Разработка открытого урока по экологии "От экологического кризиса к экологическому человеку" в группе ТОРА 23 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
учебно-методический материал по экологии
Урок обобщения и систематизации знаний. Деловая игра.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 95.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
УД ЭКОЛОГИЯ
Тема: От экологического кризиса к экологическому человеку
Симонова М.А.
преподаватель высшей квалификационной категории
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Дисциплина: Экология | Группа | Дата |
Тема урока: От экологического кризиса к экологическому человеку | ТОРА 23 | 19.11.23 |
Вид урока: Урок обобщения и систематизации знаний | ||
Тип урока: Деловая игра |
Цель урока | Образовательная: Обобщить и расширить знания обучающихся об экологической культуре, понимания единства с окружающим миром |
Воспитательная: Способствовать развитию коммуникативных навыков и установлению связей теоретического материала с жизнью. | |
Развивающая: Способствовать формированию экологически активной личности, формированию ОК1 – ОК7 | |
Межпредметные связи: химия. история, литература, биология, кулинария | |
Обеспечение занятия | |
Наглядные пособия: презентации, видеофильм "Экологический след человека, экологические плакаты, приготовленные блюда экологической пищи, поделки из отходов (выставка) | |
Раздаточный материал: таблички с этапами развития экологического человека, буклеты "Экологические привычки», карточки – рефлексия, корзины с товарами для экотренинга | |
Технические средства обучения: компьютер с мультимедийным проектором, фонограмма для физкультминутки | |
Литература основная: Н.М. Мамедова, И. Т. Суравегина Экология Дрофа Москва 2017 | |
План урока
Тема: От экологического кризиса к экологическому человеку
Цели:
Образовательная: обобщить и расширить знания обучающихся об экологической культуре, понимания единства с окружающим миром
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных навыков и установлению связей теоретического материала с жизнью.
Развивающая: способствовать формированию экологически активной личности, формированию ОК1 – ОК7:
- ОК-1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-ОК-2 уметь организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-ОК-3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-ОК-4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-ОК-5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- ОК-6 работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
-ОК-7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и добиваться результата выполнения заданий.
Задачи:
- развитие экологического мышления и мировоззрения;
- привлечение обучающихся к активной экологической деятельности;
- привитие понимания личностной и общественной значимости экологической деятельности и ответственности за ее результаты;
- ознакомление с правильным понятием здорового образа жизни и его составляющими;
- реализация творческих способностей обучающихся
Оборудование:
- компьютеры с доступом в Интернет;
- мультимедиа;
- презентации "Экодом", "Экорастения", "Красная книга Бурятии"; "Вторая жизнь"
-видеофильм "Экологический след человека";
- таблички с этапами развития экологического человека;
- фонограмма для физкультминутки;
- поделки из отходов (выставка);
- приготовленные блюда экологической пищи;
- экологические плакаты;
- корзины с товарами для экотренинга;
- буклеты "Экологические привычки".
Вступление
Воспитание экологической компетентности молодежи является одним из важнейших заданий современного образования. Его можно определить как осмысленное обладание теоретическими знаниями, умениями и навыками, способами принятия решений, моральными нормами, ценностями и традициями, необходимыми для реализации экологически целесообразной деятельности.
Формирование у обучающихся экологического мышления и мировоззрения, требует использования современных педагогических технологий, непосредственного привлечения молодёжи к участию в разных направлениях экологической деятельности и, прежде всего, заинтересованности и понимания сложности современной ситуации, необходимости нести ответственность за собственные действия.
На своем уроке я соединила теоретический материал с элементами тренинга, групповую поисковую работу с проявлениями индивидуального творчества, руководящее значение преподавателя с активностью и инициативностью обучающихся. Использование современных образовательных технологий (методы проектов, тренингов, мозгового штурма, поисковой деятельности, проблемных ситуаций, развития креативного мышления и творческих способностей, информационных технологий) способствуют росту мотивации к вопросу, который рассматривается, живому, заинтересованному его усвоению, помогает пониманию личностной и общественной значимости экологической деятельности и ответственности за ее результаты, отмечает важность здорового образа жизни, сохранения окружающей среды, гармоничности отношений общества и природы. В процессе творческого сотрудничества преподавателя и обучающихся происходит развитие экологических ориентаций, овладение экологической культурой, приобретаются экологические навыки и умения находить решение конкретных задач, связанных с сохранением окружающей среды, формируется экологическое мировоззрение и компетенция, важные социальные установки. Обучающиеся охотно сотрудничают, когда им интересно, когда они вносят собственные предложения, умения и творчество в воспитательный процесс. Именно это и было положено в основу этой методической разработки.
