Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.
рабочая программа по истории по теме

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»

Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»

Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»

Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»

 

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_istoriya_114ch.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190629.01«Машинист дорожно и строительных машин», 100701.01 «Продавец контроллер - кассир»

Организация-разработчик: Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский техникум туризма и эколого сберегающих технологий»

Разработчики: Кириченко Екатерина Ивановна, заслуженный учитель Бурятии, преподаватель истории и обществознания.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

                

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 190629.01 «Машинист дорожных и строительных машин»; 100701.01 «Продавец, контролер – кассир».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • основные исторические термины и даты;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;

самостоятельной работы обучающегося 57 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

114

в том числе: Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

12

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельна Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация я работа обучающегося (всего)

57

в том числе:

1. Реферат «Российская история как часть мировой истории»-

3

2. Используя  Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока «Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация.»

2

3. Объясните с помощью Интернета: Существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского  Востока ?

3

4. Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности.

3

5.Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  «Экономическое развитие Руси в16 веке

3

6.Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых”

3

7. Используя Интернет сделать сообщение «Освоение Сибири, характер русской    колонизации»    для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война.

2

8. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «  Герои великих географических открытий»    (   Колумб, Магеллан).

2

9  Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами.

2

10. Составить опорный конспект на тему «Страны Востока в процессе модернизации»..

2

11 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  «Личность Екатерины II   в оценках современников и потомков»  

4

12 Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в» сделать сообщение для урока.

2

13.. Используя Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II,  сделайте хронологическую таблицу.

2

14. Дать устное обоснование высказыванию « Столыпин ПА считается  продолжателем реформы Александра I»

2

15. Используя средства Интернет составить таблицу « Политические партии в России начало 20 века»,  дать анализ их политической деятельности.

2

16. Подготовить 5 тестов по теме « Первая мировая война»   для работы на уроке.

2

17. Используя Интернет подготовте  подборку иллюстраций, портретов , исторического материала одного из лидеров «белого движения» .Сделайте сообщение на уроке

2

18. Выберите в  Интернете документальный материал по теме « Становление тоталитарного  режима в СССР. .Внешняя  политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим  тоталитарному  государству  для  создания репрессивной системы-«лагерная империя».

2

19.Используя  Интернет подготовить сообщение для урока. «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов».

2

20. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)»,  дать ответ на вопрос:  Можно ли было   избежать «холодной войны»?

2

21. Используя Интернет подобрать документальный материал по теме «  Советская культура в эпоху «оттепели», подготовить  ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская  «оттепель»  и чем она закончилась?

2

22. Используя  текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов.

2

23  Используя учебный и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения. « В годы перестройки было разрушено  тоталитарное государство» Почему противоречивы оценки  перестройки  современниками?

2

24  Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии»

4


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   История

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Древнейшая стадия, и средние века в истории человечества

49

Тема 1.1.

Древняя история и традиционное общество.

11

Содержание учебного материала

5

1

2

3

Первобытный мир и зарождение цивилизации. Источники о первобытности.

Цивилизации Древнего Востока, античная цивилизация.

Экономика, социальная структура, культура и быт стран Древнего мира.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы   

1

Самостоятельная работа обучающихся

1   Реферат «Российская история как часть мировой истории».

2   Используя Интернет найдите один из мифов и сделайте сообщение для урока « ЦивилизацииДревнегоВостока, античная цивилизация»

             5

Тема 1.2.

Христианская Европа и исламский мир в Средние века

Содержание учебного материала

7

1

2

Общая характеристика Европы в Средние века.

Страны Востока и Исламский мир  в Средние века

              3

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   Древняя история и традиционное общество .Христианская Европа и исламский мир в Средние века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1  Объясните с помощью Интернета существуют ли различия в политическом развитии Христианской Европы в Средние века со странами Мусульманского  Востока ?

3

          Тема 1.3.

От древней Руси к Московскому

царству

Содержание учебного материала

15

1

2

3

4

5

6

Происхождение восточных славян, образования Древнерусского государства.

Экономическое – политическое развитие Руси в 9 -12 веках.

Феодальная раздробленность на Руси, её политические и экономические последствия.

Нашествия татаро- монголов на Русь и борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в 13 веке.

Татаро монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.

