Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»
проект по экономике по теме

Попова Анна Александровна

Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:

«Маркетинговое исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy1.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Енотаевский филиал ГАОУ АОВПО АИСИ

Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:

«Маркетинговое исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»

Преподаватель

Попова А.А.

гр.П-21

2012/2013 уч.год

Тема урока:  Маркетинговое исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции в с. Енотаевка

7 Цель урока:

  1. образовательная
  • понять суть маркетинговых исследований
  • познакомиться в ходе исследования с потребительским рынком хлебобулочной продукции в с.Енотаевка;
  1. развивающая
  • развивать логическое мышление
  • формировать умение проводить опрос, анализировать, выделять главное
  1. воспитательная
  • способствовать  воспитанию у обучающихся творческой заботы об улучшении жизни села;
  • содействовать формированию активной позиции обучающихся в познании мира, развитию творческой индивидуальности.

8.   Форма урока : урок – защита проекта      

Основные понятия:   маркетинг, потребительский рынок, хлебобулочная продукция, торговая марка, конкурентоспособность, реклама

Цель проекта: Исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции, способствование повышению конкурентоспособности продукции Енотаевского хлебзавода  с помощью рекламы

Задачи проекта

1.Провести маркетинговое исследование;

2. познакомиться с ассортиментом  пекарни Мега+  и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок 

3. Составить план рекламной кампании  для Енотаевского хлебзавода

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка цели урока

    3.Вступительное слово учителя

Нами было проведено маркетинговое исследование рынка хлебобулочной продукции с. Енотаевка. Цель маркетингового исследования: познакомиться с рынком данной продукции, т.е. с представителями рынка хлебобулочной продукции и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок. В ходе маркетингового исследования сформировалась главная  Цель проекта и задачи, а именно: Цель проекта: Исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции, способствование повышению конкурентоспособности продукции Енотаевского хлебзавода с помощью рекламы

Задачи проекта

1.Провести маркетинговое исследование;

2.Познакомиться с ассортиментом  пекарни Мега+  и их маркетинговыми действиями по продвижению товара на рынок 

3. Составить план рекламной кампании  для Енотаевского хлебзавода

 Обучающиеся группы были разделены на подгруппы, которые занимались рассмотрением конкретного вопроса.

4.Защита проекта

1 группа рассмотрела теоретический вопрос:

1вопрос: Что же такое маркетинг? Презентация

Вторым пунктом обучающиеся провели  исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции с.Енотаевка

А) анкетирование

Презентация

Всего было опрошено 54 человека из числа преподавателей, родителей, покупателей и продавцов в магазинах

  • Основная часть респондентов в целом удовлетворены  ассортиментом продукции
  • 14% опрошенных не всегда довольны качеством продукции
  • Разница в ценах минимальна, однако анализ показывает, что хлебобулочная продукция Енотаевскогохлебзавода в ценовом плане более привлекательна
  • Для сравнения хлеб 1-сорта в среднем 20 руб 70 коп, а в Енотаевском хлебзаводе 20 руб.

В связи с тем, что потребители предпочитают продукцию гастронома Мега+  , а продукция хлебзавода пользуется меньшим спросом   перед обучающимися встал вопрос : «Почему продукция Хлебзавода имеет низкий спрос у потребителей». Тем самым мы перешли к следующему пункту нашего исследования:

 знакомство с представителями рынка хлебобулочной продукции

(экскурсия на предприятия)

Презентация

- общие сведения о меге+

        

        В ходе исследования так же выяснилось, что продукция Мега+ в данный момент представлена на рынке с.Енотаевка, а хлебзавода – с. Енотаевка и села района, но в селах района хлебобулочную продукцию Енотаевского хлебзавода вытесняет Черноярский и городской хлеб. Кроме того Мега+ планирует в следующем году расширить рынок сбыта своей продукции, таким образом нами была обнаружена социальная трудность:

- отсутствие рекламы для продукции Хлебзавода

- неудовлетворенность покупателей качеством и ассортиментом данной продукции

Для решения этих проблем мы предлагаем:

  1. Повысить качество продукции (приобретать качественные товары, для выпечки готовой продукции(возможно поменять поставщиков), провести обучение персонала, стимулировать работников)
  2. Расширить ассортимент выпускаемой продукции
  3. Составить план рекламной кампании

ПЛАН РЕКЛАМЫ:

- выпустить новый витаминизированный сорт хлеба, выпускаемый хлебзаводом Данная рекламная кампания преследует две цели: продвижение нового товара на уже завоеванные рынки, а также – расширить рынки сбыта .