Занятие состоит из двух частей: первой теоретической и второй с элементами тренингов. По ходу подготовки и проведения занятия отслеживается рейтинг активности студентов с подведением итогов и выставлением оценок в конце.
По ходу занятия эксперты (приглашенные преподаватели и обучающиеся группы, которые хорошо владеют материалом) дают объяснение новым терминам и понятиям.
Девиз "От экологии души к экологии планеты"
(тема занятия и девиз на экране)
Преподаватель
Тема нашей встречи чрезвычайно актуальна, потому что мы живем на Земле в сложное для нее время, и каждый человек должен это понимать. Я надеюсь, что после занятия у каждого здесь присутствующего сознание станет более экологическим, и нашей планете станет немножко легче. Но перейдем к делу.
Все хорошо понимают, что такое космический корабль, и как чувствует себя космонавт в ограниченном пространстве с его ограниченными ресурсами. А кому из вас приходила мысль, что мы с вами находимся в таком же положении? Земля - это наш космический корабль, который странствует по своей орбите в безграничном Космосе, а мы с вами космонавты на этом прекрасном корабле. И, как в настоящем космолёте, ресурсы Земли ограничены, а количество людей все продолжает расти.
1.Скажите, что нужно каждому человеку в первую очередь для существования?
(обучающиеся отвечают: воздух, вода, продукты питания, полезные ископаемые, пространство для жизни).
2.Сколько человек может прожить без еды? (обучающиеся излагают собственные предположения; 30, 40 и больше дней, мировой рекорд 249 дней).
3.Сколько человек может обходиться без воды? (от 2 до 10 дней в зависимости от климатических условий).
4.А без воздуха? (до следующего вдоха).
Таким образом, мы видим, что человек полностью зависит от ресурсов, которые дарит нам планета. Представьте, если бы волшебник взмахнул палочкой, и с поверхности Земли исчезли люди, природа смогла бы существовать дальше? (да). А если исчезнет природа, сможет существовать человек? (нет). Задумайтесь над этим и поймите, что наша планета - это живой организм, она живет своей сложной жизнью, и каждый из нас маленькая частица этого сверхорганизма. Вне природы не может быть и нас.
Перед нами проблема: необходимо найти пути гармоничного развития общества и Природы, что мы и будем делать в процессе урока.
Послушайте эти строки и дайте ответ на два вопроса, звучащие в стихотворении, обосновав его:
презентация 1 к стихотворению
Мы живём в прекрасном мире,
Но случилась с ним беда:
Пятна нефти чаще, шире,
Просит помощи вода.
Города, как в плен, в оковы
Ядовитый смог берёт,
И кислотные готовы
Облака удвоить счёт.
А фреоны разрушают
Слой озона каждый миг,
Мы Природу побеждаем,
Значит, человек велик?
Но куда же делась почва,
Кто отнял её права?
Ведь росла высокой, сочной
И густою мурава,
Вся оврагами покрыта,
Словно язвами, она,
Вдоль и поперёк изрыта –
Почва тяжело больна.
И страниц у книги Красной
Всё количество растёт,
А была Земля прекрасной,
Что же в будущем нас ждёт?
Как называют современное состояние биосферы? Да, наша планета больна, она переживает состояние экологического кризиса, и только от нас зависит, сможет ли она выжить. Сегодня наша цель найти реальные пути помощи Земле.
Вмешательство человека в жизнь природы началось в тот момент, когда он впервые бросил в землю зерно. Человек все дальше отдалялся от естественного цикла, в основе которого лежит замещение использованных ресурсов и безотходность естественных процессов. Со временем противостояние человека и природы все больше обострялось.
