Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс по учебнику Боголюбова
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) по теме
№
| Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания | Дом. задание | Дата проведения | Дата фактич. проведения | |||||||
1
| Социальное развитие современного общества. | Социальная структура и социальные отношения | 1 | Изучение нового материала | Социальная стратификация, неравенство. социальные группы, их типы. Стратификация по Марксу и Веберу. | Знать: классы, страты, типы групп, социальная мобиль ность, социальные лифты. | Составление схемы «типы стратификаций» Определение понятий | Марксистское учение об обществе | §1 |
|
| |||||||
2 |
| Социальные институты | 1 | Комбинированный | Понятие социального института, их типы функции социальных .институтов | Знать основные признаки понятия «социальный институт» | Заполнение таблицы стр.25 | Социальная инфраструктура | §2 |
|
| |||||||
3
|
| Социальные статусы и роли | 1 | Комбинированный | Социальный статус. Социальная роль. Социализация личности. Виды социальной адаптации. | Знать: Что такое социаль ный статус. Что включает в себя прирождённый статус, достигаемый статус. Социальная роль | Тест. |
| §4 |
|
| |||||||
4 |
| Социальные ценности и нормы. | 1 | Комбинированный | Понятие ценностей. Виды санкций. Классификация социальных норм. Правовое регулирование социальных норм. | Знать: классификацию соц. норм, приводить примеры Определять виды санкций. | Работа с документом на стр. 58. |
| §5 |
|
| |||||||
5 |
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | 1 | Комбинированный | Девиантное поведение: позитивный и негативный характер. Преступность. Социальный контроль, самоконтроль. | Знать/ понимать причины отклоняющегося поведения, социальную опасность преступности. | Задание № 5,6 (стр.69) |
| §6 |
|
| |||||||
6 |
| Социальные интересы и формы социального взаимодействия. | 1 | Комбинированный с элементами практ. | Интересы людей. Соц. взаимодействие: сотрудничество и соперничество. Социальные конфликты, их типы. Три стадии конфликта. Методы разрешения конфликтов. | Знать: причины социальных конфликтов и пути их разрешения. | Задание № 1,2,4 ( стр.78) |
| §7 |
|
| |||||||
7 |
| Этнос и нация. | 1 | Комбинированный | Нация, народность, этнос, межэтнические отношения, этика межэтнических отношений, национализм, расизм | Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты. Пути их разрешения. | Тест по теме. | Современная демографическая ситуация РФ. | §8-9 |
|
| |||||||
8 |
| Молодёжь в современном обществе. | 1 | Комбинированный | Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры | Знать: тинейджеры, инфантилизм | Задание № 1,2,4 ( стр.138) |
| §13 |
|
| |||||||
9 |
| Социальная структура российского общества. | 1 | Комбинированный с элементами практ. | Социальная стратификация современного российского общества. Социальная политика государства. Социальные права в РФ. | Знать:основные социальные права человека, закреплённые в КонституцииРФ. | Задание № 1,3 ( стр.149) |
| §14 |
|
| |||||||
10 |
| Социальная сфера общества | 1 | Обощающий | Социальная дифференциация, национальное самосознание, этносоциальные конфликты. Пути их разрешения. Социальный статус и социальная роль. |
| Тест. |
|
|
|
| |||||||
11-12 | Экономическая сфера современного общества.
| Что такое экономика. | 2 | Изучение нового материала. | Два значения слова «экономика». Участники экономической жизни: семьи, фирмы и государство. Основы хозяйственной жизни человека. Торговля. | Знать: понятие экономика, экономические ресурсы. Главные вопросы экономики | Опрос. |
| Запись. Уч. «Экономика» Липсиц. §1-4 |
|
| |||||||
13-14
|
| Экономические системы. | 2 | Лекция | Понятие традиционной эконом. системы. Основа рыночной системы. Право частной собственности. Конкуренция. Командная система. Смешанная система. | Знать признаки различных типов экономических систем. | Опрос. |
| Запись. Уч. «Экономика» Липсиц. §5-8 |
|
| |||||||
15-16 |
| Спрос и предложение | 2 | Лекция | Закономерности формирования спроса.Полезность товара и его цена.Типы товаров. Спрос. Величина предложения. | Знать:роль цены в формировании спроса и предложения. |
|
| Выборочно из §9-14 |
|
| |||||||
17 |
| Фирмы | 1 | Лекция | Типы фирм. Индивидуальная частная деятельность. Акционерные общества. | Знать, что такое фирмы и каковы их признаки. | Задание стр.121 |
| Выборочно из §18-20 |
|
| |||||||
18 |
| Виды прибыли и затрат. | 1 | Лекция | Понятие прибыли.Внешние и внутренние ресурсы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские затраты. | Знать, что такое общие издержки.Как рост монополий влияет на рыночную цену. | Опрос. |
| Выборочно из §21-26 |
|
| |||||||
19 |
| Конкуренция и её влияние на деятельность фирм. | 1 | Лекция | Конкуренция совершенная и несовершенная, монополистическая, монополии, их виды. | Знать, что такое конкуренция. Какие методы борьбы с монополиями существуют. | Опрос. |