 Образование Российского централизованного государства 14 – нач.16 вв. Объединение русских земель вокруг Москвы.

Русская культура в 9-16 вв.

11

2

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы  

1   От древней Руси к Московскому царству.

1

Самостоятельные работы

 

1 Сделайте подборку нескольких портретов политических лидеров Древней Руси и дайте оценку их деятельности.

3

Тема1.  4.

Россия в 16 – 17 вв.

Содержание учебного материала

16

1

2

3

4

Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия.

Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война.

«Смутное» время на Руси: причины, последствия.

Особенности социально – экономического политического развития России в середине и второй половине 17 века Россия в 16 – 17 вв.

7

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   Россия в 16 – 17 вв.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1 Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  «Экономическое развитие Руси в16 веке».

2  Используя Интернет сделать хронологическую подборку плакатов, картин иллюстраций на тему: « Приход к власти династии Романовых»

 3 Используя Интернет собрать подборку сообщений « Освоение Сибири ,характер  русской    колонизации»  для урока - Основные направления внешней политики России в 16 веке. Ливонская война.

8

Раздел2.

История нового времени

26

Тема 2.1.

Страны Европы в 16-18 веке.

Содержание учебного материала

             6

2

1

2

Новое время : понятие и периодизация. Реформация и контрреформация.

Абсолютизм в Европе. Европейские революции..

             4

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1.  Выполните реферативную работу ( 3-4стр.) «  Герои великих географических открытий»   ( Колумб,Магеллан).

2

Тема 2.2.

Россия в 18 веке.

Содержание учебного материала

14

2

1

2

3

Первые попытки модернизации России. Реформы, внешняя политика России  при Петре I. Оценка его деятельности в современной историографии.

Внутренняя политика России во второй половине 18в.

Развитие культуры в 17-18в.

5

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   Россия и  страны Европы в 16- 18 веке

1

Самостоятельная работа обучающихся

1    Используя Интернет сделайте сообщение о Е. Пугачёве. Можно ли считать его политическим деятелем или он бунтарь своего времени? Ответ подтвердите фактами.

2.   Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  «Личность Екатерины II в оценках современников и потомков».

3   Работа с текстовым материалом « Повседневная жизнь дворян и крестьян в России в 19в»сообщение для урока.

8

Тема 2 .3.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Содержание учебного материала

6

2

1

2

Традиционные общества Востока в 16-18 в.

Страны Востока в период колониализма   .

                3

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   История нового времени.

 2  Развитие истории с древнего времени до начала  19 века.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1 .Составить опорный конспект на тему   «Страны Востока в процессе модернизации».

2

Раздел 3

Становление индустриальной цивилизации. От новой истории к новейшей.

46

Тема3.1.

Россия, страны Европы и Северной Америки в 19 в.

Содержание учебного материала

16

1

2

3

4

5

6

7

Индустриальное и политическое  развитие стран Запада во второй половине 18- начала 19 в.

Экономическое развитие России в первой половине 19 века.

Отечественная война 1812 года и ее влияние на международное и внутреннее положение России. Декабристы

Общественно-политическое движение в России в 30 – 50 годы 19 в.

Реформы  60-70 годов 19 в. в России,  их социально – экономические и политические результаты.

Общественные движения и политические течения в России

 во второй половине 19 в.

Мировая культура и вклад русской культуры в мировую культуру  .

13

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1 . Становление индустриальной цивилизации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1. . Используя  Интернет подберите документальный материал о реформах Александра II,  сделайте хронологическую таблицу.

2

Тема 3. 2.

Мир в 1900 – 1917 г.

Содержание учебного материала

14

2

1

2

3

4

Революция 1905-1907г. Причины , характер, движущие силы, основные этапы и итоги.

Эволюция экономической и социально-политической системы России на путях реформаторской альтернативы. Июнь 1907-1916

Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России. Россия в 1917 г.

Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития. Февраль –октябрь 1917г

Октябрьская революция. Оценка октябрьских событий современниками.  .

7

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы  

1

Самостоятельная работа обучающихся

 1  Дать обоснование высказыванию: « Столыпин ПА считается  продолжателем реформы Александра I»

2   Используя  Интернет составить таблицу « Политические партии в России начала 20 века»,  дать анализ их политической деятельности.

