Конспект открытого занятия "Природа-наш дом"
план-конспект по экологии

Батыгина Валентина Николаевна

Конспект открытого внеклассного  занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekostsenariy.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл

"Козьмодемьянская школа - интернат "

Конспект

 внеклассного мероприятия

« Природа - наш дом!»

(станция экологическая)

Занятие разработала и провела

 воспитатель 2 класса

 Батыгина Валентина Николаевна

 первая квалификационная категория

ноябрь 2017год

Станция    «Экологическая»

Цель: формирование  экологического сознания, навыков  экологической  культуры.

        

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Обобщить знания о значении слова «Природа».
  2. Закрепить знания детей о природе родного края.
  3. Формировать у детей  познавательный интерес и  экологическую  культуру.


Коррекционно-развивающие задачи:
1
.   Коррекция психических процессов: слуховое внимание, мышления, памяти.
2.   Коррекция эмоционально-волевой сферы.
3.   Расширение кругозора и объема словаря.

  1. Развитие  способности  воспринимать  и  узнавать  на слух голоса  животных и птиц в записи.

Воспитательные  задачи:

  1.  Воспитывать желание и умение видеть красоту окружающего мира.
  2. Прививать любовь к природе.
  1. Учить работать в коллективе, помогать друг другу. 


Предварительная работа:

1. Повторение пословиц и поговорок о природе.

2. Беседа о растительном и животном мире республике, Красной книги.

3. Дидактические игры «Что лишнее?», «Кто это?», «Что это?»

Оборудование:

  •  Магнитофон,
  • Флешкарта с  записью голосов  животных и птиц, фонограмма.

Наглядность:

  • Пейзажные  картинки.
  • Тематическая надпись.

Планируемые результаты: 

Получение и расширение  знаний о животном  и  растительном мире родного края. Повышение уровня  экологической культуры и экологического сознания воспитанников.

Ход занятия.

Организационный момент: 

Дети  входят в класс, занимают свои места.

Воспитатель:  - Ребята, давайте посмотрим на доску и  все вместе прочитаем,  что там написано.  

Природа – наш дом!

Воспитатель:  Поднимите, пожалуйста, руку те, кто согласен с этим утверждением.

Как вы понимаете это слово? Что для вас значит Природа?

(Ответы  воспитанников).

Воспитатель: Да! Действительно, Природа - наш дом.

Природа не только наш дом, посмотрите пожалуста вокруг,  вспомните и скажите, кто еще живет на нашей  планете Земля и является частью нашей  Природы? (это животные, растения, птицы, рыбы и т. д)

Всем и всему на Земле есть место. Рыбе – вода. Зверю – лес, горы. Птице – воздух.  Природа - наш общий дом.

Не стоит забывать, что     каждый  из  нас  является   неотъемлемой   частью природы. Однако  только человек, а  именно и мы с вами  должны - хранить жизнь, беречь  и  умножать  красоту  родной  природы, а  это  мы  сможем сделать, если  будем  хорошо знать  наших  соседей по планете.

Сегодня на  занятии  вы  сможете показать свои  знания  о  природе   родного края, и узнаете, что - то новое.

Задание 1.   Это кто? 

Цель: способствовать развитию восприятия  живой природы  посредством прослушивания  голосов  животных  и птиц.

Воспитатель: Хороший  знаток  природы  может определить  любое животное  не  только по внешнему виду, но и по тем звукам, которые оно издает.

Звуки животных в природе занимают большое место среди всех других. Они отличаются разнообразием и порой удивляют человека своей выразительностью и непредсказуемостью.

Фонограмма:

  • Голоса    животных  (кошка, собака, курица, петух, коза, лошадь).

Ребята,  скажите, пожалуйста,  голоса, каких животных вы сейчас услушали.  

Как,  одним словом можно назвать этих  животных?  ( Это домашние животные)

  • Голоса диких животных (волк, лиса,  медведь, рысь, лось)

Как,  одним словом можно назвать этих  животных?  ( Это дикие животные)

  • Звучат голоса птиц (соловей, кукушка, ворона, жаворонок, утка и др.). (Это птицы).

Голос животного это не только  определенный звук. Голос – это  общение и сигнал опасности или тревоги, голос это призыв и благодарность. Понять значение голоса животного – это  способность и порой призвание только для самого  доброжелательного  человека.

Под музыку из сказки  «Красная шапочка» в класс вбегает девочка с корзиночкой в руках.

Воспитатель: Ой, ребята!  Кто же это к нам   пришел?

Дети: Это красная шапочка!

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! А как вы догадались, что это я?

 Дети: шапочка красного цвета.

Красная шапочка 

По заметной красной шапке

Меня люди узнают, 

Прилежна и старательна,

Заботлива, внимательна.

Хоть бабушка живет в лесу,

Я пирожков ей отнесу!

- Отгадайте, где я была? (дома, у бабушки)

Я была в лесу. Ведь дорога к моей бабушке лежит через лес. Я очень люблю гулять по лесу. Сколько там чудес!  А  для вас у меня есть  загадки.

Задание 2.   «Загадки природы» 

Цель: Формирование   познавательного интереса и  экологической  культуры,   знания  детей о природе родного края.

  • «Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки». (Лес)

 

  • «У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке» (Сосна)

  • «Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год» (Ель)

  • «На лесной опушке

Стоят подружки.

Платьица белены,

Шапочки зелены» (Берёза)

  • Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет (Белка)

  • Птица вожатая, носатая,

Целый день стоит как статуя. (Цапля) 

  • Самый крупный хищный зверь нашей республики  (Медведь)

  • Самое крупное лесное животное республики Марий Эл. (Лось)
  • Назовите наиболее ядовитое растение нашего края. (Волчья ягода)
  • Назовите дерево, которое зацветает самым последним. (Липа)
  • Разные деревья цветут в разное время. Назовите дерево, которое зацветает самым первым. (Черёмуха)

  • Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

  • Здесь кикимора живет,

Кто наступит — пропадет.

Нет тут суши, только тина,

Ноги вязнут по трясине.

В книжках — дом для бегемота.

Догадались? То… (болото)

  • Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички, зеленый стебелек. (Ромашка)

  • Какие птицы, обитающие в нашей республике занесены в Красную книгу?

- скопа

- сокол-кречет

- краснозобая казарка

- сокол-сапсан

  • Какие редкие растения нашей республики занесены в Красную книгу?

- ятрышник шлемоносный

- надбородник безлистный

- Из водных растений – водяной орех или чилим

- Венерин башмачок

Красная шапочка: Спасибо дорогие ребята! Вы отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Спасибо и  тебе красная шапочка!

Отгадывая загадки, ребята  вспомнили,  какие виды редких животных и растений  нуждаются в особой защите человека и занесены в Красную книгу.

Дело охраны природы касается каждого живущего на Земле человека, а значит и нас с вами.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой. 
Живут в нём солнце, дождь и гром, 
Лес и морской прибой. 
Живут в нём птицы и цветы, 
Весенний звон ручья, 
Живёшь в том светлом доме ТЫ 
И все твои друзья. 
Куда б дороги не вели 
Всегда ты будешь в нём. 
ПРИРОДОЮ родной земли 
Зовётся этот дом.  (
Л.Дайнеко)

Красная шапочка:

                                         Любите родную природу-

  • Озера, леса и поля.
  • Ведь это же наша с тобою
  • Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к  ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...