Метод кейс-стади 10 класс тема «Устраиваемся на работу» (Spotlight)
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primeneniem_metoda_keysa.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение метода кейс-стади на уроке 10 класса по теме «Устраиваемся на работу» (УМК «Spotlight). Обоснование целесообразности. Карта урока.
Применение кейс-стади подразумевает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения проблемы, оптимального, с точки зрения обучающегося, в сложившейся обстановке. Применение кейс-стади ставит обучающегося и педагога в позицию участника ситуации, который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий. Целесообразность применения кейс-стади видится в особенностях метода обладающего практической направленностью, потенциалом адаптации к реальной организационной ситуации. Метод позволяет создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую обучающимся задействовать имеющийся опыт, проявить творческие способности, получить позитивную обратную связь. Это возможность повысить уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки; возможность делать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать. Все эти особенности метода стали причиной применения его на уроке 10 класса при изучении темы «Устраиваемся на работу» (УМК «Spotlight» не выделяет данную тему отдельно в модуле учебника, название дано мною как обобщающее для двух подтем модуля, а именно написание формального письма потенциальному работодателю, составление рабочего резюме, прилагаемого к письму). К моменту проведения урока обучающиеся уже изучили новый материал. Была проведена проверка первичного усвоения знаний и первичное закрепление. Ими были выполнены упражнения учебника, в том числе написание личного резюме и письма от своего имени. На данный момент у обучающихся обнаружилось очень мало информации для полноценного резюме, в силу объективных причин, поэтому мною было признано целесообразным проведение урока комплексного применения знаний с использованием кейс-метода. Весомым аргументом стало возникновение реальной жизненной ситуации и появления в СМИ огромного количества информации о том, что принц Гарри и его супруга Меган Маркл решили стать финансово независимыми от королевской семьи, а значит найти работу. Для введения в проблему были использованы сообщения СМИ. Обучающиеся сформулировали проблему поиска работы и озвучили, что составление сначала резюме, а потом письма потенциальному работодателю являются важными этапами нахождения работы. Первым этапом было определено составление резюме. Поскольку в кейсе присутствуют два героя сюжета, то обучающиеся были поделены на две большие группы: Гарри и Меган. Для удобства заполнения резюме внутри больших групп шла работа в парах. Для сбора информации для составления была предоставлена информация из Википедии. Далее внутри больших групп проходило рассмотрение альтернатив, а именно – какая информация была выбрана и какую профессию учащиеся предполагают для своего героя сюжета. После этого обе группы озвучили свои результаты фронтально. Этапы принятия решения и презентации решения были вынесены в качестве домашнего задания. А именно: обучающемуся предлагалось составить письмо потенциальному работодателю, с соблюдением параметров формального письма, с приложением составленного резюме (так же с соблюдением параметров). Поскольку проблемная ситуация является реальной, она вызывает живую реакцию учащихся, однако для повторного применения материалы кейса требуют переработки для дальнейшего применения этой технологии.
Карта урока
Этап урока | Задачи | Деятельность ученика | Деятельность учителя | |
1 | Организа-ционный момент | Проверить готовность к уроку | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствует учеников, проверяет готовность у уроку |
2 | Проверка дом.задания | Отличить выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы, возникавшие в ходе осуществления самостоятельной работы | Проводит фронтальную проверку домашнего задания у всех учеников; организует повторение базового теоретического материала, заполняет журнал успеваемости |
3 | Создание проблемной ситуации | Сформировать мотивацию, осмыслить проблемы, сформулировать цели и задачи дальнейшей работы | Анализируют ситуацию и выделяют существующую проблемную ситуацию среди несущественных фактов, формулируют цели дельнейшей работы | Представляет краткое описание ситуации, представляет суть проблемы, помогает сформулировать цели дальнейшей работы |
4 | Организация учебно-познавательной деятельности по решению проблемы | Собрать нужную информацию, организовать ее в формате резюме, рассмотреть и обсудить альтернативные варианты. | В парах выделяют существенную информацию в тексте, организуют ее в формате резюме. Обсуждают в группах составленные резюме. Фронтально озвучивают результаты работы в парах и результаты обсуждения в группах. | Организует деятельность в группах и парах. Предоставляет текст для поиска информации. Следит за регламентом. Консультирует. Проводит фронтальную проверку результатов. |
5 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | Проанализировать и оценить успешность достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Анализируют собственную работу, степень достижения поставленных целей и задач, намечают план последующей работы | Анализирует и оценивает работу учащихся, помогает наметить план последующей работы |
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фиксируют домашнее задание, задают вопросы по содержанию и способам его выполнению | Дает информацию о домашнем задании и отвечает на вопросы по целям, содержанию и способам выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод кейс-стади в учебном курсе "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников"
Кейс-стади (или метод конкретной ситуации – МКС, или ситуационное обучение) представляет собой специальную методику обучения, заключающуюся в использовании конкретных случаев (ситуаций, историй) для с...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
«Метод кейс стади на уроках истории»
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускн...
Урок истории с использованием метода кейс – стади по теме "Политическое развитие страны" 7 класс.
Урок в 7 классе по теме "Политическое развитие страны" подготовлен с применением кейс - технологии. Кейс - метод - это разновидность интерактивных методов обучения создает на уроке благопр...
Технологическая карта урока английского языка по теме:" УСТРАИВАЕМСЯ НА РАБОТУ" 7 класс Forward
Использование ЭФУ. Технология"смена рабочих зон"...
МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Методические рекомендации к применению кейс технологий в работе педагога дополнительного образования....
Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)
В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...