3  .Подготовить 5 тестов по теме: « Первая мировая война»   для работы на уроке.

6

Тема 3.3.

Страны Западной Европы,  США и СССР в период новейшей истории

Содержание учебного материала  

16

2

1

2

3

4

5

Гражданская война: основные этапы, последствия, причины победы большевиков.

. Проблемы послевоенного урегулирования 1918-1922г.

Экономический и политический кризисы 1920-1921г. Советская Россия в период НЭПа. Индустриализация и коллективизация.

Общемировой кризис 1929-1933, пути  выхода из него разных стран .Наступление фашизма и усиление угрозы мировой войны.

 Становление тоталитарного  режима в СССР в 30-е г .Внешняя  политика СССР в 30 годы.

9

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   От новой истории к новейшей

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.   Используя  Интернет подготовить сообщение: «.Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов».

2 .  Используя Интернет подобрать иллюстрации, портреты , исторический  материал   на одного из лидеров «белого движения» .Сделать сообщение на уроке.

3 . Выбрать в  Интернете материал по теме « Становление тоталитарного  режима в СССР. .Внешняя  политика СССР в 30 годы» Подтвердите на фактах , что террор был необходим  тоталитарному  государству  для  создания репрессивной системы-«лагерная империя».

6

Раздел 4

Вторая мировая война, мир во второй половине 20 века и в начале третьего тысячелетия.

50

Тема 4.1.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа

Содержание учебного материала

8

2

1

2

3

4

Начальный этап Второй  мировой войны.

Начальный этап   Великой Отечественной войны 1941-1945.

.Завершающий этап   и окончание Великой Отечественной войны 1941-1945.

. Окончание  , итоги ,оценка историков и политических деятелей Второй мировой войны. .Вклад СССР в окончание Второй мировой войны.

7

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

1   Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4.2.

Страны Западной Европы и США СССР во второй половине 20 века

Содержание учебного материала

17

2

1

2

3

4

5

6

7

Особенности послевоенного восстановления. Реформизм 60 годов.

Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г).

Внутриполитическое развитие страны в 1953 -1964г.

Социально –экономическое развитие СССР 1953-1964г.

Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985гг.

Советское общество второй половины 80 –х до начала 90 гг . Попытки обновления социализма причины неудач.

Августовский переворот 1991год.

14

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

1   Используя Интернет подобрать документальный материал по теме«Советское общество в послевоенный период. Апогей сталинского тоталитаризма(1945-1953г)»,  дать ответ на вопрос:  Можно ли было   избежать «холодной войны»?

2  Используя Интернет подобрать документальный материал по теме «  Советская культура в эпоху «оттепели». Подготовить  ответ на вопросы :Как определяла власть границы творческой свободы личности во времена НС Хрущёва ? В чём проявилась хрущёвская  «оттепель»  и чем она закончилась?

3

Тема 4. 3.

СССР и страны мира в 1945- 2000 гг

Содержание учебного материала

6

2

1

2

СССР и Запад : международные отношения ,«холодная война». События 1989-1991гг. в странах Восточной Европы.

Страны Азии в1945 -2000гг.

4

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

 

1   Используя  текстовый материал, составить таблицу и прокомментировать полученный результат: «Свет и тени»внешней политики СССР в середине 60.-начале 80х годов».

2

Тема 4. 4

Россия в 1991 -2011гг

Содержание учебного материала

19

1

2

3

4

Политическая ситуация в стране 1991г .Трудности , противоречия , ошибки в процессе преобразования всех сфер жизни Российской Федерации и их преодоление.

Национально- государственные  интересы России в новой геополитической ситуации.

Россия в международных отношениях и мировой политике на современном этапе.

Человеческое сообщество в начале третьего  тысячилетия.Технократическая цивилизация и глобальные проблемы человечества.

10

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы                                        

1 История мира с древних времён до  начала 3- его тысячилетия.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1   Используя  текстовый и документальный материал,докажите или опровергните точку зрения, что в годы перестройки было разрушено тоталитарное государство? Почему противоречивы оценки  перестройки  современниками?

2. Выполните реферативную работу ( 3-4стр.)  « Глобальные проблемы человечества в третьем тысячелетии»

7

Всего:

171

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»

               

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству учащихся.