-разработать логотип- румяный , желтенький батон

Методы достижения этого: активная рекламная кампания, которая будет обращать внимание покупателей на полезные медицинские свойства нового сорта хлеба.

Используемые рекламные средства:

  1. почтовые рассылки. ( рекламные информационные сообщения. Они могут содержать в себе краткую историю магазина, упирая на то, что это – один из самых старых магазинов нашего села. Акцент также можно сделать на широком ассортименте продукции и ее свежести – «хлеб только что из печи!»
  2. наружная реклама. ( Информацию подобного рода можно разместить в виде плакатов и панно внутри магазина и снаружи, на стенах здания. Кроме того, в пределах микрорайона на асфальт можно нанести эмблему магазина и стрелку, указывающую направление к нему.  Очень эффективны будут традиционные щиты и плакаты, расположенные поблизости от магазина. Также потенциальным покупателям интересными покажутся стрелки на асфальте с логотипом магазина)
  3. печатные СМИ.  (Интервью с врачом о достоинствах и лечебных свойствах нового витаминизированного сорта хлеба может оказать большое влияние на покупателей, заботящихся о своем здоровье. Интервью или статья-рассказ об истории старейшего в селе  хлебного магазина «Горячий хлеб» создаст ему неповторимый имидж.)
  4. закрепление повторной покупки.  (Можно придумать систему скидок для постоянных покупателей. Например, система скидок может быть построена на  популярном принципе: при каждой покупке покупатель получает карточку, купон с логотипом магазина, а по предъявлении 10 и какого-то другого определенного числа купонов может совершить покупку в этом отделе с 50% (или другой) скидкой. Это один из самых действенных методов привлечения и удержания покупателей.)
  5. Важнейшим фактором обеспечения повторной покупки является оформление упаковки, поэтому каждая упаковка должна содержать надпись «Спасибо, что совершили покупку в магазине «горячий хлеб», можно также вкладывать листочек с информацией о полезных свойствах хлеба. Или  вкладывать в каждую упаковку рецепт блюд из хлеба. Каждый такой листок с рецептом содержал бы логотип магазина и надпись типа «Всегда рады видеть
    Вас нашим покупателем.
  6. Проведение акций для пенсионеров и детей. Например, при покупке какой-либо  продукции, ребенок, пришедший в магазин вместе с родителями, получает подарок (воздушный шарик).
  7. Поздравление потребителей: на упаковке с продукцией появляются поздравительные наклейки
  8. Реклама хлебокомбината в социальных сетях. Завести свою страницу Вконтакте, в Твиттере, блог в livejournal.com и других социальных сетях.
    5.подведение итогов

Итак, ответьте на вопрос «Есть ли отличия между рекламой и маркетингом, если да , то какие?» «Почему продукция хлебзавода пользуется меньшим спросом?»

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Разработайте для вашей продукции  этикетку и упаковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок-защита проектов по английскому языку по теме"Проблемы свободного времени. Хобби", 6 класс.

Представлены темы исследовательских и проектных работ. Даются критерии оценивания проектно-исследовательских работ....

Урок-защита проектов по теме «Animals» - «Животные».

Данный урок является обобщающим, на котором осуществляется скрытый контроль навыков монологической речи....

План-конспект урока - защиты проектов по теме "Ancestor\'s Appearance"

Это заключительный урок по теме "Внешность".  Урок начинается с повторения материала, необходимого для дальнейшей работы. Для экономии времени  и ускорения контроля используется  презен...

урок-защита проектов по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" в 6 классе (Учебник М. Биболетовой, 6 класс)

Данный урок это урок обобщения знаний по теме. Он проводится как защита проектов учащихся , собравших и представивших материалы о Шотландии, Уэльсе, Англии и Северной Ирландии.В ходе урока развиваются...

Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».

1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...