Пока людей на Земле было не много, их деятельность была незначительной, и влияние на биосферу было минимально. Природа возобновляла ресурсы и перерабатывала отходы, сохраняя равновесие экосистем. Чем больше становились количество людей, тем масштабнее становилось влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду, и тем тяжелее было природе ликвидировать последствия деятельности человека, тем заметнее становились изменения в биосфере. И совсем в трудном положении очутилась природа во второй половине 20 века, когда изменения в биосфере из локальных и региональных переросли в глобальные, и состояние биосферы стали характеризовать как кризисное.
Назовёт причины экологического кризиса?
Верно. В соответствии с выводами экспертов, причиной экологического кризиса номер один стал неконтролируемый рост населения планеты, который повлёк остальные экологические кризисы(истощение ресурсов, загрязнения геосфер, негативные климатические изменения и так далее).
Второй причиной можно считать научно-технический прогресс, который заострил экологический кризис. Под его влиянием резко выросло использование традиционных ресурсов и привлечение новых, которые раньше не использовались, увеличились масштабы потребления и количество отходов, появились ксенобиотики – перечислять можно долго.
Приведите известные вам примеры антропогенного влияния на окружающую среду.
выступления студентов в сопровождении слайдов
Иноземцева Катя
В последний период человечество выступает как могучая геологическая сила, которая изменяет состояние всех геосфер планеты. За последние 30 лет в мире использовано столько же природных ресурсов, как за всю предыдущую историю человечества. На одного жителя планеты добывается за год больше 20 т полезных ископаемых. Ежегодно из недр Земли добывается больше 100 млрд. т минерального сырья, сжигается 8 млрд. т условного топлива, в почвы вносится 0, 5 млрд. т удобрений. Поверхность Земли местами изменена до неузнаваемости "лунными ландшафтами", агроценозами, мегаполисами.
Мартынова Катя
Если еще 30 лет назад с поверхности Земли ежедневно исчезал один вид живых организмов, то в конце 20 века - один вид в час! До 1990 года на земле исчезло около 1000 видов растений и животных, а почти 20 тысячи видов находятся под угрозой уничтожения. Можно сделать вывод, что мы объявили войну всему живому. Постоянный отстрел, отлавливание, техногенное влияние на естественные ландшафты, загрязнение окружающей среды - основные причины исчезновения живых организмов. К этому списку можно также прибавить глобальное потепление, из-за чего погибают виды, которые не могут приспособиться к изменению естественных природных условий
презентация «Красная книга»
Каратаева Даша
Чрезвычайный вред наносит всей живой природе химизация сельского хозяйства : в почвы ежегодно вносится свыше 300 млн. т минеральных удобрений и 4 млн. т пестицидов, а урожайность неуклонно снижается, почвы истощаются до состояния полной деградации, теряя плодородие на десятки лет. Многие пестициды являются канцерогенными, вызывают лейкоз, мутации. Кроме того ядохимикатами в мире ежегодно отравляются свыше 2 млн. человек, а многочисленные виды насекомых, грибов, грызунов приспосабливаются к ним. Известно, что такие широко известные препараты как ДДТ, фреоны, антибиотики являются очень вредными для здоровья человека. Растет количество людей, которые болеют аллергией, вызванной разнообразными химическими веществами. По статистическим данным каждый пятый житель планеты хорошо знаком с этой болезнью, за последние два десятка лет количество заболеваний выросло в 3 - 4 раза, аллергию называет болезнью 21 века.
Рачкова Арина
В результате загрязнения воды нефтепродуктами, тяжелыми металлами, радиоактивными отходами в последние десятилетия больше чем на 30% снизилась активность жизни в океанах, морях, озерах. Ежегодно в водоемы сбрасывается около 600 млрд. м3 разных промышленных стоков, а отопительные системы и промышленные объекты потребляют около 90% кислорода, который вырабатывается наземной растительностью. В то же время человечество вдвое сократило площадь лесов ( ежегодно исчезает 18 - 20 млн. га тропических лесов). Ежегодно 6 млн. га сельскохозяйственных угодий превращается в пустыню.
Сипачева Настя
Огромный вред наносит автомобильный транспорт, который дает от 50 до 80% загрязнения атмосферы крупных городов разнообразными вредными соединениями, среди которых есть тяжелые металлы и канцерогены.
