Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-6 классы к учебнику Боголюбова ФГОС
    календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

    Ширяева Татьяна Александровна

    По новым требованиям

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    5 КЛАСС

    № п/п

    Дата

    5 «А»

    Дата

    5 «Б»

    Раздел

    Тема урока

    Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

     Примечание

    План.

    Факт.

    План.

    Факт.

    1

    Человек

    (6 часов)

     Введение

    Ученики научатся:

    • раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни;

    • характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе

    • сравнивать свойства человека и животных;

    • описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к

    взрослости;

    • раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя

    взрослости;

    • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам;

    характеризовать роль общения особенностей и практическое владение способами коммуникативной деятельности;

    Ученики получат возможность научиться:

    формировать положительное отношение к необходимости соблюдать социальные нормы;

    использовать знания об основных социальных нормах, регулирующих жизнь людей для

    формирования способности к личному самоконтролю; использовать элементы причинно-

    следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

    2-3

    Загадка человека

    4-5

    Отрочество- особая пора в жизни

    6

    Практикум

    7-8

    Семья

    (5 часов)

    Семья и семейные отношения

    Ученики научатся:

    • характеризовать роль семьи в жизни человека; выражать собственную точку зрения на

    значение семьи;

    • характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

    • показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

    • сравнивать двухпоколенные и трѐхпоколенные семьи.

    • характеризовать отношения в семье, типичные для разных стран и исторических

    • характеризовать совместный труд членов семьи; описывать свои обязанности в ведении

    семейного хозяйства;

    • сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя;

    • характеризовать особенности семейного досуга.

    • характеризовать проведение подростками свободного времени;

    • описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного

    • характеризовать значимость здорового образа жизни.

    Ученики получат возможность научиться: 

    формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни;

    использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных отношений.

    9

    Семейное хозяйство

    10

    Свободное время

    11

    Практикум

    12-13

    Школа

    (6 часов)

    Образование в жизни человека

    Ученики научатся:

    • характеризовать значимость образования;

    • характеризовать систему общего школьного образования в нашей стране, называть

    ступени школьного образования;

    • характеризовать учѐбу как основной труд школьника;

    • характеризовать позитивные результаты учения;

    • характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные

    примеры;

    • оценивать собственное умение учиться и возможности его развития;

    • иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека;

    • оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

    Ученики получат возможность научиться: 

    выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний;

    использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

    14

    Образование и самообразование

    15-16

    Одноклассники, сверстники,друзья

    17

    Практикум

    18-19

     Труд

    (6 часов)

    Труд-основа жизни

    Ученики научатся:

    • объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества;

    • характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности

    человека;

    • различать материальную и моральную оценку труда;

    • определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде;

    • различать творчество и ремесло, раскрывать признаки мастерства.

    Ученики получат возможность научиться: использовать элементы причинно-

    следственного анализа при характеристике качества труда и благополучия образа жизни

    человека.

    20-21

    Труд и творчество

    22-23

    Практикум

    24-25

    Родина

    (10 часов)

    Наша Родина-Россия

    Ученики научатся:

    • характеризовать особенности России как многонационального государства;

    • описывать государственные символы России;

    • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»;

    • называть и иллюстрировать примерами основные права и обязанности граждан РФ;

    • приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей;

    • характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия;

    • показывать на конкретных примерах проявления толерантного отношения к людям

    разных национальностей.

    Ученики получат возможность научиться: осознавать значение гражданской

    активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства.

    26-27

    Государственные символы России

    28-29

    Гражданин России

    30-31

    Мы- многонациональный народ

    32-33

    Практикум

    34

    1

    34

    6 класс

    № п/п

    6 «А»

     Раздел

    Тема урока

    Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

    Примечания

    План.

    Факт.

    1

    Человек в социальном измерении

    (13 часов)

    Введение

    Ученики научатся:

    • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики

    его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления

    • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать

    верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать

    опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

    • выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей,

    объяснять роль мотивов в деятельности человека;

    • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли;

    • давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам

    и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

    Ученики получат возможность научиться:

    • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

    • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

    • описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией

    2-3

    Человек-личность

    4-5

    Человек познает мир

    6-7

    Человек и его деятельность

    8-9

    Потребности человека

    10-11

    На пути к жизненному успеху

    12-13

    Практикум

    14-15

    Человек среди людей

    (11 часов)

    Межличностные отношения

    Ученики научатся:

    • характеризовать большие и малые социальные группы и отношения в них;

    характеризовать социальные межличностные отношения;

    • характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение

    семейных традиций и обычаев; характеризовать основные роли членов семьи;

    • выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с

    различными способами разрешения конфликтов; выражать собственное отношение к

    различным способам разрешения конфликтов;

    Ученики получат возможность научиться:

    • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

    • использовать элементы причинно-следственного метода анализа

    16-17

    Человек в группе

    18-19

    Общение

    20-21

    Конфликты в межличностных отношениях

    22-23

    Конструктивное разрешение конфликта

    24

    Практикум

    25-26

    Нравственные основы жизни

    (8 часов)

    Человек славен добрыми делами

    Ученики научатся:

    • использовать знания о нормах морали и основных правилах поведения, усвоенные

    способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного

    взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей

    нравственного человека и достойного гражданина;

    • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых

    модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального

    поведения;

    • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную

    из разнообразных источников, систематизировать, анализировать, полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей

    с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

    • использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

    Ученики получат возможность научиться:

    • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния

    моральных устоев на развитие общества и человека.

    27-28

    Будь смелым

    29-30

    Человек и человечность

    31-32

    Практикум

    33-34

    Резерв

    2

    Итого

    34

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова Тема: «Предпринимательская деятельность»

    Цели и задачи·         объяснить значение понятий : предпринимательство, фирма, товарищество, акционерное общество;·...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко

    Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе к учебнику Кравченко

    Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Дана подробная характеристика ЗУН к каждому уроку....

    календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику Ланина. ФГОС

    планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к УМк Ланина Б. А....

    Поурочное планирование по обществознанию в 5 классе по учебнику Боголюбова. ФГОС. Технологические карты по разделу "Труд"

    В работе представлены технологические карты по обществознанию, составленные на основе ФГОС основного общего образования, по разделу "Труд". Ориентированы на работу с учебником Боголюбова "Обществознан...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко

    Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко...

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова

    Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....