-рабочее место преподавателя.

-комплект учебно –наглядных пособий.

-дидактический материал.

-дополнительная литература.

-электронные уроки по истории Отечества, Всемирной истории.

-документы, нормативно-правовые акты

-интернет-сайт  «История»

     

Технические средства обучения:

-ПК.

-плазменный телевизор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

«История Отечества» Литература:

Нормативно-правовая база-

1 Гражданский кодекс Российской Федерации  (с изменениями и дополнениями).

2 Федеральный компонент государственного стандарта «История».

Основнаые источники -

1.Сахаров И.В., Буганов Л.Д. «История Отечества» ч.1 М.; Просвещение, 2007

. 2. Буганов Л.Д., Зырянов В.И. «История Отечества» ч. 2 М; Просвещение, 2007.

3   Островский Н.В. «История Отечества» ч.З, М.; Просвещение, 2008

 Дополнительные источники -

  1. «Кодексы и Законы» Энциклопедия, «Весь» 2010.
  2. «Сборник нормативных документов» «Дрофа» 2009.
  3. «Программа общеобразовательных учреждений» (история) М; Просвещение, 2011
  4. Набатов О.Г. «История России с древнейших времен до 16 в.» конспекты уроков

«Владас», 2009.

  1. Коваль Т.В. « История России 20 века» конспекты уроков, «Владас», 2010.
  2. Чухман А.А. «История Отечества в схемах, таблицах, тестах» «Пресс СМИО», 2008.
  3. Кочетов Н.С. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2008.
  4. Корнева Т.А. «Нестандартные уроки» Волгоград, «Учитель», 2009.
  5. Кочетов Н.С. «История России 19-20 в.в.» (поурочные планы), Волгоград, «Учитель» 2010г,

10.        Кочетов Н.С. «История России 19в.» (поурочное планирование), Волгоград,

«Учитель», 2010г.

11.        Корнева Т.А. «История России 20-21 в.в.» ( поурочные планы), Волгоград, «Учитель»

2009г.

12.        Серов Б.Н. Ланго А.Н. «Поурочные разработки по истории России с древнейших

времен до конца 19 в.» Юкл. М; «Вако» 2006.

13.        Кочетов Н.С. « История России» (методическое обеспечение урока», Волгоград,

«Учитель», 2009г.

  1. «Преподавание истории в школе», журнал, 2000-2010г.
  2. Данилин А.А. Косулина Л.Г. «Рабочая тетрадь по истории Отечества 20 в.» М.;

Просвещение 2008г.

16.        Артемьев В.В. « Рабочая тетрадь по истории Отечества 17-18в.в.» М; Просвещение

2008г.

  1. Максимов Ю.И. «История для абитуриентов» М.; Просвещение 2009г.
  2. Данилов А.А. «История в таблицах 20 в» М; «Дрофа» 2008г.
  3. Алексашкина А.Н. « 1000 вопросов и ответов по истории» М.; «АКСМ» 2007г.
  4. Головатенко А.И. «Русь. Запад и Восток» ( материалы к урокам), М.; Школа «Пресс»,

2007г.

  1. ШишкоА.В. « Рассказы из русской истории» М.; «Арг» 2005г.
  2. Шимова А.Д. «История России в рассказах» Иркутск, 2006г.
  3. Быков Д.А. «Справочник школьника» М.; Просвещение 2009г.
  4. Грецев И.А. «Вся Россия в одном томе» М; Родина 2007г.
  5. Головатенко А.И. « Начальная история Руси до 11 в.» М; Школа «Пресс».2005г.
  6. «Русский Дом» журнал, 2007г.
  7. Карамзин Н.М. « История Государства Российского» М.; Эксмо 2005г.
  8. Энциклопедия монархии М; Эксмо 2002. 29.Данилов А.А. «Тесты по истории» М; Дрофа, 2009
  9. . ЗО.Северинов К.М. «ЕГЭ. Теоретический материал» М; Тригон, 2009г.

31. Журавлев О.Н. « История России в 19-20в.в.» (контрольно-проверочные работы) М,; Астрель, 2007г.

Периодические издания:

1  Журнал «Преподавание истории в школе».

2 Журнал  «Преподавание истории и обществознания в школе».

