Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
презентация к уроку экономики (11 класс) по теме
Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений обучающимися по определенному разделу учебного курса. Кейс-стади прекрасно служит учителю и учащимся при изучении основ предпринимательства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из опыта работы учителя экономики Софиной Елены Петровны МБОУ "Шолоховская гимназия, станица Вешенская"
Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение, или гарвардский метод) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений обучающимися по определенному разделу учебного курса. МКС - метод конкретных ситуаций
Работа с «кейсами» предполагает разбор или «решение» конкретных ситуаций в бизнесе по определенному сценарию, который включает в себя и самостоятельную работу учащегося, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения, и, например, контрольным опросом слушателей на предмет знания ими фактической стороны изучаемого кейса. Особенности работы с кейсами
При разработке кейса допустимо разбивать текст на части. Указывая подзаголовки, «мешать» хронологические даты, персонажи, вносить элемент запутанности; Если кейс разрабатывается на примере конкретной фирмы, обязательно взять разрешение ее руководства на его применение и тиражирование. Возможно, придется зашифровать название фирмы и имена персонажей; Объем кейса от 1 до 3 страниц; В конце кейса, как правило, формулируются вопросы для обсуждения. Кейсы пишутся или на примере конкретных корпораций, фирм, малых предприятий или в «тиши кабинетов» на материале газетных или журнальных публикаций, годовых отчетов компаний и т.д. Этап разработки конкретной ситуации
Кейсы должны быть розданы каждому учащемуся не менее, чем за день до даты проведения занятия; Преподаватель начинает занятие с контроля знаний учащимися самого текста кейса. Например, можно спросить: «Сколько всего персонажей действует в данной ситуации?» Обязательно далее короткое введение по кейсу. Вопросы учащимся типа: «По какому разделу учебного курса написан данный кейс?»; Необходимо выяснить, что является проблемой данного кейса, решение которой должны найти обучающиеся. Этап постановки основных вопросов
Группа учащихся (20 –25 человек) разбивается на малые группы по 4-5 человек Каждая отдельная малая группа работает отдельно , не зная, что делают «конкуренты»; Состав малых групп формируется произвольно, каждый раз обновляется либо меняется полностью. Этап распределения обучающихся по малым группам
Определить продолжительность работы во времени. Жестко требовать укладываться в установленные сроки; Обходя группы и давая некоторые пояснения, преподаватель должен избегать прямых консультаций; Дать возможность учащимся использовать любую литературу, учебники, справочники; При относительно однородном составе групп спикера выбирают сами учащиеся; Иногда полезно назначить спикера в самый последний момент волевым решением преподавателя. Этап выбора "Спикера"малой группы
Представляет решение кейса от каждой малой группы свой представитель – «спикер». Время выступления до 5 – 10 минут. Максимально поощрять при презентации использование плакатов, схем, графиков, которые должны подготовить малые группы на предыдущем этапе. Поощрять дополнения членами малой группы выступление своего спикера, но если в качестве дополнения следует решение, противоположное высказанному спикером, то малая группа не справилась с кейсом. Далее следуют вопросы «спикеру». Преподаватель лишь направляет дискуссию . Этап презентации решений
Не ограничивать время. Дать возможность выступить каждому. «Заострить» внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса. Провести голосование: «Чье решение было самым удачным?» Этап общей дискуссии
«Раскрыть карты». Для кейсов, написанных на примере конкретных фирм – это информация о том, как же были решены те проблемы, которые обсуждали учащиеся, в реальной жизни. Для «кабинетных» кейсов важно обосновать версию преподавателя. Акцентировать внимание на том, что кейс может иметь и другие решения. Жизнь гораздо богаче любой теории. Выделить лучшие решения. Расставить акценты поощрительного характера (рейтинг успеваемости, призы и т.д.). Этап подведения итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/15/picture-67463.jpg)
Малый бизнес:предпринимательский всеобуч для школьников. В.В. Высоков
Методические материалы к урокам по основам предпринимательства ко Дню финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37293.jpg)
Рабочая программа к учебному курсу В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»
Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-146705-1457451122.jpg)
«Метод кейс стади на уроках истории»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-456700-1414133563.jpg)
Урок истории с использованием метода кейс – стади по теме "Политическое развитие страны" 7 класс.
Урок в 7 классе по теме "Политическое развитие страны" подготовлен с применением кейс - технологии. Кейс - метод - это разновидность интерактивных методов обучения создает на уроке благопр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-364823-1645182739.jpg)
МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Методические рекомендации к применению кейс технологий в работе педагога дополнительного образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-265266-1591389421.png)
Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)
Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442300-1670492741.jpg)
Кейс-стади как метод мотивационной работы с отрядами ЮИД
Актуальность данной работы обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Ва...