Рыночная экономика
план-конспект урока по экономике (6 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rynochnpya_ekonomika.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Что такое рынок.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • сформировать у учащихся научное представление о рынке;
  • познакомить с основными экономическими  законами рынка, с учёными-экономистами, которые занимались исследованием рыночных отношений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

План:

  1. Понятие рынка.
  2. История возникновения рынка.
  3. Действия рыночного механизма.
  1. Что такое рынок?

Нам предстоит глубже разобраться в понятии «рынок». В основе рыночного механизма всегда лежат отношения  между продавцом и покупателями, каждый из которых отстаивает свои интересы.

Рынок – это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг.

Структура рынков  чрезвычайна многогранна..

По видам продаваемого товара, выделяют рынки сырья, материалов, валюты и т.д.

По масштабам охвата территории различают мировые, рынок страны.

  1. История возникновения рынка.

С конца XVII века на смену натуральному хозяйству во всём мире стало приходить хозяйство, основанное на обмене, купле-продаже, иначе рыночное хозяйство.

Рыночные отношения наиболее глубоко одним из первых исследовал английский экономист Адам Смит. Он писал: «Каждый человек мыслит лишь о собственной выгоде, но невидимая рука, которая его направляет, приведёт к результату, о котором он сам и не помышлял».

Его часто называют отцом рыночной экономики.

Экономистами также были  К.Маркс, Альфред Маршалл, Людвиг Эрхард и др.

  1. Действия рыночного механизма.

Посмотрим, как действует рыночный механизм.

Сначала посмотрим как ведут себя покупатели. Планирующие купить товар, они прежде всего хотели удовлетворить какую-то  свою потребность.

представьте ситуацию…  стр. 88.

Спрос – потребность покупателя в товарах или услугах, за которые он готов заплатить.

При этом какой главный ориентир для покупателя? (цена).

Представьте ситуацию…стр.89.

Закон спроса.

Чем ещё определяется спрос?

  • Ото доходов покупателя.
  • Количеством товара на рынке.
  • От вкуса покупателя.
  • От моды
  • От рекламы.

А сейчас побудем в роли продавца. Продавец предлагает свои товары, стараясь извлечь из этого выгоду.

Предложение – это товары и услуги, которые продавец готов продать (реализовать) на рынке за определённую цену.

Продавец также,  как и покупатель ориентируется на цену товара или услуг. Естественно продавец хочет продать свой товар подороже.

Если товар идёт на рынке плохо какова может быть причина?

Закон предложения: чем выше цена на товар, тем большее количество товара хотели бы продать продавец и производитель.

Итак, на рынке две противоположные силы – продавец и покупатель.

Что является компромиссом между ними? (цена)

Цена на рынке – сумма денег, которую покупатель согласен заплатить за товар, а продавец за эту сумму денег согласен товар продать.

  1. Закрепление изученного материала.
  • Микросюжет стр. 91.
  1. Домашнее задание:
  • Прочитать 8.1 (стр.87-91)
  • Выучить законы спроса и предложения.
  • Рабочая тетрадь: чайнворд «Рыночный» стр. 3
  1. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конференция "Рыночная экономика"

Урок для 6 класса по теме "Рыночная экономика" готовят и проводят ученики 10 класса после завершения изучения темы "Экономика". Ребята показывают как усвоили этот раздел и в доступной форме рассказыва...

Презентация к уроку обществознания "Рынок и рыночная экономика"

Презентация содержит сопровождение к уроку по обществознанию "Рынок и рыночная экономика" 10 класс. Содержит раскрытие понятия "рынок", условия возникновения ранка. признаки, типы, функции....

Проверочная работа по теме "Рыночная экономика"

В проверочной работе представлены вопросы по основным понятиям рыночной экономики. Ряд заданий способствует подготовке к ЕГЭ....

Изучение основ рыночной экономики в школах 1, 2 вида

Внедрение системы профориентационной работы в коррекционной школе I-II вида главным образом нацелено на актуализацию профессионального самоопределения неслышащих учащихся посредством активизации спе...

8 класс обществознание РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

сформировать  представление учащихся о рынке и условиях его функционирования; спрос и предложение на рынке; принцип «невидимой руки» рынка. Продолжать формирование умений  анализироват...