было разрушено тоталитарное государство» Почему противоречивы оценки перестройки современниками? | 2 |
24 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии» | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Древнейшая стадия, и средние века в истории человечества | 49 | |||
Тема 1.1. Древняя история и традиционное общество. | 11 | |||
Содержание учебного материала | 5 | |||
1 2 3 | Первобытный мир и зарождение цивилизации. Источники о первобытности. Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация. Экономика, социальная структура, культура и быт стран Древнего мира. | 2 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Реферат «Российская история как часть мировой истории». 2 Используя Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока « ЦивилизацииДревнегоВостока, античная цивилизация» | 5 | |||
Тема 1.2. Христианская Европа и исламский мир в Средние века | Содержание учебного материала | 7 | ||
1 2 | Общая характеристика Европы в Средние века. Страны Востока и Исламский мир в Средние века | 3 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Древняя история и традиционное общество .Христианская Европа и исламский мир в Средние века. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Объясните с помощью Интернета существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского Востока ? | 3 | |||
Тема 1.3. От древней Руси к Московскому царству | Содержание учебного материала | 15 | ||
1 2 3 4 5 6 | Происхождение восточных славян, образования Древнерусского государства. Экономическое – политическое развитие Руси в 9 -12 веках. Феодальная раздробленность на Руси, её политические и экономические последствия. Нашествия татаро- монголов на Русь и борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в 13 веке. Татаро монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды. Образование Российского централизованного государства 14 – нач.16 вв. Объединение русских земель вокруг Москвы. Русская культура в 9-16 вв. | 11 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические работы | ||||
Контрольные работы 1 От древней Руси к Московскому царству. | 1 | |||
Самостоятельные работы
1 Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности. | 3 | |||
Тема1. 4. Россия в 16 – 17 вв. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 2 3 4 | Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия. Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. «Смутное» время на Руси: причины, последствия. Особенности социально – экономического политического развития России в середине и второй половине 17 века Россия в 16 – 17 вв. | 7 | 2 | |
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Россия в 16 – 17 вв. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Экономическое развитие Руси в16 веке». 2 Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых» 3 Используя Интернет собрать подборку сообщений « Освоение Сибири ,характер русской колонизации» для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война. | 8 | |||
Раздел2. История нового времени | 26 | |||
Тема 2.1. Страны Европы в 16-18 веке. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | Новое время : понятие и периодизация. Реформация и контрреформация. Абсолютизм в Европе. Европейские революции.. | 4 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Герои великих географических открытий» ( Колумб,Магеллан). | 2 | |||
Тема 2.2. Россия в 18 веке. | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |
1 2 3 | Первые попытки модернизации России. Реформы, внешняя политика России при Петре I. Оценка его деятельности в современной историографии. Внутренняя политика России во второй половине 18в. Развитие культуры в 17-18в. | 5 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Россия и страны Европы в 16- 18 веке | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами. 2. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «Личность Екатерины II в оценках современников и потомков». 3 Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в»сообщение для урока. | 8 | |||
Тема 2 .3. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока. | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | Традиционные общества Востока в 16-18 в. Страны Востока в период колониализма . | 3 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 История нового времени. 2 Развитие истории с древнего времени до начала 19 века. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 .Составить опорный конспект на тему «Страны Востока в процессе модернизации». | 2 | |||
Раздел 3 Становление индустриальной цивилизации. От новой истории к новейшей. | 46 | |||
Тема3.1. Россия, страны Европы и Северной Америки в 19 в. | Содержание учебного материала | 16 | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Индустриальное и политическое развитие стран Запада во второй половине 18- начала 19 в. Экономическое развитие России в первой половине 19 века. Отечественная война 1812 года и ее влияние на международное и внутреннее положение России. Декабристы Общественно-политическое движение в России в 30 – 50 годы 19 в. Реформы 60-70 годов 19 в. в России, их социально – экономические и политические результаты. Общественные движения и политические течения в России во второй половине 19 в. Мировая культура и вклад русской культуры в мировую культуру . | 13 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 . Становление индустриальной цивилизации. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. . Используя Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II, сделайте хронологическую таблицу. | 2 | |||