| Выборочно из §27-33 |
|
| |||||||
20 |
| Менеджмент и маркетинг. | 1 | Лекция | Менеджмент, уровни менеджмента, функции менеджмента.Маркетинг. | Знать, что такое маркетинг, менеджмент | Опрос. |
| Выборочно из §27-28 |
|
| |||||||
21 |
| Спрос и предложение. | 1 | Лекция | Формирование рыночных цен. Избыток и дефицит.Рыночное равновесие.Механизм цен. | Знать, что такое рыночное равновесие. | Опрос. |
| Выборочно из §34-35 |
|
| |||||||
22 |
| Деньги. | 1 | Лекция | Причины возникновения, функции денег.Формы денег. Ликвидность. | Знать в чем заключается функция денег. | Опрос. |
| Выборочно из §37-40 |
|
| |||||||
23-24 |
| Рынок труда. | 2 | Лекция | Факторы формирования заработной платы. Спрос и предложение на рынке труда. Безработица, её виды. Прожиточный минимум и минимальная зарплата. | Знать для чего существует рынок труда. Знать, что такое безработица, её виды. | Опрос. |
| Выборочно из §41-46,49,69,70 |
|
| |||||||
25 |
| Рынок капитала | 1 | Лекция | Физический и невещественный капитал. Инвестирование. Облигации и привилегированные акции. | Знать, чем торгуют на рынке капиталов. Знать, что такое облигация и акция. | Опрос. |
| Выборочно из §57-58 |
|
| |||||||
26 |
| Банки. | 1 | Лекция | Роль ЦБ, Основные операции коммерческих банков. Функции Центробанка. | Знать функции ЦБ. | Тест |
| Выборочно из § 65, 61 |
|
| |||||||
27 |
| Инфляция | 1 | Лекция | Причины инфляции, её виды.Инфляция спроса, инфляция затрат, гиперинфляция. | Знать: понятие инфляция. Как связаны м\у собой инфляция, сбережения и инвестиции. | Опрос. |
| Выборочно из § 70-74 |
|
| |||||||
28 |
| Государственный бюджет | 1 | Лекция | Профицит и дефицит бюджета, государственный .долг( внутренний и внешний) | Знать как формируется бюджет государства. | Тест |
| Выборочно из §82-84 |
|
| |||||||
29 |
| Экономический рост и экономическое развитие. | 1 | Лекция | Экономический рост и развитие, факторы экономического роста, экономические циклы. Экономический кризис. | Знать факторы экономического роста. Что значит экономический кризис каков его признак. | Опрос. |
| Выборочно из § 77-78 |
|
| |||||||
30 |
| Государственные финансы. | 1 | Лекция | Принципы и методы налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Акцизы и пошлины. | Знать, что такое государственные финансы. | Тест |
| Выборочно из §82-84 |
|
| |||||||
31 |
| Экономика потребителя | 1 | Лекция | Сбережения, страхование, защита прав потребителя. | Понимать/ знать механизм защиты прав потребителя. | Работа с Законом о правах потребителя. |
|
|
|
| |||||||
32-33 |
| Экономическая сфера общества. | 2 | Обощающий |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
34 | Политическая жизнь современного общества.
| Политическая система и политический режим. | 1 | Изучение нового мериала. | Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политический режим, типология политических режимов. | Знать: понятие власти и типологию властных отношений,типологию политических режимов. | Составить схему «Политические режимы» |
| §15 |
|
| |||||||
35 |
| Демократия. | 1 | Комбинированный | Демократия ее основные ценности и признаки. Политический режим. | Знать признаки демократии, проблемы современной демократии. |
|
| §16 |
|
| |||||||
36 |
| Государство в политической системе. | 1 | Комбинированный | Институт политической системы. Внутренняя и внешняя политика. Бюрократия. | Знать: понятие власти и типологию властных отношений. | Составить схему»Основные направления | Государственная служба и её задачи. | §17 |
|
| |||||||
37-38 |
| Правовое государство и гражданское общество. | 2 | Комбинированный | Сущность правового государства. Верховенство права. Принцип разделения властей. Взаимная ответственность государства и личности.Гражданское общество. Местное самоуправление. Роль СМИ в политической жизни | Знать принципы правового государства. Понятие гражданского общества. | Составить схему « Подсистемы гражданского общества» | Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | §18 |
|
| |||||||
39 |
| Политические партии и движения. | 1 | Комбинированный | Сущность политической партии. Типы политических партий, их функции. Типы политических систем. | Знать типологию политических партий, функции. | Тест |
| §22 |
|
| |||||||
40 |
| Лидеры и элиты в политической жизни. | 1 | Комбинированный | Теория элит. Учение Моска и Парето. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. | Знать, что такое политическая элита, типологию лидерства. | Задание № 1на стр.252 | Группы давления | §23 |
|
| |||||||
41 |
| Выборы в демократическом обществе. | 1 | Комбинированный | Избирательная система: мажоритарная, пропорциональная,смешанная. Избирательная кампания. Политические технологии. | Характеризовать избирательные системы. | Задание № 3,4 стр.263. |
| §24 |
|
| |||||||
42 |
| Человек в политической жизни.