Ученые предостерегают: если срочно не изменить или не улучшить промышленные технологические процессы, нарушение химического равновесия в естественной среде станет необратимым, а количество тяжелых металлов в почвах и водах вырастет в течение ближайших 40 - 50 лет в десятки и сотни раз. При свойстве биоты накапливать токсины, невозможно предусмотреть глобальные нарушения в биосфере.
Плюснина Люда
Загрязнение воздуха больших промышленных центров достигло опасного для жизни человека уровня, когда концентрация токсичных веществ в десятки и сотни раз превышает ПДК.
Всё большие площади отводятся под полигоны для хранения отходов.
Интенсивная добыча полезных ископаемых ведёт к их истощению и изменениям в земной коре – нередкими стали землетрясения антропогенного характера в местах горных выработок. Перечень травм, нанесённых человеком Природе можно продолжать долго.
Преподаватель
Все выше сказанное заставило людей переосмыслить отношение к Природе, понять ее неоценимое значение для нас, начать изучение развития отношений между обществом и окружающей средой, искать пути гармонизации взаимоотношений человека и природы. Наступило время услышать голос нашей планеты и изменить противостояние на сотрудничество ради сохранения жизни на Земле.
Презентация в музыкальном сопровождении
Преподаватель
Наша чудесная планета, которая растила нас, в опасности, а вместе с ней, конечно, и мы. Рассмотрев проявления экологического кризиса, можно сделать неутешительные выводы: причиной всех негативных изменений в биосфере является Homo Sapiens, человек разумный. Вы согласны с таким определением человека?
Перейдём же к поиску путей воспитания Homo Green, человека экологического.
Для начала посмотрим фрагмент фильма "Экологический след человека", во время просмотра продумайте ответы на следующие вопросы:
- задумывались ли вы над тем, как влияет жизнедеятельность человека на окружающую среду?
- на какие геосферы распространяется это влияние?
- как отражается на состоянии геосфер?
Демонстрация фрагмента фильма "Экологический след человека"
После просмотра ответы обучающихся на заданные вопросы.
Преподаватель
Человек, ты оставил свой след –
Это он есть причиною бед,
А у Космоса общий закон,
Миром правит, конечно же, он.
Давайте рассчитаем собственный экологический след, я думаю, для каждого это будет интересно и наглядно. Сели к компьютерам. В Интернете наберите: "Расчет экологического следа", выберите "Расчет вашего экологического следа", дайте ответ на вопросы теста.
обучающиеся работают с тестом в Интернете.
Кому для жизни нужна одна Земля? 2? 3? 4? Как видите, нам есть над чем работать, потому что одной Земли нам не хватает.
В опасности, в опасности Земля,
Ещё немного и начать с нуля
Отсчёт придется, слышишь, человек?
Таит угрозу XXI век!
Какие же пути сохранения биосферы вы предлагаете?
используется метод мозгового штурма: обуучающиеся излагают предложения, из которых эксперты отбирают оптимальные и прикрепляют на доске.
С чего вы предлагаете начать? Согласна, начинать надо с себя. Пока человек не изменит свое отношение к Природе, ничего нельзя изменить. Предлагаю ознакомиться с этапами развития экологического человека как их видит тренер по экологическому образу жизни Чернышова Даша. Нужно 10 студентов, каждый возьмет табличку, на которой написан один из этапов, и попробует найти ее место в цепочке.
презентация "Этапы развития человека экологического" слайд 1
Начали!
преподаватель и аудитория помогаютобучающимся построить правильную цепочку (таблички прикрепляются на доске), потом на экране появляется слайд 2.
Преподаватель
Поднимите руку все, кто хочет стать на этот путь! Очень хорошо, отправляемся! Прежде всего надо определить, на каком этапе мы сейчас находимся? Объясняю: человек обычный - это безразличие к природе, состоянию окружающей среды и ее проблемам. Среди вас есть безразличные? Нет? Следовательно, нулевой этап уже позади. Значит ли это, что мы в точке входа? Да, действительно, мы знакомимся с экологической информацией, и нам интересно, правда? Вы дали согласие пройти этим путем, и мы начинаем двигаться. А как вы понимаете понятие "экоактивизм"?
объясняет Инфоцентр, на экране появляется схема понятия, слайд 3
Инфоцентр
Экоактивизм - это теория малых дел, поиск единомышленников, участие в живых делах, волонтёрство.
