Ролевая игра "Презентация"
методическая разработка по экономике на тему

Погребная Елена Геннадьевна

Методическая разработка  по организации и выполнению ролевой игры по менеджменту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Колледж университета «Дубна»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

по организации и выполнению

ролевой игры по менеджменту

         

     

                                                                 

                                                               

Разработал преподаватель

спец.дисциплин

Погребная  Е.Г.

                                     

                                            Дубна, 2011

Ролевая игра – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые для организации черты поведения, с помощью руководителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: начальника, руководителя проекта, специалиста, сотрудника, преподавателя.

Типичными техниками ролевых игр являются:

  1. Самостоятельное (в пределах темы) конструирование ситуации;
  2. Определение участниками общего количества ролей и их персональное распределение;
  3. Обмен ролями в ходе игры;
  4. Использование дублирования при отработке ролей;
  5. Анализ игры после завершения ее непосредственного процесса.

Для преодоления скованности участников, облегчения их вживания в роль и естественности их поведения желательна минимизация вмешательства руководителя в процесс игры. Функции руководителя сводятся главным образом к ознакомлению участников с условиями, целями и техниками игры, обеспечению ее нормального протекания, общему контролю за ее процессом и оказанию в случае необходимости методической помощи в достижении игровых целей, а также к общему подведению итогов, включающему, если это целесообразно, индивидуальные советы и рекомендации ее участникам. Ролевые игры полезны не только непосредственным участникам – актерам, но и участникам-зрителям, особенно если группа гомогенна, т.е. состоит из людей, примерно одинаковых по статусу, опыту и кругу профессиональных интересов.

Данная ролевая игра объединяет такие  дисциплины как «Информационные технологии», «Менеджмент», «Маркетинг» и «Инновационный менеджмент».

Цели: 

  1. Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Презентация”, «Инновационный процесс», «Разработка нового товара»;
  2. Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  3. Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  4. Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Студенты могут раскрыть свои навыки и умения, полученные на данных дисциплинах, в том числе показать свое умение работать с различными программами, позволяющими создавать презентации. Презентация – это своего рода реклама чего-либо, поэтому она и была выбрана в качестве объекта игры. Студентам также предлагается раскрыть себя с творческой стороны, креативно подойти к выполнению данного задания, в современном мире проявление подобных качеств приветствуется и поощряется в различных организациях.

Задача студентов: разработать и представить презентацию так называемого «нового» продукта или организации. В инновационном менеджменте и маркетинге это называется маркетинговым подходом и является заключительным этапом при создании нового товара (услуги) или организации.

Игра состоит из трех этапов:

подготовительного,

основного и

непосредственно проведения.

  1. Подготовительный этап

Продолжительность – 1-2 недели.

В течение первых недель идет подготовка – ознакомление с лекционным материалом.

2. Основной этап «Презентация»

В группе выбираются 2-4 человека – эксперты, представители компаний (в зависимости от количества человек в группе), остальные делятся на несколько команд – рекламные агентства.

Время подготовки – 2 недели.

  1. Проведение

Продолжительность – 45 – 60 минут.

Ход игры. После завершения, преподаватель подводит итог игры.

Ход игры

Студенты изначально делятся на команды и каждый получает свою роль. Изначально перед участниками ставится такое условие: компании, которые обратились за помощью к рекламным агентствам являются совершенно новыми на российском рынке.

Участники:

Независимые эксперты. Это люди, которые следят за ходом презентации, отмечают достоинства и недостатки каждого ролика. В зависимости от количества людей в группе их может быть от 2 до 4 человек. В данном случае роль экспертов играют 2 человека.

Представители компаний. Это люди, представляющие компании в совершенно различных направлениях деятельности. Их задачи: обратиться за помощью в рекламные агентства с просьбой о создании презентации организации, товара или услуги. И затем также просматривают то, что предлагают рекламщики и выбирают для себя наиболее подходящую презентацию. Представители могут соглашаться или нет с экспертами, но они должны пояснить свой выбор. Их число также зависит от численности группы. В данном случае – 4 человека, которые представляют «Адидас», «Тез Тур», «Мэйбеллин» и журнал «Браво».

Рекламные агентства (рекламщики). Это люди, к которым обращаются представители компаний, с просьбой создать презентацию организации, товара или услуги.  Каждое агентство предоставляет несколько разных презентаций, все зависит от количества обратившихся представителей. В данном случае представителей компаний 4, значит и каждое рекламное агентство должно предоставить 4 разные презентации. Также рекламщики имеют право «защитить» свою презентацию, в том случае, если эксперты и представители признают ее не совсем удачной.

Цель игры: так как данная игра является ролевой, то целью является выбор стратегии поведения в определенной ситуации и в соответствии с предлагаемой ролью.

Результатом игры является выбор наиболее удачных презентаций и определения наиболее эффективного рекламного агентства.

Оборудование и материалы: компьютер, экран, материальные носители, оценочные листы.

                                                                                        Приложение 1

Оценочный лист представителя

Наименование агентства _______________________________________

Презентация для ______________________________________________

Достоинства

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особое мнение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                        Приложение 2

Оценочный лист эксперта

Наименование агентства _______________________________________

Презентация для ______________________________________________

Достоинства     ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                        

Общее мнение

____________________________________________________________________________________________________________________________________                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра "Мнение жителей города"

Школьники редко задумываются над тем, что приводит человека к совершению сначала аморального проступка, потом правонарушения, а затем и серьезного преступления. Многим из них кажется, что это пр...

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Ролевая игра Saint Valentine\'s Day

В последнее время не только жители Британии и США, но и России широко отмечают празднование Дня Святого Валентина. Его называют также Днем всех влюбленных. Отмечается он 14 февраля. Ребята заран...

Ролевая игра

Форма проведения : ролевая игра «Лечебница».Направленность: экология.Тема: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА» ПРИРОДЫ. ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ.Цель: -учить детей замечать в поведении людей негативноеотношение к...

Ролевая игра по теме "Загрязнение реки"

       Актуальность и воспитательная ценность экологической тематики подтверждается не только введением специального курса на родном языке в различных учебных заведениях, но...

ролевая игра "Встреча друзей"

Ролевая игра - одна из интересных, практикоориентированных форм деятельности с учащимися, которая позволяет в непринуждённой обстановке донести до школьников знания о странах, традициях и обряда...

Ролевая интерактивная игра «Суд над видимым излучением»

Игра решает задачи воспитания, функциональных режимов психики и индивидуальных свойств личности учащихся. В разработке представлен сценарий интерактивной игры по физике для 11 класса "Суд над видимым ...