Экономические знания- основа формирования личности
презентация к уроку по экономике (10 класс) по теме

Максимова Жанна Николаевна

Экономические знания- основа формирования личности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономические знания – основа саморазвития личности, формирования «Я» концепции и практических навыков принятия ответственных экономических решений В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Слайд 2

Программа по экономике ставит следующие цели: формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях; социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества; воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников; профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства; развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.

Слайд 3

Экономические знания – основа саморазвития личности Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно возникающие потребности. Название этого порядка - цивилизация. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации - экономике , или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни

Слайд 4

Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, которая изучает закономерности такой деятельности. Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узелок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят получить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем быстрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки лекарств. Экономика -

Слайд 5

Экономика постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, кото­рая изучает закономерности такой деятельности. Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узелок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят полу­чить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем быстрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки лекарств.

Слайд 6

Экономические знания – основа саморазвития личности Экономика - наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было создано путем соединения двух слов: «эйкос» - «хозяйство» и «номос» - «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Слайд 7

Экономические знания – основа саморазвития личности Но в отличие от истории или философии, экономика - наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использовании различного рода методов расчетов. Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со словом «экономист» ? Банковский служащий, министр финансов, коммерсант, бухгалтер , брокер , маркетолог ? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями - будущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля. Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мышления

Слайд 8

Экономические знания – основа саморазвития личности экономическая деятельность связана с коммерцией. Умение продавать предполагает не только коммуникативные навыки, но и наличие хороших экономических знаний. Торговля - основа микроэкономики. Коммерческая «жилка» проявляется в том, что человек находит неожиданные пути заработка, стремится сделать свое дело. Многие современные коммерсанты имеют экономическое образование или стараются его получить

Слайд 9

Экономические знания – основа саморазвития личности Человек не может обойтись без экономических знаний и умений. Экономическое образование всегда и везде нужно любому, так как оно «обустраивает» жизнь любого человека, а отсутствие такого образования делает человека не защищенным, лишенным значительной части адаптивного потенциала. Изучаемый в школе предмет «экономика» может служить основой будущей профессии.

Слайд 10

Теоретические подходы к обучению системный личностно-деятельностный контекстный модульный

Слайд 11

Принципы формирования экономических компетенций: опора на профессиональный опыт; локальность; актуализация результатов; индивидуализация; приоритет самостоятельной работы; интеграция с общегуманитарными и социально-экономическими дисциплинами (ОГСЭ), общепрофессиональными дисциплинами

Слайд 12

Принципы формирования экономических компетенций: Компонентами процесса формирования экономических компетенций специалиста являются: целевой (конкретизация и структурирование целей и задач формирования экономических компетенций, выделение соответствующих их уровней); структурно-содержательный (отбор, структурирование и конкретизация формирующего экономические компетенции содержания образования); организационно-процессуальный (разработка технологий, направленных на формирование экономических компетенций будущего техника, широкое использование информационных и коммуникационных технологий на базе компьютерной техники);контрольно-оценочный (оценка эффективности процесса формирования экономических компетенций).

Слайд 13

ВЫВОД Отсюда вытекает идея ведущей роли человека в экономических процессах . Старшеклассники должны, с одной стороны, понимать глобальность экономики, а с другой –осознавать роль в ней человека, его культурных, религиозных особенностей, видеть, как, проходя сквозь призму человеческих отношений, трансформируется экономическое Знание. У старшеклассников должно формироваться осознание себя как Творца экономических отношений и процессов, их центрального ядра и смысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности.

Размышления о формировании личности ребенка через духовно-нравственное воспитание, и положительные результаты в этом аспекте...

Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".

Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...

"Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

В настоящее время большая опасность в нашем обществе - разрушение личности, нравственности. Тема духовно-нравственного воспитания актуальна сегодня и является приоритетным направлением в работе учител...

"Духовно-нравственное воспитание - основа формирования личности"

В настоящее время большая опасность в нашем обществе - разрушение личности, нравственности. Тема духовно-нравственного воспитания актуальна сегодня и является приоритетным направлением в работе учител...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...

Психологические основы формирования личности школьника защищённого типа средствами дополнительного образования. (Из опыта работы туристско-краеведческого сектора школьной лаборатории юного петербуржца)

Основываясь на данных эксперимента по проблеме «Физическое, духовное и социальное оздоровление школьников через туристское направление краеведческой деятельности» можно констатировать: Совершенст...