Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Чаусова Ольга Владимировна

Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_primeneniem_metoda_keysa.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК «Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока.

Применение кейс-стади подразумевает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения проблемы, оптимального, с точки зрения обучающегося, в сложившейся обстановке. Применение кейс-стади ставит обучающегося и педагога в позицию участника ситуации, который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий. Целесообразность применения кейс-стади видится в особенностях метода обладающего практической направленностью, потенциалом адаптации к реальной организационной ситуации. Метод позволяет создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую обучающимся задействовать имеющийся опыт, проявить творческие способности, получить позитивную обратную связь. Это возможность повысить уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки; возможность делать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать. Все эти особенности метода стали причиной применения его на уроке 10 класса при изучении темы «Устраиваемся на работу» (УМК «Spotlight» не выделяет данную тему отдельно в модуле учебника, название дано мною как обобщающее для двух подтем модуля, а именно написание формального письма потенциальному работодателю, составление рабочего резюме, прилагаемого к письму). К моменту проведения урока обучающиеся уже изучили новый материал. Была проведена проверка первичного усвоения знаний и первичное закрепление. Ими были выполнены упражнения учебника, в том числе написание личного резюме и письма от своего имени. На данный момент у обучающихся обнаружилось очень мало информации для полноценного резюме, в силу объективных причин, поэтому мною было признано целесообразным проведение урока комплексного применения знаний с использованием кейс-метода. Весомым аргументом стало возникновение реальной жизненной ситуации и появления в СМИ огромного количества информации о том, что принц Гарри и его супруга Меган Маркл решили стать финансово независимыми от королевской семьи, а значит найти работу. Для введения в проблему были использованы сообщения СМИ. Обучающиеся сформулировали проблему поиска работы и озвучили, что составление сначала резюме, а потом письма потенциальному работодателю являются важными этапами нахождения работы. Первым этапом было определено составление резюме. Поскольку в кейсе присутствуют два героя сюжета, то обучающиеся были поделены на две большие группы: Гарри и Меган. Для удобства заполнения резюме внутри больших групп шла работа в парах. Для сбора информации для составления была предоставлена информация из Википедии. Далее внутри больших групп проходило рассмотрение альтернатив, а именно – какая информация была выбрана и какую профессию учащиеся предполагают для своего героя сюжета. После этого обе группы озвучили свои результаты фронтально. Этапы принятия решения и презентации решения были вынесены в качестве домашнего задания. А именно: обучающемуся предлагалось составить письмо потенциальному работодателю, с соблюдением параметров формального письма, с приложением составленного резюме (так же с соблюдением параметров). Поскольку проблемная ситуация является реальной, она вызывает живую реакцию учащихся, однако для повторного применения материалы кейса требуют переработки для дальнейшего применения этой технологии.

Карта урока

Этап урока

Задачи

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Организа-ционный момент

Проверить готовность к уроку

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствует учеников, проверяет готовность у уроку

2

Проверка дом.задания

Отличить выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы

Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости 

3

Создание проблемной ситуации

Сформировать мотивацию, осмыслить проблемы, сформулировать цели и задачи дальнейшей работы

Анализируют ситуацию и выделяют существующую проблемную ситуацию среди несущественных фактов, формулируют цели дельнейшей работы

Представляет краткое описание ситуации, представляет суть проблемы, помогает сформулировать цели дальнейшей работы

4

Организация учебно-познавательной деятельности по решению проблемы

Собрать нужную информацию, организовать ее в формате резюме, рассмотреть и обсудить альтернативные варианты.

В парах выделяют существенную информацию в тексте, организуют ее в формате резюме.

Обсуждают в группах составленные резюме. Фронтально озвучивают результаты работы в парах и результаты обсуждения в группах.

Организует деятельность в группах и парах. Предоставляет текст для поиска информации. Следит за регламентом. Консультирует. Проводит фронтальную проверку результатов.

5

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Проанализировать и оценить успешность достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Анализируют собственную работу, степень достижения поставленных целей и задач, намечают план последующей работы

Анализирует и оценивает работу учащихся, помогает наметить план последующей работы

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по содержанию и способам его выполнению

Дает информацию о домашнем задании и отвечает на вопросы по целям, содержанию и способам выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"

Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для с...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

«Метод кейс стади на уроках истории»

    Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускн...

Урок истории с использованием метода кейс – стади по теме "Политическое развитие страны" 7 класс.

Урок в 7 классе по теме  "Политическое развитие страны" подготовлен с применением кейс - технологии.  Кейс - метод - это разновидность интерактивных методов обучения создает на уроке благопр...

МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Методические рекомендации к применению кейс технологий в работе педагога дополнительного образования....

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...