тесты
тест по экономике по теме

тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игра-конкурс59 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая десятка.

Игра – конкурс.

Цель: Показать значение экономики как важнейшей сферы жизни общества через игровые конкурсы.

Форма проведения: Игра – конкурс.

Задачи:

  1. Организация и проведение игровых конкурсов.
  2. Формирование представления о таких понятиях как экономика, налог, спрос, предложение, безработица, заработная плата и т. д.
  3. Активизация познавательного интереса у учащихся через игровые моменты.

 

Число участников: 10 человек.

План занятия:

1-ый тур – «Что это?»

2-ый тур – «Экономические понятия»

3-ый тур – «Экономические подсчеты»

4-ый тур – «Экономические ребусы»

5-ый тур – «Термины на одну букву»

6-ый тур – «Объедини общим термином»

7-ый тур – «Вербальная информация»

8-ый тур – Вставьте слово»

9-ый тур – «Цепочка слов»

10-ый тур – «Суперигра»

Материал занятия:

  1. Карточки (7 штук) с примерами
  2. Карточки (7 штук) с ребусами
  3. Карточки (5 штук) с вербальной информацией
  4. Карточки (3 штук) с текстом записки
  5. Карточки для суперигры (1 штук)

Ход игры – конкурса «Экономическая десятка»

        Пояснительная записка: играют 10 человек. Первый, ответивший на вопрос переходит в следующий тур. По окончании 1 тура остается 9 человек. 1 выбывает и т. д.

1-ый тур «Что это?»

Вопросы

Учитель: Я буду задавать вопросы каждому участнику. Кто правильно продвигается, переходит в следующий тур.

  1. Социально-экономическое явление, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

Ученик: Безработица.

  1. Товарная сделка, натуральный обмен. (бартер)

Ученик: Не знаю.

  1. Сделка сомнительного типа.

Ученик: Афера.

  1. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству.

Ученик: Налог.

  1. Денежное вознаграждение за труд.

Ученик: Заработная плата.

  1. Вес товара без упаковки.

Ученик: Нетто.

  1. Долговая несостоятельность, неплатежеспособность продолжения финансово-хозяйственной деятельности из-за отсутствия необходимых средств.

Ученик: банкротство.

  1. Наем помещения, земельной площади во временное пользование.

Ученик: Аренда.

  1. Разновидность бумажных денег разного достоинства, выпускаемых в обращение в стране.

Ученик: Банкнота.

  1. Уменьшение начальной цены товара или услуги.

Ученик: Скидка.

2-ой тур «Экономические пословицы».

Пояснительная записка: Игрок, называющий пословицу на тему «Бедность – богатство», переходит в 3-ий тур.

        В конце 2-ого тура остается 8 человек.

Учитель: вы должны назвать пословицы на тему «Бедность – богатство» или на тему «Деньги».

1-ый ученик: Бедность не порок.

2-ой ученик: Не знаю.

3-ий ученик: Чем богаты, тем и рады.

4-ый ученик: Богатство разум рождает.

5-ый ученик: Деньги, что вода: пришла и ушла.

6-ой ученик: Копейка рубль бережет.

7-ой ученик: Деньга деньгу изживает.

8-ой ученик: Хлебу – мера, а деньгам счет.

9-ый ученик: Кто деньги бережет, без нужды живет.

Учитель: Молодцы! В следующий тур переходят только 8 участников, верно ответивших.

3-ий тур «Экономические подсчеты».

Учитель: Следующий конкурс: кто быстрее, правильнее решит, тот переходит в следующий тур. В конце конкурса остается 7 участников. (Раздаются карточки с примерами)

Примеры:

  1. 25*200=
  2. 4000*5=
  3. 200*300=
  4. 12*300=
  1. 700*600=
  2. 23*40=
  3. 1500*3=

4-ый тур «Экономические ребусы».

Учитель: Я буду демонстрировать вам по одной карточке с экономическими ребусами. Первый разгадавший игрок переходит в следующий тур, также еще пять участников. Всего в 5-ый тур переходят 6 человек.

1-ый ученик: заказ, товар, полтина.

2-ый ученик: заказ, товар, полтина.

3-ый ученик: товар, заказ, полтина.

4-ый ученик: Не могу ответить.

5-ый ученик: товар, заказ, полтина.

6-ый ученик: полтина, заказ, товар.

7-ый ученик: полтина, заказ, товар.

Учитель: 4-ый участник выходит из игры. Продолжаем.

5-ый тур «Термины на одну букву».

Учитель: Участникам нужно за 1 минуту записать наибольшее количество экономических терминов, начинающихся с одной и той же буквы, например, с буквы Д или другой…

Например: «Д»: доход, дебет, дефицит, дефляция, дотация, демпинг и т. д.

(Ученики отвечают).

Учитель: Молодцы! Но один игрок выбывает, который составил наименьшее количество, число терминов, поэтому лишь 5 игроков переходят в следующий тур.

6-ой тур «Объедини общим термином».

Учитель: Участники должны объединить перечисляемые термины общим понятием. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты.

1-ый ученик: Банк.

Учитель: Товар, информация, покупатель.

2-ой ученик: Реклама.

Учитель: Свободно-конвертируемая, неконвертируемая.

3-ий ученик: Валюта:

Учитель: Товар, страна, вывоз (Экспорт).

4-ый ученик: Не знаю.

Учитель: Деньги, большой количество, обесценивание.

5-ый ученик: Инфляция.

7-ой тур «Вербальная информация».

Учитель: Я выдаю вам карточки с 15 парами слов и словосочетаний. В течение 30 секунд нужно просмотреть их и отметить пары, состоящие из одинаковых слов и словосочетаний. Выбывает тот, кто отметит меньше всего пар, в следующий тур переходят лишь 3 игрока.

 

8-ой тур «Вставьте слово».

Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст, в котором пропущены слова. Вам нужно правильно вставить их в текст. Двое игроков, допустивших меньше всего ошибок, переходят в 9-ый тур.

Текст записки.

«        В 1998 году средний денежный … который получил … России, составил восемьсот рублей в …».

1-ый ученик:…

2-ой ученик: доход, …

3-ий ученик: доход, житель, месяц.

9-ый тур «Цепочка слов».

        

Учитель: Теперь задание двум оставшимся игрокам: Вы должны по очереди произносить слова – экономические термины. Первый игрок произносит слово, следующий должен назвать термин на ту букву, на которую оканчивается предыдущий термин. Получается цепочка.

        Называть можно только существительные в единственном числе.

Пример: Акция – ярмарка – аукцион – налог и т. д.

Если игрок в течение 15 секунд не называет слово, он проигрывает тур.

10-ый тур Суперигра.

Учитель: Из двух игроков справился с заданием только один участник. Победитель 9-го тура должен за 1 минуту отгадать слово, но сначала имеет право назвать 4 буквы.

        Термин ввел в научный оборот философ Др. Греции Аристотель, в переводе с древнегреч. означает «законы хозяйства»

  • Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров
  • От лат. главный – имущество, способное приносить доход

Ответ: Экономика. Деньги. Капитал.

Победителю вручается медаль «ЗНАТОК ЭКОНОМИКИ» и приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....