Рабочая программа по химии ОДБ 08 (автомеханики и машинисты дорожных и строительных машин).
рабочая программа по химии на тему

 Костенко Людмила Петровна

Разработанная мной рабочая программа по химии ОДБ 08

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_himii_odb_14_15_avtomeh_i_mashinist.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ СПО ВО «ПАВЛОВСКИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.  08 ХИМИЯ

для профессии среднего профессионального образования

23.01.03  Автомеханик

23.01.06  Машинист дорожных и строительных машин.

г. Павловск

2014


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ___

от «___»_______2014 г.

Председатель ___________Т.В. Лукина

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью

____________________Л.В. Забудько

«____» ____________________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зав. учебной частью

____________________С.П. Олейников

«____» ____________________ 2014 г.

Разработана в соответствии
с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР и развитию образовательных программ _______________ Э.В. Ноздрачева

«____» _________________ 2014 г.

Организация – разработчик:

ГОБУ СПО ВО «Павловский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик: Костенко Людмила Петровна,
преподаватель ГОБУ СПО ВО «Павловский  сельскохозяйственный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

14


  1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.08  ХИМИЯ

1.1  Область применения программы.

       Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) для рабочей профессии.

1.2  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОДБ.08 «Химия» входит в цикл общеобразовательной подготовки.

  1. Цели и задачи дисциплины:

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, а также о системе важнейших химических понятий, законов и теорий;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по химии с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных технологий;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества,  необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины химия обучающийся должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

В результате освоения дисциплины химия обучающийся должен уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

  1.  Количество часов на освоение программы дисциплины «Химия»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов,
  • внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося - 35 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия  

16

8

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

35

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

                   


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося

Объём часов

1

2

3

РАЗДЕЛ 1.

Общая и неорганическая химия

62

Тема 1.1.

 Основные понятия
и законы химии

Содержание учебного материала

4

Основные понятия химии. Основные законы химии.

Практические занятия

2

1

Нахождения массы, объема, количества вещества продукта реакции по известной массе, объему, количеству вещества одного из исходных веществ.

2

Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Написание конспектов по вариантам: Аллотропные модификации углерода
(алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово).
Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Тема 1.2

 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

2

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.

Практические занятия

2

3

Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов. Составление схем строения атомов химических элементов малых и больших периодов.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов по темам: Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.

Тема 1.3.  
Строение вещества

Содержание учебного материала

5

Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь.

Металлическая связь. Агрегатные состояния веществ и водородная связь.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы.

Лабораторные занятия

1

1

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Составление тезисов по темам: Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

4

Вода. Растворы. Растворение.

Электролитическая диссоциация.

Лабораторные занятия

1

2

Приготовление раствора заданной концентрации.

Практические занятия

1

4

Решение задач на массовую долю растворенного вещества

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Написание планов-конспектов по темам: Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

Тема 1.5.

Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

6

Кислоты и их свойства. Основания и их свойства.

Оксиды и их свойства. Соли и их свойства.

Лабораторные занятия

2

3

Исследование химических свойств кислот, оснований и солей.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка сообщений по темам: Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.

Тема 1.6.

Химические реакции

Содержание учебного материала

4

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций.

Лабораторные занятия

2

4

Зависимость скорости химических реакций от концентрации, температуры и катализатора.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Составление схем по темам: Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы.

Тема 1.7.  

Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

4

Металлы. Неметаллы.

Лабораторные занятия

2

5

Получение, собирание и распознавание газов.

6

Экспериментальная проверка формул, методик расчетов объемов газов, выделяющихся в результате химических реакций.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Разработка тестов по темам:  Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

43

Тема 2.1.

 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

3

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений
А.М. Бутлерова

Классификация органических веществ.

Классификация реакций в органической химии.

Практические занятия

1

5

Изготовление моделей молекул органических веществ.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Написание тезисов по темам: Понятие о субстрате и реагенте. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии. Правила безопасной работ со средствами бытовой химии.

Тема 2.2.

Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

5

Алканы. Алкены. Алкины. Диены и каучуки.

Арены.

Природные источники углеводородов.