Интернет-ресурсы по истории

Ресурсы WWW по истории России

 http://www.history.ru/histr.htm

Ресурсы истории России XX века

 http://www.history.ru/histr20.htm

Ресурсы по Всемирной истории

 http://www.history.ru/histwh.htm

Ресурсы по истории стран СНГ

 http://www.history.ru/histsng.htm

Ресурсы по истории российских регионов

 http://www.history.ru/histrr.htm

Обучающие и познавательные программы по истории

 http://www.history.ru/proghis.htm

Обучающие программы по истории

 http://www.history.ru/proghis.htm

ICA Website2

 http://www.ica.org/index.html

Library

 http://www.philosophy.ru/library/library.html

Университетская информационная система РОССИЯ

 http://www.cir.ru/

Kleio

 http://www.ab.ru/~kleio/index.shtml

Kleio

 http://kleio.dcn-asu.ru/

СТРАННЫЙ НАУЧНЫЙ МИР. Средние века, науки, психоделический транс, великие мастера, моя музыка, дельфины и киты

 http://scientist.nm.ru/

'Ресурсы сайта'

 http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/HIST/hist.htm

Культура и искусство Древнего Египта

 http://www.kemet.ru/

Gumilevica: Hypothesis, Theories, Philosophy by Lev N. Gumilev (1912-1992)

 http://gumilevica.kulichki.net/

МИР КАРТ: Интерактивные карты стран и городов. Карта Москвы, России, Мира, Афганистана, Чечни, Курортов Средиземноморья, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Иркутска, Мурманска, Хабаровска, Нижнего Новгорода. Схема метро Москвы и Санкт-Петербурга. Поиск по адресу.

 http://mirkart.ru/

'InterHistory': Ресурсы России и СНГ

 http://aik.barnaul.ru/internet/sng.shtml

'InterHistory': Ресурсы России и СНГ

 http://kleio.dcn-asu.ru/internet/sng.shtml

'Новая Хронология'. Официальный сайт группы НХ

 http://www.newchrono.ru/

History of India - A passage through time

 http://www.historyofindia.com/

KM.RU

 http://www.km.ru/tutor/sections.asp?division=2

WWW.SHPL.RU

 http://shpl.d2.ru/

Аннотированные ссылки по истории от Виолетты

 http://history.km.ru/

Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ>!

 http://www.tellur.ru/~historia/

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

 http://www.history.machaon.ru/

Ресурсы Интернет по исторической демографии

 http://kleio.dcn-asu.ru/internet/demog/

СД Диски, CD Disks

 http://www.cd.museum.ru/

Ссылки на интернет-ресурсы по истории

 http://auditorium.ru/library/hyper/hist.html

ХРОНОС - всемирная история в интернете

 http://hronos.km.ru/

Электронные ресурсы по истории

 http://www.hist.msu.ru/ER/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания

  -основных   фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность отечественной и всемирной истории;

- самостоятельная работа с докумен-.

тами; оценка за выполнение  самостоятельных работ.

    -периодизации  всемирной и отечественной истории;

- контрольная работа;

 -оценка за  выполнение контрольной работы.

    -современных версий и трактовок важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-  понятийный диктант. Оценка за диктант

   -особенностей исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

практикум;

-оценка за  результат выполнения практических  заданий.

  -основных исторических терминов и дат;

-  понятийный диктант. Оценка за диктант

                           Умения

   -анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    -устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-самостоятельная работа с текстом, документом, учебником; оценка за выполнение самостоятельной работы.

-анализ схем, таблиц, диаграмм;

    -различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-оценка за выполнение самостоятельной

работы.

    -представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

оценка за выполнение самостоятельной

работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни      для:

    -определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

        -эссе;

-оценка за выполнение                самостоятельной

работы.

самостоятельная практическая работа;

-оценка за выполнение самостоятельной

работы.

    -использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-решение познавательных и практических задач;

-оценка за решение задач

     -соотнести свои действия и поступки окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение

самостоятельной работы.

    -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

-самостоятельная работа с источниками социальной информации.оценка за выполнение

самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП дисциплины БД 08 2014 Машинист дорожных и строительных машин

КТП дисциплины БД 08 2014 Машинист дорожных и строительных машин...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...