Тема 3. 2. Мир в 1900 – 1917 г. | Содержание учебного материала | 14 | 2 | |
1 2 3 4 | Революция 1905-1907г. Причины , характер, движущие силы, основные этапы и итоги. Эволюция экономической и социально-политической системы России на путях реформаторской альтернативы. Июнь 1907-1916 Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России. Россия в 1917 г. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. Февраль –октябрь 1917г Октябрьская революция. Оценка октябрьских событий современниками. . | 7 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Дать обоснование высказыванию: « Столыпин ПА считается продолжателем реформы Александра I» 2 Используя Интернет составить таблицу « Политические партии в России начала 20 века», дать анализ их политической деятельности. 3 .Подготовить 5 тестов по теме: « Первая мировая война» для работы на уроке. | 6 | |||
Тема 3.3. Страны Западной Европы, США и СССР в период новейшей истории | Содержание учебного материала | 16 | 2 | |
1 2 3 4 5 | Гражданская война: основные этапы, последствия, причины победы большевиков. . Проблемы послевоенного урегулирования 1918-1922г. Экономический и политический кризисы 1920-1921г. Советская Россия в период НЭПа. Индустриализация и коллективизация. Общемировой кризис 1929-1933, пути выхода из него разных стран .Наступление фашизма и усиление угрозы мировой войны. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е г .Внешняя политика СССР в 30 годы. | 9 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 От новой истории к новейшей | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Используя Интернет подготовить сообщение: «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов». 2 . Используя Интернет подобрать иллюстрации, портреты , исторический материал на одного из лидеров «белого движения» .Сделать сообщение на уроке. 3 . Выбрать в Интернете материал по теме « Становление тоталитарного режима в СССР. .Внешняя политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим тоталитарному государству для создания репрессивной системы-«лагерная империя». | 6 | |||
Раздел 4 Вторая мировая война, мир во второй половине 20 века и в начале третьего тысячелетия. | 50 | |||
Тема 4.1. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 2 3 4 | Начальный этап Второй мировой войны. Начальный этап Великой Отечественной войны 1941-1945. .Завершающий этап и окончание Великой Отечественной войны 1941-1945. . Окончание , итоги ,оценка историков и политических деятелей Второй мировой войны. .Вклад СССР в окончание Второй мировой войны. | 7 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||
Тема 4.2. Страны Западной Европы и США СССР во второй половине 20 века | Содержание учебного материала | 17 | 2 | |
1 2 3 4 5 6 7 | Особенности послевоенного восстановления. Реформизм 60 годов. Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г). Внутриполитическое развитие страны в 1953 -1964г. Социально –экономическое развитие СССР 1953-1964г. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг. Советское общество второй половины 80 –х до начала 90 гг . Попытки обновления социализма причины неудач. Августовский переворот 1991год. | 14 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)», дать ответ на вопрос: Можно ли было избежать «холодной войны»? 2 Используя Интернет подобрать документальный материал по теме « Советская культура в эпоху «оттепели». Подготовить ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская «оттепель» и чем она закончилась? | 3 | |||
Тема 4. 3. СССР и страны мира в 1945- 2000 гг | Содержание учебного материала | 6 | 2 | |
1 2 | СССР и Запад : международные отношения ,«холодная война». События 1989-1991гг. в странах Восточной Европы. Страны Азии в1945 -2000гг. | 4 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | ||||
Самостоятельная работа обучающихся
1 Используя текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов». | 2 | |||
Тема 4. 4 Россия в 1991 -2011гг | Содержание учебного материала | 19 | ||
1 2 3 4 | Политическая ситуация в стране 1991г .Трудности , противоречия , ошибки в процессе преобразования всех сфер жизни Российской Федерации и их преодоление. Национально- государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Россия в международных отношениях и мировой политике на современном этапе. Человеческое сообщество в начале третьего тысячилетия.Технократическая цивилизация и глобальные проблемы человечества. | 10 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы 1 История мира с древних времён до начала 3- его тысячилетия. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1 Используя текстовый и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения, что в годы перестройки было разрушено тоталитарное государство? Почему противоречивы оценки перестройки современниками? 2. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии» | 7 | |||
Всего: | 171 |
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству учащихся.
