Предпринимательский всеобуч
методическая разработка по экономике (9 класс) на тему

Лукьянова Марина Всеволодовна

Разработки уроков по предпринимательству

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое малый бизнес? П. 1 стр.7-11 В.В. Высоков Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников МОУ ЗСОШ № 1 учитель истории и обществознания Лукьянова Марина Всеволодовна

Слайд 2

Цель: Разъяснить учащимся сущность предпринимательства, формы организации бизнеса, формирование потребности в развитии коммуникативности , деловитости, самостоятельности Задачи: Учащиеся должны знать в чем заключается сущность предпринимательства как социального и экономического института общества Знать особенности организации малого бизнеса и его роль в экономике страны Давать характеристику различным формам организации бизнеса, видеть их положительные и отрицательные стороны Кто больше?!

Слайд 3

Какую деятельность называют предпринимательской? Какой вид предпринимательской деятельности относится к малому бизнесу? Назвать отличительные черты малого бизнеса? Доход Расход П р и б ы л ь Доход деловых людей

Слайд 4

Предпринимательство-деятельность направленная на получение прибыли Малый бизнес охватывает сферу обслуживания и розничную торговлю Отличительные черты: Совокупные активы Собственный капитал Ежегодная выручка от продаж Количество работников

Слайд 5

Используя текст учебника ответить на вопрос Какие факторы способствуют тому, что малые предприятия преуспевают больше, чем крупные и являются гарантом социальной стабильности в обществе?

Слайд 6

Докажите, что малый бизнес усиливает свои позиции не только в сфере услуг, но и в производстве? Характерные черты малого бизнеса Почему выгоден малый бизнес? С какими проблемами сталкивается малый бизнес?

Слайд 7

Стр.11 Каждый из принципов новой идеологии малого бизнеса подтвердите примерами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпринимательство Это деятельность направленная ...

Слайд 2

Основные средства. Это ... Оборотные средства, это...

Слайд 3

Производственное предпринимательство - ...

Слайд 4

Коммерческим называют предпринимательство, связанное ... Коммерция в узком смысле слова - это ..., а коммерсант - ...

Слайд 5

Финансовое предпринимательство. ...

Слайд 6

Посредничество - специфический вид бизнеса. ...

Слайд 7

Страховое предпринимательство, включает добровольные формы ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем отличается малый бизнес от бизнеса большого? П. 2 стр.12-19 В.В. Высоков Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников МОУ ЗСОШ № 1 учитель истории и обществознания Лукьянова Марина Всеволодовна

Слайд 2

Цель: Показать учащимся основные отличия малого бизнеса от большого Задачи: Учащиеся должны знать в чем заключается эффективность работы малого бизнеса, особенности жизненного цикла малого предприятия Давать сравнительную характеристику крупным и малым предприятиям

Слайд 3

Как переводится слово «экономика»? С чем связана экономика, как один из видов деятельности? Что такое доход? Что такое выручка? Чем отличается доход от выручки?

Слайд 4

Что включают в себя затраты постоянные ? Что включают в себя затраты переменные? Что такое «прочие равные условия» ?

Слайд 5

Используя графики на стр. 13 учебника ответить на вопрос Чем отличаются два графика? Чем отличается масштаб крупного предприятия от малого?

Слайд 6

В чем преимущества малого бизнеса? Как вы понимаете высказывание « совпадение рисков и ответственности»? Используя данные таблицы на стр. 16 дать характеристику одному из предприятий малого бизнеса расположенных на территории поселка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вывести формулу успеха малого бизнеса ? Лукьянова Марина Всеволодовна МБОУ ЗСОШ №1

Слайд 2

Цель: ознакомить учащихся с сущностью предпринимательской деятельности, показав , что предпринимательство дает шанс для реализации своих идей, способностей , а так же способы реализации шанса в выведении формулы успеха бизнеса Задачи: научить составлять SWOT-анализ; сформировать навыки к предпринимательской деятельности через сравнение разных моделей стимулирования труда; сформировать трудолюбие и ответственность за свой выбор.

