Очарование природы
план-конспект по экологии

Формировать чувство интереса и любви к природе  средствами познавательной, игровой  и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ocharovanie_prirody_konspekt.docx175.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

План-конспект творческой мастерской

«Очарование природы»

C:\Users\Марина\Desktop\АРТ мастерская\дицентра.jpg

Выполнил:

Орлов Александр Викторович,

методист ДЭБЦ

Ульяновск, 2021

Цель: формировать чувство интереса и любви к природе  средствами познавательной, игровой  и творческой деятельности.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить со способом выполнения цветов из бумаги и салфеток;
  • познакомить с многообразием красивоцветущих растений мира;

развивающие:

  • развивать внимание, память, наблюдательность, творческое воображение и фантазию;

воспитывающие:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: персональный компьютер, компьютерная презентация «Мир цветов», цветная бумага, салфетки желтого и розового цвета, клей-карандаш, цветной картон, ножницы.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Форма проведения: фронтальная.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Станция «Цветочное царство»

3. Станция «Симбирские первоцветы»

4. Станция «Творческая»

Ход мероприятия:

Организационный момент

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии, которое называется «Творческая мастерская «Очарование природы». Оно  будет проходить в виде путешествия по станциям. Сегодня вы узнаете, какие бывают в природе красивоцветущие растения,  поближе  познакомитесь с редкими и исчезающими растениями нашего края, а также  выполните творческую работу – цветок из бумаги и салфеток. А еще, вас ждут викторины и головоломки про цветочное царство.

Основная часть.

Станция «Цветочное царство»

Ведущий. Мир природы необыкновенно красив и ярок. Где бы мы ни были, повсюду нас окружает природа. В городе есть много любимых нами парков и скверов, где можно встретить деревья, кустарники, растения, а также мелких животных и птиц. Но в природе существуют необычные дикие  растения с красивыми цветами.  И  сейчас мы отправляемся в путешествие в мир цветов и прибываем на станцию «Цветочное царство».

(Демонстрация презентации «Мир цветов»)

Ведущий. Ребята, после просмотра презентации вы знаете, какой цветок самый маленький, а какой самый большой в мире. Вы узнали также, что цветы бывают хищниками и увидели самые красивые цветы мира.

А сейчас для вас проводится игра «Изобрази цветок».

(Проводится игра «Изобрази цветок»)

Ведущий. Ребята, а сейчас мы поговорим о природе нашего края. Мы живем в удивительном месте – симбирско-ульяновском крае, где есть густые леса, лесостепи, меловые горы, реки и озёра. В этих удивительных местах много необычных растений. Кто из вас знает редкие и исчезающие растения нашего края?

(Ребята отвечают)

Ведущий. Молодцы ребята! Сразу видно, что вы хорошо знаете природу родного края. Давайте посмотрим, как выглядят красивоцветущие растения Красной книги Ульяновской области.

(Демонстрация слайда «Симбирские первоцветы»)

Ведущий. А теперь для вас проводится викторина «Цветочное царство». Мы узнаем про комнатные и садовые цветы, разгадаем загадки про необычные растения и  вспомним растения Красной книги Ульяновской области.

Викторина «Цветочное царство»

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами прибываем на станцию «Творческая», где мы выполним творческую поделку- красивый цветок из бумаги и салфеток.Сначала ознакомимся с планом работы.

План работы:

1.Изготовление трафарета из картона  для выполнения лепестка.

2. Вырезание с помощью трафарета лепестков из салфетки.

3.Приклеивание лепестков на круг из цветного картона.

4. Закручивание лепестков с помощью карандаша.

5. Изготовление сердцевины из салфетки.

6.Изготовление стебля цветка из цветного картона.

7.Изготовление листьев из цветной бумаги.

8.Приклеивание бутона цветка к стеблю.

9.Приклеивание к стеблю вырезанных листьев.

Ведущий. Ребята, приступаем к изготовлению поделки – цветка из бумаги и салфеток.

(Демонстрация образца цветка из бумаги и салфеток)

Ведущий. Вначале вам нужно нарисовать на картоне трафарет лепестка, как показано на слайде.

(Демонстрация слайда со схемами изготовления трафарета лепестка)

Ведущий. Затем, ребята, по вырезанному  трафарету изготавливаем лепестки в количестве 20 штук. Когда лепестки будут готовы, необходимо закрутить их наружный край  с помощью карандаша.Далее нужно вырезать из цветного картона круг диаметром 3 см. Затем немного отступив от  центракруга, нужно приклеить поочередно все лепестки. Далее изготавливаем сердцевину из комочков бумажной салфетки и приклеиваем их на сердцевину. Затем изготавливаем стебель из цветного картона. Для этого приготовим полоску из цветного картона зелёного цвета, согнутую вдвое и склееную внутри. К стеблю приклеим листья из цветной бумаги. Затем  приклеим к стеблю бутон цветка.

(Практическая работа учащихся по изготовлению цветка из бумаги и салфеток)

Заключительная часть.

Ведущий. Ребята, подходит к концу наша творческая мастерская. Я вижу, что вы прекрасно справились с работой. Посмотрите, какие красивые цветы получились у вас! Молодцы! Вот и настало время расставаться. До свидания, ребята! До новых встреч!

Образец поделки

C:\Users\Марина\Desktop\АРТ мастерская\3312122.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рукоделию "Продлись, продлись, очарованье!"

Аннотация урока  «Продлись, продлись, очарованье!»   Учитель  технологии  МОУ «Лицей №1»     Юлдашева Гульшат Калеевна     Одними...

конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо...

Урок по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"

Класс: 10 Вид урока: урок-диалог Урок разработан с применением технологии критического мышления. Используются приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, эссе....

Обзор жизни и творчества Н.С.Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).

Урок литературы в 10 классе по творчеству Лескова. Биографические данные писателя, анализ сюжета повести "Очарованный странник"...

"...Этот мир очарований, этот мир из серебра" (эпоха "Серебряного века")

Вводный урок по теме: "Эпоха Серебряного века"                     "...Этот мир очарований, этот мир из с...

«Очарованье русского пейзажа». Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Баратынского, Полонского, Толстого.

Цели:1. Образовательная цель: совершенствование навыков анализа лирического произведения2. Развивающие цели:• развитие мышления (умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, дока...

Родной природы очарованье

Урок-игра по творчеству русских поэтов ХХ века....