Преподаватель
Приведите примеры экоактивизма из нашей жизни!
Фото волонтеров техникума на акции очистки береговой линии Гусиного озера, субботник, плакатов экологического содержания, посадки саженцев на аллее выпускников.
Преподаватель
Нам это понятие знакомо не только на словах. Движемся дальше: что вы понимаете под понятием «экология тела»?
обучающиеся высказывают предположения, на экране появляется схема «Экология тела» слайд 4
Преподаватель
Все знакомое, все известное, но есть ли оно вашим? Что вы знаете о здоровом образе жизни? (обучающиеся выражают свои мнения).
Да, здоровый образ жизни включает отказ от курения, потребления алкоголя, наркотиков, здоровое питание, гигиену и движение, движение и еще раз движение! Так что привыкаем к здоровому образу жизни!
Нужны ли телу упражнения?
Кто голосует за движение?
Покажет тренер верный путь,
Чтобы могли вы отдохнуть.
Догадались? Сейчас будет физкультминутка!
Гавро Максим под музыку проводит физкультминутку
Преподаватель
После того как работало тело, пусть поработает интеллект. Следующий этап на пути к человеку экологическому - это экология сознания. Рассмотрим, что он включает.
на экране схема экология сознания, слайд 5
Преподаватель
Мы не будем углубляться в философию и психологию, но коротко познакомимся с этими понятиями. Прошу Инфоцентр дать объяснение термина "Самопознание".
Инфоцентр
Самопознание - это изучение собственных особенностей, осмысление себя. Оно начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Преподаватель
Наблюдайте за собой, анализируйте свои поступки по отношению к природе, делайте выводы, сравнивайте себя с каким-то идеалом, нормами, моделируйте черты собственного характера - это тропы к самопознанию. С познанием себя растет духовность человека.
Инфоцентр
Духовность - это стремление к внутреннему совершенству иначе это еще называют совестью. На этом этапе приходит свобода от курения, алкоголя, наркотиков, кофе.
Преподаватель
У вас возникнет другое отношение и к себе, и к окружающему миру, вы почувствуете себя частицей нашего чудесного мира. Новые свойства дают человеку возможность внутреннего роста, появляются новые жизненные принципы, и человек получает возможность стать на путь познания истины и развития творческих сил. Пусть каждый из вас задумается над тем, что сейчас услышал, если же у кого-то появится желание познакомиться подробнее, мы найдем для этого время.
А новый этап имеет интересное название и содержание. Что же такое "зеленое потребление"?
схема на экране, слайд 6
Инфоцентр
Движение "зеленого потребления"возникло в конце 80-х годов 20 века . Под термином "зеленое потребление" понимают покупку товаров и услуг, производство и потребление которых не имеет вредного влияния на людей, животных и окружающую среду.
Преподаватель
Предлагаю проверить, знакомо ли вам зеленое потребление. Проведем небольшой тренинг.
Почему б не поиграть,
Коль на то запрета нет:
Будете вы выбирать,
Что полезно, а что нет.
выносят 2 корзины с товарами: вещи из хлопка, шерсти, льна, синтетических тканей; овощи, фрукты домашние и импортные; орешки, сухарики, чипсы, пепси, минеральная вода и тому подобное
Формируем две команды по три игрока.
Задание: разобрать все, что находится в вашей корзине на две части : экологическое и не экологическое и объяснить собственные действия. Время пошло.
одну минуту звучит энергичная музыка, после чего члены команд объясняют, почему они выбрали эти товары.
А теперь предоставим слово экспертам, которые проанализируют ваш выбор и расскажут, как правильно выбирать товары в магазине.
Эсперт1
оценивают правильность выбора
Что касается одежды, здесь прежде всего надо обратить внимание на состав материала, из которого она сделана и отдать преимущество натуральным волокнам ( на экране обозначения хлопка, шерсти, льна). Одежда из натуральных волокон гигиенична, она пропускает воздух и позволяет коже дышать, поглощает влагу, поддерживает оптимальный температурный режим тела, приятный для кожи. Выбирайте безопасную косметику, моющие средства без фосфатов и хлора и другие экоматериалы.