-рабочее место преподавателя.
-комплект учебно –наглядных пособий.
-дидактический материал.
-дополнительная литература.
-электронные уроки по истории Отечества, Всемирной истории.
-документы, нормативно-правовые акты
-интернет-сайт «История»
Технические средства обучения:
-ПК.
-плазменный телевизор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
«История Отечества» Литература:
Нормативно-правовая база-
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
2 Федеральный компонент государственного стандарта «История».
Основнаые источники -
1.Сахаров И.В., Буганов Л.Д. «История Отечества» ч.1 М.; Просвещение, 2007
. 2. Буганов Л.Д., Зырянов В.И. «История Отечества» ч. 2 М; Просвещение, 2007.
3 Островский Н.В. «История Отечества» ч.З, М.; Просвещение, 2008
Дополнительные источники -
- «Кодексы и Законы» Энциклопедия, «Весь» 2010.
- «Сборник нормативных документов» «Дрофа» 2009.
- «Программа общеобразовательных учреждений» (история) М; Просвещение, 2011
- Набатов О.Г. «История России с древнейших времен до 16 в.» конспекты уроков
«Владас», 2009.
- Коваль Т.В. « История России 20 века» конспекты уроков, «Владас», 2010.
- Чухман А.А. «История Отечества в схемах, таблицах, тестах» «Пресс СМИО», 2008.
- Кочетов Н.С. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2008.
- Корнева Т.А. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2009.
- Кочетов Н.С. «История России 19-20 в.в.» (поурочные планы), Волгоград, «Учитель» 2010г,
10. Кочетов Н.С. «История России 19в.» (поурочное планирование), Волгоград,
«Учитель», 2010г.
11. Корнева Т.А. «История России 20-21 в.в.» ( поурочные планы), Волгоград, «Учитель»
2009г.
12. Серов Б.Н. Ланго А.Н. «Поурочные разработки по истории России с древнейших
времен до конца 19 в.» Юкл. М; «Вако» 2006.
13. Кочетов Н.С. « История России» (методическое обеспечение урока», Волгоград,
«Учитель», 2009г.
- «Преподавание истории в школе», журнал, 2000-2010г.
- Данилин А.А. Косулина Л.Г. «Рабочая тетрадь по истории Отечества 20 в.» М.;
Просвещение 2008г.
16. Артемьев В.В. « Рабочая тетрадь по истории Отечества 17-18в.в.» М; Просвещение
2008г.
- Максимов Ю.И. «История для абитуриентов» М.; Просвещение 2009г.
- Данилов А.А. «История в таблицах 20 в» М; «Дрофа» 2008г.
- Алексашкина А.Н. « 1000 вопросов и ответов по истории» М.; «АКСМ» 2007г.
- Головатенко А.И. «Русь. Запад и Восток» ( материалы к урокам), М.; Школа «Пресс»,
2007г.
- ШишкоА.В. « Рассказы из русской истории» М.; «Арг» 2005г.
- Шимова А.Д. «История России в рассказах» Иркутск, 2006г.
- Быков Д.А. «Справочник школьника» М.; Просвещение 2009г.
- Грецев И.А. «Вся Россия в одном томе» М; Родина 2007г.
- Головатенко А.И. « Начальная история Руси до 11 в.» М; Школа «Пресс».2005г.
- «Русский Дом» журнал, 2007г.
- Карамзин Н.М. « История Государства Российского» М.; Эксмо 2005г.
- Энциклопедия монархии М; Эксмо 2002. 29.Данилов А.А. «Тесты по истории» М; Дрофа, 2009
- . ЗО.Северинов К.М. «ЕГЭ. Теоретический материал» М; Тригон, 2009г.
31. Журавлев О.Н. « История России в 19-20в.в.» (контрольно-проверочные работы) М,; Астрель, 2007г.
Периодические издания:
1 Журнал «Преподавание истории в школе».