Слайд 3

ТИП УРОКА: изучение нового материала. ВИД УРОКА: комбинированный. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесные (беседа), наглядные (мультимедийная презентация ),практические . ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: лекция ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ: компьютер , проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация. План 1.Организационный момент. 2.Этап мотивации. 3.Изучение нового материала . 4.Закрепление 5.Итог ( рефлексия) 7.Домашнее задание

Слайд 4

Определим значение понятий «бизнес », «предпринимательство» , «коммерция» Значение слова «бизнес» (англ. «business» - занятие, дело). Значение слова «коммерция» (лаг. «commercium» - торговля, торговые связи). Значение слова «предпринимательство» («пред» и «принять» - заранее принять меры, для получения выгоды, прибыли). Познакомьтесь с определением понятия «Предприниматель», которое дается в толковом словаре В. Даля, и выделите на его основе черты личности предпринимателя: «Предприниматель - это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».

Слайд 5

… - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли . БИЗНЕС SWOT-анализ малого бизнеса Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы 1. 2. 3. 4. «Низкий старт» Высокая эффективность Гибкость Самостоятельность Отсутствие «крыши» Зависимость от рынка Ограниченные возможности роста Ограниченный рынок Сбалансированный рост Выход в большой бизнес Своя ниша на стабильном рынке Реализация своих способностей Беззащитность Конкуренция Рост в тупиковом направлении Полная утрата бизнеса

Слайд 6

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы 1. «Низкий старт» Ограниченный рынок Выход в большой бизнес Полная утрата бизнеса 2. Высокая эффективность Ограниченные возможности роста Сбалансированный рост Рост в тупиковом направлении 3. Гибкость Зависимость от рынка Своя ниша на стабильном рынке Конкуренция 4. Самостоятельность Отсутствие «крыши» Реализация своих способностей Беззащитность Каждый предприниматель старается найти свою формулу успеха Используя таблицу SWOT-анализа, дайте сравнительную оценку рисков малого и крупного бизнеса .

Слайд 7

Свое дело . Разные модели стимулирования труда: при повременной оплате работник старается выполнять работу как можно медленнее; при сдельной оплате выработка возрастает, но приходится начинать борьбу за качество; победа в борьбе за качество достигается только при переходе к системе оплаты труда по конечному результату; экономить сырье и материалы бригада начинает только после заключения договора подряда; бережное отношение к оборудованию возникает после подписания договора аренды с правом выкупа. Кто намерен начать свое дело, должен определить те собственные качества, которые потребуются для самостоятельной работы и успешного бизнеса. Каковы особенности использования предпринимателями разных моделей стимулирования труда?

Слайд 8

Круговая сегментация потребителей Сегмент (от лат. segmentum — отрезок, полоса, от seco — режу, рассекаю) — часть чего-либо. Растущий рынок. Сегмент рынка — группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара. Сегментация рынка — это разделение покупателей на группы, причем у каждой группы существует или может появиться потребность (спрос) в определенных товарах.

Слайд 9

первоначальные представления о собственном деле надо корректировать с учетом реальных потребностей клиентов; если клиенты не могут оплатить свои потребности, то малый бизнес превращается в благотворительность, а это другая сфера деятельности. Масштабы бизнеса должны покрывать издержки. Раскройте сущность жесткого правила оценки потенциала рынка. Оцени свой личный предпринимательский потенциал Знаю (имею знания) Умею (имею навыки) Могу (имею возможность) Хочу (имею желание) Успех – значит успеть . Успех = X + Y + Z, где X – то, что ты умеешь делать; Y – удовлетворение от того, что ты умеешь делать; Z – держи рот закрытым, не выдавай того , что знаешь, без этого не станешь счастливым и богатым.

Слайд 10

1.С лат. означает торговля, торговые связи 2.Предоставление в долг денег под проценты на определенный срок 3.Деятельность предпринимателя на грани получения прибыли или убытка 4.Возможность заниматься конкретным делом, приносящим доход 5.Совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу реализации товара 6.Квалифицированный работник 7.Что способствует росту предпринимательской деятельности? 8. Положение на рынке, при котором все предложение товаров или услуг сосредоточено в руках одного продавца 1. коммерция 2. кредит 3. риск 4. бизнес 5. рынок 6. специалист 7. конкуренция 8. монополия Ум заменяет деньги. Догадайся о том, что именно нужно людям, и деньги погонятся за тобой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реклама как способ стимулирования сбыта Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Слайд 2

У рекламы множество применений: формирование долговременного образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), для распространения информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) для отстаивания конкретной идеи (разъяснительная пропагандистская реклама).

