Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»
план-конспект урока обществознания (8 класс) по теме

Дёмина Людмила Васильевна

 

Цели и задачи

·         объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;

·         выяснить причины, которые побуждают людей заниматься или не заниматься предпринимательством и бизнесом;

·         обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России;

·         формировать исследовательские навыки.

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

·         Прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

·         Работать информационными текстами, решать проблемные задания;

·         Вырабатывать навыки исследовательской деятельности и  работы в парах.

Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Форма урока:урок-исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok._predprinimatelskaya_deyatelnost.zip2.61 МБ

Предварительный просмотр:

  Самоанализ подготовлен учителем истории и обществознания ШМОКУ СОШ с УИОП пгт Ленинское Шабалинского района Кировской области Дёминой Л.В.

 

Урок обществознания в 8 классе по теме «Предпринимательская деятельность»  разработан в рамках районного конкурса «Учитель года».

 

  Урок «Предпринимательская деятельность» является составной частью  раздела «Экономика» курса «Обществознание» в 8 классе. Его содержание    тесно связано с пройденными ранее темами данного раздела, так как рассматриваемый материал опирается на понятия «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на все последующие уроки обществознания, частично истории,   входят в задания ГИА и ЕГЭ по предмету.

 

  Особенность  урока заключается в использовании исследовательского метода.

 

  Тип урока -  изучение нового материала,  был выбран из-за объемности  изучаемых вопросов.

 

  Урок   проведен в 8 классе. При подготовке были учтены   умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, формулирования обобщающих выводов. А также   определенный уровень ассоциативного   мышления. Данные особенности учащихся были использованы при подготовке ряда заданий.

 

  На уроке выполнялась основная цель: сформировать у учащихся комплекс знаний о развитии общества, которая реализовывалась через  задачи.

  1. Учебная:  усвоение учащимися сведений о различных способах и формах организации предпринимательской деятельности,  «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество».
  2. Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
  3. Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.

 

  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.

 

   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.

 

  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный, исследовательский.

 

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.

 

Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала,   его разнообразием,  работоспособностью и активностью учащихся.

На уроке прослеживались межпредметные связи. Использовался анализ местного материала.

 

Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 5 этапов, логически связанных между собой.

  1. Организационного.
  2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала, на котором формулировались   учащимися и учителем  тема, изучаемые вопросы, цель урока. 
  3.  Усвоение новых знаний. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, работа с ассоциациями,   сравнение результатов, анализ, обобщение, сравнение, работа с учебной презентацией, составление сравнительной таблицы, обращение к социальному опыту учащихся.
  4. На этапе рефлексии  вновь следует обращение к проблеме, поднятой в начале урока. Учащиеся делают обобщающий вывод. 
  5. Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока.

  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом

  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.

 

  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Человек". Работа составлена на основе учебника Боголюбова....

тематическая работа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Данная тематическая работа предназначена для учеников 6 класса, содержит материал по всему разделу "Труд". Работа составлена на основе учебника Боголюбова и содержит задания формы ЕГЭ....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова

№  Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню подготовки учащихсяВид контроля. ИзмерителиЭлементы дополнительного содержанияДом...


 

Комментарии

Капустина Асият Малильевна

Спасибо! Очень интересный урок и презентация. Надеюсь это отметило и жюри.