2 Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
Интернет-ресурсы по истории
Ресурсы WWW по истории России
http://www.history.ru/histr.htm
Ресурсы истории России XX века
http://www.history.ru/histr20.htm
Ресурсы по Всемирной истории
http://www.history.ru/histwh.htm
Ресурсы по истории стран СНГ
http://www.history.ru/histsng.htm
Ресурсы по истории российских регионов
http://www.history.ru/histrr.htm
Обучающие и познавательные программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
Обучающие программы по истории
http://www.history.ru/proghis.htm
ICA Website2
http://www.ica.org/index.html
Library
http://www.philosophy.ru/library/library.html
Университетская информационная система РОССИЯ
http://www.cir.ru/
Kleio
http://www.ab.ru/~kleio/index.shtml
Kleio
http://kleio.dcn-asu.ru/
СТРАННЫЙ НАУЧНЫЙ МИР. Средние века, науки, психоделический транс, великие мастера, моя музыка, дельфины и киты
http://scientist.nm.ru/
'Ресурсы сайта'
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/HIST/hist.htm
Культура и искусство Древнего Египта
http://www.kemet.ru/
Gumilevica: Hypothesis, Theories, Philosophy by Lev N. Gumilev (1912-1992)
http://gumilevica.kulichki.net/
МИР КАРТ: Интерактивные карты стран и городов. Карта Москвы, России, Мира, Афганистана, Чечни, Курортов Средиземноморья, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Иркутска, Мурманска, Хабаровска, Нижнего Новгорода. Схема метро Москвы и Санкт-Петербурга. Поиск по адресу.
http://mirkart.ru/
'InterHistory': Ресурсы России и СНГ
http://aik.barnaul.ru/internet/sng.shtml
'InterHistory': Ресурсы России и СНГ
http://kleio.dcn-asu.ru/internet/sng.shtml
'Новая Хронология'. Официальный сайт группы НХ
http://www.newchrono.ru/
History of India - A passage through time
http://www.historyofindia.com/
KM.RU
http://www.km.ru/tutor/sections.asp?division=2
WWW.SHPL.RU
http://shpl.d2.ru/
Аннотированные ссылки по истории от Виолетты
http://history.km.ru/
Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ>!
http://www.tellur.ru/~historia/
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
http://www.history.machaon.ru/
Ресурсы Интернет по исторической демографии
http://kleio.dcn-asu.ru/internet/demog/
СД Диски, CD Disks
http://www.cd.museum.ru/
Ссылки на интернет-ресурсы по истории
http://auditorium.ru/library/hyper/hist.html
ХРОНОС - всемирная история в интернете
http://hronos.km.ru/
Электронные ресурсы по истории
http://www.hist.msu.ru/ER/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания | |
-основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории; | - самостоятельная работа с докумен-. тами; оценка за выполнение самостоятельных работ. |
-периодизации всемирной и отечественной истории; | - контрольная работа; -оценка за выполнение контрольной работы. |
-современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории; | - понятийный диктант. Оценка за диктант |
-особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; | практикум; -оценка за результат выполнения практических заданий. |
-основных исторических терминов и дат; | - понятийный диктант. Оценка за диктант |
Умения | |
-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; | -самостоятельная работа с текстом, документом, учебником; оценка за выполнение самостоятельной работы. -анализ схем, таблиц, диаграмм; |
-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; | -оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; | оценка за выполнение самостоятельной работы. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: | |
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; | -эссе; -оценка за выполнение самостоятельной работы. самостоятельная практическая работа; -оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; | -решение познавательных и практических задач; -оценка за решение задач |
-соотнести свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; | -самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение самостоятельной работы. |
-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. | -самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии ОДБ 08 (автомеханики и машинисты дорожных и строительных машин).
Разработанная мной рабочая программа по химии ОДБ 08...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"
Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УДД 01. Основы проектной деятельности 23.01.07 Машинист крана (крановщик) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 23.01.06 "Машинист дорожных и строительных машин"
Разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессиям 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 13.01.10 Электромонтер по ремон...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ООД.12 Физическая культура по специальности 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин».
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по дисциплине физическая культура (приказ № 413 от 17.05.12 МОиН РФ), примерной про...

Учебно-методический комплекс для дисциплины «Математика». Специальность: 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
Поурочные тематические планы, опорные конспекты и технологические карты....