Слайд 3

Решения: 1. Постановка задач. 2. Решения о разработке бюджета. 3. Решения о рекламном обращении. 4. Решения о средствах распространения информации.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: а) Информативная реклама - преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса; б) Увещевательная реклама - приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса; в) Сравнительная реклама - стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса; г) Напоминающая реклама - чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре; д) Подкрепляющая реклама - стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

Слайд 5

3 этапа: а) формирование идеи обращения; б) оценка и выбор вариантов обращения (обращение должно сообщить нечто желательное или интересное о товаре; что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории; должно быть правдоподобным и доказуемым); в) исполнение обращения (стиль, тон, слова и форма воплощения этого обращения).

Слайд 6

Вопросы для повторения: Кто такой потребитель? Что такое реклама? Какие виды рекламы вы знаете? Какие виды рекламных стратегий вы использовали в своей творческой работе? Для чего нужна реклама? Какую пользу ( вред) несет с собой реклама?

Слайд 7

Составьте рекламу следующих товаров: Обувь Магнитогорской обувной фабрики в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюкву в Бразилии. Шерсть в Австралии. Южно-уральский фарфор в Китае. Макароны «Макфа» в Италии. Компьютеры «Электроника» в Японии. Лимонад «Буратино» в Финляндии. Косметика «Уральские самоцветы» во Франции. Русский квас в Америке. Автомобиль «Запорожец» в Германии. Костромской сыр в Швейцарии. Одеколон «Шипр» во Франции. Шапки-ушанки на экваторе. Мороженое - эскимо на Северном полюсе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зимовниковская средняя общеобразовательная школа № 1

347460 п. Зимовники, Ростовская область, ул. Ленина, 125 «А»

тел: 4-00-36,4-00-37 факс: 8 (86376) 3-14-34. Е-Маil: meri_luk@ mail.ru, school_1@zima.donpac.ru


Бизнес-план

МОУ Зимовниковской средней общеобразовательной школы №1

Исполнители:

Директор МОУ ЗСОШ №1 Лукьянова Марина Всеволодовна

Учителя технологии:

Симашов Алексей Сергеевич, Харьковский Иван Евгеньевич, Митьковский Андрей Михайлович

Педагог-психолог: Бояренко Ольга Александровна

Учитель ИЗО: Фроленко Людмила Васильевна

Учащиеся 8-9 классов

— Какую выгоду люди извлекут для себя?

Мы создаем зелёные зоны отдыха, которые позволяют насладиться не только приятным внешним видом вокруг, но и хорошими изделиями сделанными руками учащихся способствующие эстетическому воспитанию. В дизайне используются изделия из экологически чистых природных материалов (дерево, картон, сухоцветы), также в изготовлении поделок использованы отходы пластиковых бутылок, банок, что позволяет утилизовать опасный для экологии материал в великолепные изделия радующие взгляд взрослых и детей. Так как учащиеся все делают своими руками, деятельность позволяет формировать трудовые навыки и приучает работать в команде.

— Какие риски возможны?

Так как мы оформляем школьный двор, то возможны 2 вида рисков

— спровоцированные природными явлениями;

— спровоцированные человеческим фактором

Продукция:

Неухоженные ,заброшенные зоны мы превращаем в уголки (зоны) отдыха. Учащиеся, родители, работники школы на переменах или во внеурочное время могут скоротать время в таком уголке.

Спрос на нашу деятельность долгосрочный, так, как территория школьного двора требует благоустройства и еще много участков требующих приложения усилий для придания им уютного , красивого и комфортного вида.

— соотношение цены и качества является оптимальным, так как в процессе производства используются отходы,  и то , что обычно выбрасывается на свалку, качество хорошее, всё изготавливается своими руками

— То, что создаем, пока используется для собственных нужд и собственного потребления, но в будущем, если кому-то понравится, то , что мы делаем, можно работать на заказ.

— почему потребители должны предпочесть то, что мы делаем, потому, что пустыри превращаются в уютные уголки и на их оформление уходит не так много финансовых средств. Даже используется то, что обычно выбрасывается в мусор.

