Чтобы не было беды - будь осторожен у воды
план-конспект урока по экологии

Сценарий по безопасности на воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_bezopasnosti.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

д. Березовка  «Школа – интернат»

Сценарий развлечения по безопасности                                                             "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Составила:                                                                                                                                                              Закариева  Флорида  Мухарамовна                                                                                 учитель  начальных классов

Сценарий развлечения по безопасности                                                             "Чтобы не было беды — будь осторожен у воды"

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их применение, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Материал:  иллюстрация «Дети на пруду», трусики очень большого размера, поролоновые носы, сухой бассейн, вырезанные рыбки, ведерки.

Ход занятия

1. Вводная беседа.

– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию.                                                                                         Кто на ней изображен?                                                                                                  Чем занимаются дети?                                                                                                 Какие у них лица?                                                                                                                    Какое у них настроение?      

(ответыдетей)                                                                                        

– Вы любите купаться? А умеете плавать?

(ответы детей)

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться 

(ответы детей)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем :                                                                                      правило №1

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3:                                                                                                                Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4:                                                                                                              Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5.                                                                                                                Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

4. Итог.

Итак,  какие правила мы с вами вспомнили? 

(ответы детей)                                                                                                        Правильно. Правила поведения на воде                                                                       Теперь вы никогда не попадете в беду.

Входят  Клоуны  Тим и Том в длинных трусах, без шапочек.

Здравствуйте, ребята! Куда это мы попали?

Дети: (в школу)                                                                                                     Ведущий: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?

Клоуны: Я Тим, а я Том.

Ведущий: Здравствуйте.  А что вас к нам привело?

Том: Так ведь в вашей  школы  можно узнать много нового, правда,  дети?

(ответы детей)

Тим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?

Дети: (хором) правила поведения на воде летом.

Том: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем, а ещё лучше покажем?

Ведущий: Очень интересно посмотреть! Правда, ребята!

(ответы детей хором)  Да!

Тим и Том: Ну, тогда смотрите! Бежим купаться! Ура!

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1

Тим и Том прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды.                           Тим трет руку, Том трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.

(Обсуждение ситуации)

Ведущий: Что не правильно сделали Тим и Том?

(Ответы детей)

Разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Раз- два- три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз - рывок и два рывок.

Продолжаем наш урок.

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2

Тим и Том: Ну, что бежим купаться!

Тим и Том вбегают в воду. Тим толкает Тома. Том теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Тим смеётся. Том хватает Тима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.

Тим и Том: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!

(Обсуждение ситуации)

Разминка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И  резвимся на просторе.
Веселее загребай.
И  дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3

Тим и Том: Поиграем в догонялки!

Тим и Том начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Том кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Том говорит, что пошутил. При этом Тим и Том смеются.

(Обсуждение ситуации)

Подведение итогов:

Ведущий: Ну что, Тим и Том вы все правила запомнили? Я думаю, что и вы ребята тоже запомните правила поведения во время купания.

Тим и Том: Ой, ребята, мы совсем забыли про время, нам ведь нужно бежать в другие   школы  и рассказать ребятам, что нового мы узнали у вас. Ну, а теперь пора прощаться, до скорых встреч!                                                                  И не забывайте самое главное правило:                                                                   «Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!»

Ведущий: До свидания! Приходите к нам в гости ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

квн "Чтобы не было беды"

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожар...

Чтобы не было беды - будь осторожен у воды

Конспект урока по Окружающему миру...