Эксперт 2
Выбирая продукты питания, придерживайтесь таких правил:
- Обязательно читайте этикетки, изучайте экомаркировку, ищите органические продукты;
- Обращайте внимание на общую калорийность, количество белков, жиров и углеводов в продукте;
- Избегайте продуктов, которые содержат трансжиры и насыщенные жиры, такие источники углеводов как сахар, сиропы;
- Прочитайте состав продукта, его компоненты скажут сами за себя: чем более простой состав, тем лучше; обратите внимание на пищевые добавки, обозначенные буквой Е - задумайтесь, целесообразно ли покупать такой продукт;
- Проверьте срок хранения, будьте осторожны с продуктами, которые имеют очень длительный срок хранения;
- Посмотрите, кто производитель, обратите внимание на сертификацию товара.
Преподаватель
А сейчас можете не сомневаться в качестве продукции : производители наши девушки, которые угостят вас экологическими вкусностями, а если изделия вам понравятся, то и рецептами поделятся.
гостям предлагают блюда из овощей и фруктов, выпечку
Преподаватель
И еще один этап! Новые бытовые привычки. Этот этап мы будем усваивать практически: приготовьтесь к тестированию. Гостей приглашаем также принять участие, я думаю, всем будет интересно определить уровень своей экологичности. Начинаем!
на экране вопросы теста "Аудит плохих привычек"
Через 2-3 минуты преподаватель просит каждого подсчитать количество баллов и зачитывает уровни
«Аудит плохих привычек»
отвечать только "да" или пропускать вопрос
1. Я люблю яркую модную одежду из разнообразных тканей в том числе и синтетических.
2. Я мою посуду в миске.
3. Я бы с удовольствием носил(а) шубу, (куртку) из натурального меха.
4. На Новый год я украшаю искусственную елку.
5. Мне нравится носить кожаные вещи.
6. Мой компьютер (принтер, телевизор) всегда встречает меня в режиме ожидания.
7. Я выключаю свет когда:
а) иду из дома; б) выхожу из комнаты; в) часто забываю выключить.
8. Я ем мясо:
а) каждый день; б) редко.
9. Я выращиваю цветы и некоторые овощи на подоконнике.
10. Покупая товары в магазине, я покупаю и пакет для них.
11. Я сдаю макулатуру и стеклянную посуду.
12. При первых признаках простуды я иду в аптеку за лекарствами, которые рекламируют.
13. Все электроприборы у меня дома выключены из электросети.
14. На Новый год я обязательно покупаю живую елку.
15. Я отдаю преимущество одежде из натуральных тканей.
16. Я не ношу вещей из натуральной кожи.
17. Я мою посуду под проточной водой.
18. В магазин я хожу с сумкой.
19. Из прогулки на природу я люблю возвращаться с букетом цветов.
20. Полиэтиленовые пакеты я использую многократно.
21. Покупая товары, я не читаю этикетку, а беру то, что нравится.
22. В магазин я иду со списком необходимых покупок.
23. Я выбрасываю отходы в один пакет.
24. Я отдаю преимущество блюдам из овощей и фруктов.
25. Полиэтиленовые пакеты я выбрасываю после первого использования.
Подсчитайте баллы:
По 0 баллов за ответ "да" на вопрос
1, 3, 5, 6, 7а, 7в, 8а, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 23, 25.
По 2 балла за ответ "да" на вопрос
2, 4, 7б, 8б, 9, 11, 13, 15, 16, 18, 20, 22, 24.
Результаты:
26 баллов (мах) - поздравляю! Вы уже экологический человек!
22 - 24 - еще немножко усилий и вы достигнете вершины!
18 - 20 - не плохо, но есть еще пространство для самосовершенствования.
14 - 16 - внимание! Вы переходите предел разрешенного!
10 - 12 - природа за вами не грустит.
6 - 8 - плохи ваши дела в отношениях с природой.
2 - 4 - остерегайтесь! Вы активный разрушитель окружающей среды.
Преподаватель
В который раз мы удостоверились, что нам есть над чем работать. Чтобы для работы над собой была основа, мы всем дарим перечень экологических привычек, который вы можете дополнить собственными приобретениями. Так поработаем над собой на пользу природе!