— преимущества перед конкурентами использование не готовых материалов, а природных и изготовление не промышленным способом, а своими руками

— предполагаемые недостатки и меры по их преодолению: возможность сломать во время подвижных игр, ведь школьный двор это дети разных возрастов. Преодолеть возможно установив дежурство во дворе.

— себестоимость оптимальная

— возможная прибыль и др.

Рынки сбыта товаров (услуг)

— где находится предполагаемый рынок сбыта?

 Уголки школьного двора, требующие оформления

— изучен ли спрос?

 По опросу родителей и детей такие зоны школе нужны

— что  способно оказать влияние на спрос?

 Востребованность таких уголков для времяпроведения. Большой плюс, это то , что дети все делают своими руками

— могут ли измениться запросы?

Запросы могут измениться, но мы способны вовремя отреагировать на изменения

Маркетинг

— Поддерживающий маркетинг. Помогает поддерживать баланс между уровнем спроса и предложений.

— стратегия сбыта и распределения. Предполагается личное распространение

— стратегия ценообразования. Соотношение цены и качества оптимальное, себестоимость низкая, уникальность товара авторские идеи.

План производства

Место изготовления товара 

Школьный двор МОУ Зимовниковской СОШ №1

Месторасположение производства

 Здание мастерских школы

Требуемые производственные мощности. Все необходимые приборы и инструменты имеются в наличии

—Затруднения при организации производства отсутствуют

— Источник добычи сырья: Помощь индивидуальных предпринимателей ( опилки, остатки древесины), лесополосы Зимовниковского района

—Охрана  природы: соответствует требованиям экологии( вырубаем сухие деревья, ветви, используем пластиковые бутылки, банки, горшки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем отличаются инвестиции и инновации? МБОУ ЗСОШ №1 Лукьянова М.В.

Слайд 2

Для оценки эффективности инвестиционной деятельности используется прием сопоставления текущей стоимости PV («деньги завтра») и будущей стоимости FT («деньги завтра»): Инвестиционная деятельность. где: r - процентная ставка, которая отражает влияние инфляции, банковского процента, степени риска инвестиций и многих других факторов, а n - период времени между сегодня (t=0) и завтра (t=n) .

Слайд 3

Кроме разрыва во времени затрат и результатов инвестиционная деятельность имеет и другие особенности: инвестиции требуют больших первоначальных затрат; реализация инвестиционного проекта позволяет использовать более широкий спектр альтернатив дальнейшего развития бизнеса; на инвестиции более сильно влияет инфляция; инвестиции связаны с более высокими рисками; существует широкий спектр источников финансирования инвестиций; при реализации проекта могут использоваться разные организационно-правовые формы; для привлечения инвестиций требуется специальная маркетинговая стратегия.

Слайд 4

Инновационная деятельность. Малый бизнес всегда является инновационным, а все предприниматели, изменяющие этот мир, - новаторами. В широком смысле слова к инновациям можно отнести все виды результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (ГК РФ, часть 4): 1) произведения науки, литературы и искусства; 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); 3) базы данных; 4) исполнения; 5) фонограммы; 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); 7) изобретения; 8) полезные модели; 9) промышленные образцы; 10) селекционные достижения; 11) топологии интегральных микросхем; 12) секреты производства (ноу-хау); 13) фирменные наименования; 14) товарные знаки и знаки обслуживания; 15) наименования мест происхождения товаров; 16) коммерческие обозначения.

Слайд 5

Инновационный малый бизнес предполагает в качестве конечного результата получение патента, документа, признающего новизну. Этот документ (и предоставляемые им права) может быть продан сам, либо права, предоставляемые им, реализованы для использования в рамках лицензионного соглашения. Проверьте себя Что такое инвестиционная деятельность и каковы ее особенности? Как влияет инвестиционная деятельность на перспективы развития бизнеса? Каковы источники финансирования инвестиций? Как законодательно оформляются результаты инновационной деятельности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности"...

Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»

Цели и задачи·         объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...

Малый бизнес:предпринимательский всеобуч для школьников. В.В. Высоков

Методические материалы к урокам по основам предпринимательства ко Дню финансовой грамотности...

Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"

Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для с...

Рабочая программа к учебному курсу В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

программа курса "Основы предпринимательской деятельности"

Программа «Основы предпринимательской деятельности»   составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования образовательной обла...