«Давайте знакомится – планета Земля!»
учебно-методический материал

Экологическая игра-путешествие для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra.docx980.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска

Методическая разработка

Экологическая игра - путешествие

«Давайте знакомится – планета Земля!»

 (для учащихся 5-7  классов)

Разработала:

учитель  Брюхова Наталья Леонидовна

2021 г

«Давайте знакомится – планета Земля!»

Экологическая игра - путешествие по станциям для учащихся 5-8 классов

Подготовила: Брюхова Наталья Леонидовна.
Описание игры:  На каждой станции ребята отвечают на вопросы, получают баллы, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри (судья), они(он) ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания. 
Тема: «Давайте знакомится – планета Земля!» игра - путешествие по станциям

Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды, на сколько хрупок живой мир нашей планеты.
Задачи: 
- познакомить с проблемами охраны окружающей среды;
- развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; 
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, карандаши.


Ход мероприятия.



Ведущая: 
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Чудеса и тайны живой природы»


Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо.

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений.

 Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы еще более ближе познакомится с многообразием и красотой нашей планеты затронуть вопросы, связанные с охраной окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить благополучие окружающей среды планеты Земля.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого я вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю 1 станция "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

1 станция "Визитная карточка".
(представление команд)

2 станция  «Литературная» узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
• Гена (крокодил)
• Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
• Каа (удав)
• Людвиг14 (лисенок)
• Матроскин (кот)
• Серая шейка (утка)
• Шушара (крыса)
• Тортила (черепаха)
• Балу (медведь)

3 станция "Логическая цепочка"
Нужно убрать лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, олень, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

4 Станция "Эрудит"
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
3. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
4. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
5. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
6. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
7. Косой ли заяц? (Нет).
8. Что делает зимой ёж? (Спит).
9. Самый быстрый зверь? ( Гепард).
10. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
11. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
12. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
13. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

5 Станция «Очумелые ручки»

Из предложенных старых вещей необходимо сделать полезную, новую вещь.

Старые журналы и газеты, старые пакеты, пластиковые бутылки, старые вещи и др.

(варианты работ: коллаж, игрушка, цветы, кукла и др.)

6 Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке? 
(Паук). 
2. У кого на сучке кладовая? 
(У белки). 
3. Какую птицу называют "белобока"? 
(Сорока). 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? 
(Кукушки). 
5. Есть на речках лесорубы 
В серебристо-бурых шубах 
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры). 
6. Скачет зверюшка: 
Не рот, а ловушка. 
Попадут в ловушку 
И комар, и мушка. 
(Лягушка). 
7. Над рекою он в полёте, 
Этот чудо-самолётик. 
Над водой парит он гладкой, 
На цветке его посадка. 
(Стрекоза). 
8. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно - 
Укусит. Ясно? 
(Змея). 


7 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
2) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
3) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
4) Эпицентр бублика. (Дырка)
5) Охотница до чужих мехов. (Моль)
6) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
7) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
8) Обратная сторона затылка. (Лицо)
9) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
10) Мудрое время суток. (Утро)
11) Легкий после бани. (Пар)


8 станция «Ребусная»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/3/48958_880684d75d4c3a06e50b1ea1f34db891.jpg.jpg

береза

крот

Лиса

гриб

огород

стрекоза

9 «Огородная».

 Представлены семена овощных растений и картинки этих овощей, необходимо правильно соотнести семена с картинками.

Морковь, капуста, огурец, томат, свекла, редис, укроп, тыква, горох, фасоль.


Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий: На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас жюри подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "Давайте знакомиться!"

План-конспект урока во 2-м классе ГБОУ СОШ №1929 на тему "Давайте знакомиться!"....

Презентация "Давайте знакомиться"

Это моя самопрезентация...

Давайте знакомиться!

Я - Маслак Екатерина Николаевна - учитель биологии высшей категории.Место моей работы - МКОУ СОШ №2 с УИОП п. Восточный Омутнинского района Кировской областиВ 1984 году я закончила биологический факул...

"Давайте позаботимся о Планете Земля".

Конспект урока по немецкому языку....

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка при изучении темы: «Sorgen wir gemeinsam für unseren Planeten Erde!» «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»

Планы - конспекты 5 уроков немецкого языка для 7 класса по теме «Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!»...