"Обучение основам предпринимательской деятельности старшеклассников"
статья по экономике (11 класс) на тему

Слезка Марина Николаевна

      Выступление на городском семинаре «Мастерская бизнеса: инновационные подходы к социализации школьников»                                                                               МИОО кафедра экономики 14.02.13 г. 

 

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Слезка Марина Николаевна

Учитель Экономики ГБОУ СОШ № 918

                                                 Выступление на городском семинаре

               «Мастерская бизнеса: инновационные подходы к социализации школьников»

                                       МИОО кафедра экономики 14.02.13 г.  

Обучение основам предпринимательской деятельности    старшеклассников

Общее образование, гарантированное гражданам страны Конституцией Российской Федерации, как один из важнейших социальных институтов должно помогать учащимся адаптироваться к современным экономическим условиям и облегчать выпускникам школы вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста и повышения уровня компетентности.

На настоящий момент наблюдается недостаточная подготовка выпускников к реальной практической экономической деятельности, присутствует дисбаланс между теоретическими знаниями и практическими навыками, готовностью выпускника к активной социальной роли.

Поэтому актуальной проблемой является поиск новых возможностей образовательной системы в области практического освоения теории, развития социальных навыков выпускника. Особое значение приобретает проблема формирования у школьников системного мышления и навыков принятия и реализации решений, реализации практико-ориентированного, деятельностного подхода в образовании, развития социально-экономической компетентности молодежи.

Вопросам формирования у молодежи деловой активности в зарубежных странах уделяется значительное внимание. Многие предприниматели требуют наличия у работников аналитического и системного мышления, инициативности и коммуникабельности, навыков принятия решений и ответственности, которые необходимы в современных условиях. Такие качества необходимо формировать, уже начиная со школьного уровня.

Однако акцент наших школ только на успехи в учебе не способствует подготовке требуемых кадров. В задачи школы сегодня должны входить не только обучение, но и формирование личности, профориентация и подготовка к жизнедеятельности в обществе, функционирующем в условиях быстрых изменений, комплексности и высокой неопределенности. Учебные планы школы и формы их реализации должны быть не слишком академичными и иметь прямую связь с реальной жизнью и ее запросами.

В соответствии с мировыми тенденциями подготовка старшеклассников к предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений современного образования и в нашей стране. Это отражено в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Федеральной программе развития образования и Концепции модернизации российского образования: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия».

                             «Школьная компания»

          Проект «Школьная компания» создается, чтобы помочь молодым людям, которым предстоит стать производителями, продавцами и потребителями, работниками и работодателями, инвесторами и вкладчиками, больше узнать о бизнесе, понять связанные с ним выгоды и риски, выяснить, какую роль он играет в экономике и жизни общества.

Раскрывая на примере управления игровым малым предприятием базовые основы предпринимательской деятельности, «Школьная компания» делает понятными многие социально-экономические явления. Под руководством участники проекта совершают увлекательное путешествие в мир, законы которого определяют понятия спроса и предложения, рынка и капитала, доходов и затрат, конкуренции и производительности.

         Современные информационные технологии позволяют создать виртуальную учебную фирму.

         Мы создали проект учебные фирмы, где в виртуальном пространстве моделируется деятельность предприятия малого бизнеса. Это погружает в реальную рыночную среду, вооружает навыками ведения бизнеса от момента основания фирмы, создания бизнес-плана до сбыта продукции и услуг.

                                         Представление бизнес – проекта.

Проект:

«Школьная фирма – досуговый клуб для родителей» 

Выполнила: Яворская Анастасия

Ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 918

Руководитель проекта: Слезка М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Презентация к уроку по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс...

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности" обществознание 11 класс

Практическая работа по теме "Правовые основы предпринимательской деятельности"...

программа курса "Основы предпринимательской деятельности"

Программа «Основы предпринимательской деятельности»   составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования образовательной обла...

Правовые основы предпринимательской деятельности

  Материал презентации помогает раскрыть понятие предпринимательского права, способствует выработке элементарных умений и навыков правового анализа предпринимательской деятельности, ориент...

Правовые основы предпринимательской деятельности

Экономический форум.Цель - рассмотрение основ правового регулирования предпринимательской деятельности,в том числе формирование целостного представления об основных нормах предпринимательского права и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 10-х классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью «Основы предпринимательской деятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной програ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы предпринимательской деятельности» для учащихся 7 класса (17 часов)

Предпринимательство в общеобразовательной школе следует рассматривать, прежде всего, как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, в не зависимости от того, какую роль придется вып...


 

Комментарии

Слезка Марина Николаевна

Изучение экономики в рамках школьной программы обычно ограничивается теоретической подготовкой. А школьников следует погружать в ситуации реальной жизни современного общества.
Задача введения курса «основы предпринимательства» - воспитание активной жизненной позиции, умения принимать осознанные решения, оценивать риски, брать на себя ответственность. Эти умения и качества затем могут транслироваться в профессию предпринимателя.