обучающимся и гостям раздают буклеты "Экологические привычки"
слайд 7
Преподаватель
Еще хочу обратить ваше внимание на поделки наших ребят под девизом "Вторая жизнь", потому что сделаны они из отходов. Вот вам креативное мышление в действии. А вот эти слайды демонстрируют фантазию жителей нашего микрорайона, которые также нашли интересное применение отходам, и оригинально украсили дворы своих домов.
презентация "Вторая жизнь"
Преподаватель
Над раскрытием следующего этапа мы поработали заранее: творческие группы подготовили презентации, с которыми вас и познакомят.
на экране схема "Экологический дом" слайд 8
Кто хотел бы жить в таком доме? Выбирайте проекты на будущее.
презентации "Экодом", "Экорастения"
Преподаватель
И вот следующий этап! Что же такое экопросвещение? Это экологическое образование, воспитание и распространение экологических знаний. Без экологического образования и воспитания будущее человечества просто невозможно, кто не согласен?
И, наконец, последний этап: экологические города - города будущего. Кстати, экологические поселения существуют и сейчас, но их мало, они небольшие, а вот что видят ученые в будущем? Об этом расскажет еще одна творческая группа, а мы - сплошное внимание.
Творческий проект - презентация "Утилизация мусора»
Преподаватель
Вот и закончилось наше путешествие, мы прошли шаг за шагом путем, который воспитывает человека экологического. Хочу верить, что безразличных не осталось, что каждый взял что-то полезное для себя и понесет искорки экологических знаний другим людям, будет воспитывать своих детей так, чтобы их душа была открыта Природе.
Как вы считаете, достигли мы цели занятия?
Чтобы закрепить полученные теоретические знания, я предлагаю осуществить экологический проект, который мы с вами сами и разработаем. Кто за? До следующего занятия вы продумайте тему, актуальную для нашего города. Мы сформируем творческие группы, определим направления работы, разделим обязанности и, думаю, всем будет интересно.
И в завершение я хочу обратиться к вам с такими словами:
Каждый дорогу выберет сам,
Ответив потом перед Богом,
Можно цветущий вырастить сад,
А можно прожить убого.
Можно сердцем весь мир любить,
Себя ему доверяя,
Можно всю жизнь для себя прожить,
Аппетита не умеряя.
Каждый дорогу выберет сам,
Ответив потом перед Богом.
Осмыслите путь – совет мой вам,
Тогда выбирайте дорогу.
Рефлексия
Хочу услышать ваши впечатления от занятия: что вам понравилось, что запало вам в душу, что произвело наибольшее впечатление?
Ознакомление с рейтингом студентов, объявление оценок.
Буклеты «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ»
1. Заменить пластиковые пакеты на сумки из ткани.
2. В пределах разумного отказываться от пластиковых упаковок (пакетов).
3. Повторно использовать пластиковые пакеты.
4. Покупать как можно меньше продуктов в упаковках, отдавать преимущество свежим, экологическим.
5. Перед тем, как выбросить бумагу или какую-то вещь, подумайте, где ещё их можно использовать.
6. Сдавать бумагу и картон в макулатуру.
7. Сдавать стеклянную и пластиковую посуду.
8. Выключать воду и свет, если они в данный момент не нужны.
9. Использовать энергосберегающие лампы.
10. Не бросать ничего на землю.
11. Убирать после себя мусор во время «вылазок на природу» (органические отходы можно сжечь или закопать).
12. Принимать душ вместо ванны, контролируя расход воды.
13. Выключать все приборы из электросети, не оставляя их в режиме ожидания.
14. Если возможно, уменьшить потребление мяса.
15. Носить тёплые вещи из искусственного меха и кожи.
16. Отдавать преимущество общественному транспорту перед личным.
17. Не делать лишних покупок.
18. Сохранять тепло в домах.
19. Использовать экологические моющие средства без фосфатов и соединений хлора.
20. Использовать экоматериалы во время ремонта.
21. Заменить праздничные живые ёлки искусственными.
22. Отдавать преимущество одежде из натуральных волокон.
23. Высаживать деревья, кусты, цветы.
24. Объяснять окружающим вас людям важность экологического образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 02 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Настоящее методическое пособие предназначено для использования студентами для выполнения курсовой работы, при изучении экономических дисциплин...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей
Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"
Аннотация 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык в професси...

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)
Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...

Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...