Лабораторные занятия

1

7

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Практические занятия

6

Нахождение молекулярной формулы газообразного вещества.

1

7

Нахождение массовой и объемной доли выхода продукта реакции.

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Написание докладов по темам: Основные направления промышленной переработки природного газа. Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг.
Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция.

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

4

Спирты. Фенол.

Альдегиды. Карбоновые кислоты.

Сложные эфиры и жиры.

Углеводы.

Лабораторные занятия

8

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот.

2

9

Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

3

Составление таблиц по темам: Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Тема 2.4.

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.

Содержание учебного материала

3

Амины. Аминокислоты. Белки.

Полимеры.

Лабораторные занятия

3

10

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

11

Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

4

Разработка тестов по темам: Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон).

Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон.

Тема 2.5.

Химия в жизни общества.

Содержание учебного материала

2

Химия и производство. Химия и сельское хозяйство. Проблемы охраны окружающей среды. Лекарства.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

2

Написание докладов по темам:  Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химия и повседневная жизнь человека.

ИТОГО

105


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1     Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочных мест - 30;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска;
  • учебно-наглядные пособия по  химии;
  • демонстрационный стол;
  • набор посуды и реактивов для демонстрационных опытов;
  • набор посуды и реактивов для проведения лабораторных и практических работ;
  • приборы для демонстрации опытов.

Технические средства обучения:

  • компьютер с  программным обеспечением;
  • цифровая камера для микроскопа;
  • микроскоп – 2.

  1.  Информационное обеспечение обучения.

Перечень  учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. - 192 с.
  2. Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян  – М.: Дрофа, 2014. - 224 с.
  3. Рудзитис Г.Е. Химия 10 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /
    Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 192 с.
  4. Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /
    Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 159 с.

Дополнительные источники:

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян  – М: Просвещение, 2007.- 254 с.
  2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян  – М: Просвещение, 2007.- 226 с.
  3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений  / О.С. Габриелян  –
    М.: Просвещение, 2007. - 204 с.
  4. Ерохин Ю.М. Химия: учебник для техникумов  / Ю.М. Ерохин –
    М.: «Просвещение», 2003. - 378 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Химия в школе», газета « 1 сентября» (www.1september.ru)
  1. Приложение «Химия», рубрика «Химия» (www.prosv.ru)
  1. Интернет-школа «Просвещение.ru», online курс (www.internet-school.ru)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем по итогам проведения лабораторных, практических занятий, проверочных самостоятельных работ на уроке, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

Умения:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

Оценивание выполнения практических работ. Текущий контроль методом письменного и устного опроса.  Оценивание конспекта, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

Оценивание выполнения практических работ. Текущий контроль методом письменного и устного опроса. Оценивание конспекта, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

Оценивание выполнения практических работ. Текущий контроль методом письменного и устного опроса. Оценивание конспекта, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

Оценивание выполнения лабораторных работ, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

Оценивание выполнения лабораторных работ, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Оценивание  выполнения самостоятельной работы студентами, написанных ими конспектов, докладов, тезисов.

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

Оценивание  выполнения самостоятельной работы студентами, написанных ими   докладов, тезисов.

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

Оценка  решения задач в ходе практических работ, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Оценивание  выполнения самостоятельной работы студентами, написанных ими конспектов, докладов, тезисов.

Знания:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

Текущий контроль методом письменного и устного опроса, оценивание ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

Текущий контроль методом письменного и устного опроса, оценивание ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Текущий контроль методом письменного и устного опроса. Оценивание выполнения лабораторных работ, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

Текущий контроль методом письменного и устного опроса. Оценивание практических работ, ответов обучающихся в ходе дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Робочая программа по истории по (специальностям) ) начального профессионального образования ) 1«Машинист дорожно и строительных машин, Продавец,контролёр,кассир.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образова...

КТП дисциплины БД 08 2014 Машинист дорожных и строительных машин

КТП дисциплины БД 08 2014 Машинист дорожных и строительных машин...

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Рабочая программа по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для профессий "Автомеханик", "Машинист дорожных и строительных машин"...

Рабочая программа по экологии, по профессии Машинист дорожных и строительных машин

Рабочая программа по экологии, для профессии Машинист дорожных и строительных машин...