Спрос. Предложение. Равновесная цена
методическая разработка по экономике (10 класс) по теме

Разработка уроков экономики по теме: "Спрос. Предложение. Равновесная цена".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon spros.zip453.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Современная структура образования рассматривает ребенка не как объект обучения, а как субъект образовательного процесса. При этом современный учитель должен не просто дать ребенку максимальное количество готовых знаний, но научить его самостоятельно находить и обрабатывать информацию. Одна из основных задач учителя на уроке — не только развить мыслительную активность учащихся, но и мотивировать их к самостоятельному исследованию проблем, поднимаемых в процессе обучения. Подобные задачи актуальны для любого учителя, но при преподавании экономики есть возможность наиболее полно использовать социальный опыт учащихся.

Преподавание экономики в школе не только знакомит учащегося с основными экономическими концепциями, но и формирует у него экономический образ мышления. При этом экономике подросток учится не только в школе: экономические знания он получает в семье, на улице, в общественных местах и т.д. Следовательно, грамотное преподавание данной дисциплины способно оказать решающее влияние на формирование личности школьника, его гражданской позиции.

Экономике как учебному предмету отводится большая роль в социализации учащихся. Поэтому при изучении курса важно решать такие задачи, как развитие экономического мышления учащихся, раскрытие механизмов эффективного учения, технологии саморазвития, создание условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

Для успешного решения названных задач используется групповая работа при проверке домашнего задания, когда одной группе дается письменное задание (например, кроссворд), другая группа может работать над творческим заданием, а третьей предлагается форма устного опроса. Учитель одновременно формирует навыки коллективной работы всего класса и осуществляет дифференцированный подход в обучении и оценивании каждого учащегося.

В процесс изучения любого предмета школьной программы можно включать разнообразные технологии, средства и методы, но одними из наиболее эффективных являются технология деловых игр и использование технических средств обучения (ТСО), в частности компьютер и мультимедийный проектор.

В выбранной мною теме «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие» можно использовать CD-диск с программой «Экономика и право 9 – 11 классы», где рассмотреть модель спроса и предложения.

Данная тема всегда актуальна, и учащимся интересно знать о движущих силах рынка, как работает механизм рынка, и отчего зависят цены на товары.

В своей разработке я привожу возможный вариант изложения этой темы, на которую отводиться 6 - 8 часов.

После изучения этой темы учащиеся должны знать и уметь:

  1. Понятия «спрос», «эластичность спроса». Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса.
  2. Понятие «предложение». Факторы, формирующие предложение. Закон предложения.
  3. Механизм формирования рыночных цен. Понятие «рыночное равновесие».
  4. Читать и строить шкалу и график (кривую) спроса на условных примерах. Различать изменение величины спроса изменение спроса
  5. Проводить графический анализ изменения спроса. Читать и строить шкалу и график (кривую) предложения на условных примерах. Различать изменение величины предложения изменение предложения. Проводить графический анализ изменения предложения. Находить на условных примерах равновесную цену и равновесное количество. Проводить графический анализ изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса и предложения. Анализировать последствия установления фиксированных цен.
  6. объяснять действие рыночного механизма на условных примерах.

Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от учащихся, и порой до выпуска из школы они оставались как бы в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складываются бюджеты семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство, каковы его источники и т.д. Следовательно, учитель экономики должен быть готов не только отвечать на вопросы, связанные с разъяснением повседневных экономических проблем, но и управлять процессом экономического воспитания детей даже в начальных классах, т.е изучение экономики не плохо было бы начинать с начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Спрос. Предложение. Эластичность"

Урок был проведен 14 ноября 2007 года  на городском семинаре  директоров школ города Коврова. Урок  в 10 классе инженерно – экономического профиля. Количество часов – 2...

Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение

Презентация  интересна учителям обществознания, преподающим данный курс в 8 классе по учебнику Кравченко А.И. к параграфам 11и12 (учебник "Обществознание" 8 класс,  Русское слово, 2008 г.)...

Разработка урока "Спрос. Предложение. Действия на натуральными числами"

Закрепление понятий Спрос, предложение, маркетинг...

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.

Бинарный урок "Экономика и информатика" по теме"Решение экономических задач в электронных таблицах"...

Взаимодействие рынков (спрос, предложение и рыночное равновесие)

Задание для обучающихся на взаимодействие рынковЗадание: в соответствии с заданным изменением на рынке определить, что изменилось, спрос или предложение, и в какую сторону, перемещая на графике кривую...

Спрос, предложения, цена

Ученикам предлагается соотнести три основных понятия экономики, спрос, предложения, цена....

Вопросы по теме «Спрос. Предложение»

Вопросы для повторения материала...