| 1 | Комбинированный | Политическое участие: непосредственное и опосредованное. Политическая культура. Типы политической культуры. | Знать формы политического участия, типы политической культуры. | Составить схему «Типология политической культуры» |
| §25 |
|
| |||||||
43-44 |
| Политическая сфера жизни общества. | 2 | Обощающий |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
45 | Правовая сфера жизни общества.
| Происхождение права, его формы и структура. | 1 | Изучение нового материала. | Теории права. Признаки и принципы права. Публичное и частное право. Отрасли права: конституционное, уголовное, гражданское, административное, трудовое и т.д. Источники права. Иерархичность права. | Знать, что такое источники права, их виды. Описывать иерархию нормативных правовых актов. | Составить таблицу « Отрасли права и их содержание». |
| §1 Уч-к Кравченко |
|
| |||||||
46-47 |
| Гражданское право. | 2 | Лекция | Предмет и метод гражданского права. Принципы гражд. права. Гражданское законодательство. Субъекты гражд. права: физические и юридические лица. Предпринимательская деятельность. Виды сделок и договоров в гражданском праве. | Знать , что входит в понятие гражданского права. Что такое физическое и юридическое лицо, правоспособность и дееспособность. | Тест. |
| §1-6, уч-к Боголюбова «Право» |
|
| |||||||
48 |
| Семейное право. | 1 | Лекция | Особенности семейного права.Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Правоотношения родителей и детей. | Знать какие отношения регулируются семейным правом. | Опрос. |
| §9-10 |
|
| |||||||
49 |
| Трудовое право | 1 | Лекция | Понятие трудовых отношений. Работник и работодатель. Трудовой договор. Порядок заключения и расторжения. Защита трудовых прав. | Знать какие отношения регулируются трудовым правом. | Опрос. |
| §11-12,14 |
|
| |||||||
50 |
| Административное право | 1 | Лекция | Административно-правовые отношения.Субъекты администр. права. Органы исполнительной власти. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. | Знать какие отношения регулируются административным правом. | Опрос. | Государственные служащие. | §16-18, выборочно |
|
| |||||||
51 |
| Уголовное право | 1 | Лекция | Основные принципы уголовного закона. Преступление. Наказание. | Знать какие отношения регулируются уголовным правом. | Тест. |
| §19-21, выборочно |
|
| |||||||
52-53 |
| Процессуальное право. | 2 | Лекция | Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Уголовный процесс. Суд присяжных заседателей. Конституционное судопроизводство. | Знать, что такое процессуальное право. | Тест. |
| §26-29, выборочно |
|
| |||||||
54-55 |
| Право | 2 | Обощающий |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
56 | Духовная сфера общества. | Духовное развитие общества. | 1 | Комбинированный | Материальная и духовная культура.Субкультура и контркультура. Многообразие культур. Толерантность. | Различать материальную и духовную культуру, субкультуру и контркультуру. | Сообщения по теме. |
| §28 |
|
| |||||||
57 |
| Наука.
| 1 | Комбинированный | Понятие науки. Функции науки. Классификация науки | Знать функции науки, различать естественные, математические, гуманитарные и социальные науки. | Сообщение по теме. |
| §30 |
|
| |||||||
58 |
| Образование | 1 | Комбинированный | Личностная и социальная значимость образования. Структура образования в РФ. | Знать структуру образования в РФ. | Тест. |
| §32 |
|
| |||||||
59 |
| Религия. | 1 | Комбинированный | Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Принцип свободы совести. | Знать основные идеи мировых религий. | Сообщение по теме. |
| §33 |
|
| |||||||
60 |
| Искусство и культура. | 1 | Комбинированный | Функции искусства. Структура искусства. Массовая культура. |
| Сообщение по теме. | СМИ и массовая культура. | §34-35 |
|
| |||||||
61 |
| Духовная сфера общества. | 1 | Обощающий |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
62 |
| Многообразие современного мира. | 1 | Комбинированный | Единство и многообразие. Традиционные общества на современном этапе развития. Индустриальные общества. Постиндустриальное общество. | Различать типы обществ по существенным признакам. | Тест. |
| §36 |
|
| |||||||
63 |
| Глобализация и её последствия. | 1 | Комбинированный | Что такое глобализация. Глобализация экономики. Противоречия процесса глобализации. | Знать, что такое глобализация. | Опрос. |
| §37 |
|
| |||||||
64-68 | Уроки повторения, резервное время |
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
ктп составлен в соответствии с образовательным Стандартом...
календарно-тематический план по географии (8 класс) к учебнику автора Домогацких Е.М.
Ктп разработан в соответствии с образовательным Стандартом...
Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"
В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)
Календарно-тематический план по биологии 9 класс (по учебнику Сонина)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Б. А.ЛАНИНА
Календарно-тематический план по литературе по ФГОС по учебнику Б.А.Ланина рассчитан на 102 часа, для 9 класса ....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-6 классы к учебнику Боголюбова ФГОС
По новым требованиям...