Задачи по теме "Инфляция"
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи по т. «Инфляция»
№1 Потребительская корзина выглядит следующим образом:
Номер товара | Цена за штуку товара (в рублях) | |||
Год 1 | Год 2 | Год 3 | ||
1 | 10 | 5 | 6 | 7 |
2 | 5 | 8 | 8 | 9 |
3 | 3 | 20 | 15 | 15 |
4 | 3 | 30 | 35 | 40 |
5 | 2 | 50 | 70 | 80 |
6 | 1 | 200 | 220 | 250 |
А) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потреб. корзины, состоящей из всех 6 товаров, если базовый год 1.
Б) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потреб. корзины, состоящей из товаров № 1,2,3 , если базовый год 2.
В) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потребительской корзины, состоящей товаров 1,4,6, если базовый год 1.
№2
1 апреля 2011г. набор товаров стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 ноября 2010 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 1 % в месяц.
№3
1 марта 1996 г. работники школ г. К. добились погашения задолженности по зарплате, которую должны были получить 1 декабря 1995г. в сумме 400.000 руб.. Сколько стоил 1 декабря 1995 г. набор товаров, который они теперь смогли купить на эти деньги, если темп инфляции в среднем составлял в этот период 8 % в месяц?
№4
1 декабря 2008г. набор товаров стоит 5 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 июля 2008 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 3 % в месяц?
Задачи по т. «Инфляция»
№1 Потребительская корзина выглядит следующим образом:
Номер товара | Среднестатистическое потребление (в шт.) | Цена за штуку товара (в рублях) | ||
Год 1 | Год 2 | Год 3 | ||
1 | 10 | 5 | 6 | 7 |
2 | 5 | 8 | 8 | 9 |
3 | 3 | 20 | 15 | 15 |
4 | 3 | 30 | 35 | 40 |
5 | 2 | 50 | 70 | 80 |
6 | 1 | 200 | 220 | 250 |
А) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потреб. корзины, состоящей из всех 6 товаров, если базовый год 1.
Б) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потреб. корзины, состоящей из товаров № 1,2,3 , если базовый год 2.
В) Рассчитайте ИПЦ 1,2,3 годов для потребительской корзины, состоящей товаров 1,4,6, если базовый год 1.
№2
1 апреля 2011г. набор товаров стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 ноября 2010 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 1 % в месяц.
№3
1 марта 1996 г. работники школ г. К. добились погашения задолженности по зарплате, которую должны были получить 1 декабря 1995г. в сумме 400.000 руб.. Сколько стоил 1 декабря 1995 г. набор товаров, который они теперь смогли купить на эти деньги, если темп инфляции в среднем составлял в этот период 8 % в месяц?
№4
1 декабря 2008г. набор товаров стоит 5 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 июля 2008 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 3 % в месяц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач по прикладной математике (задачи физического содержания) 5 класс
Предлагаемый «Сборник задач по прикладной математике. (Физика)» содержит задачи и примеры по темам, которые предусмотрены в школьном курсе математики, применим как для учителя, так и для ученика....
Задачи-оценки и задачи на моделирование ситуации
Здесь представлено решение нескольких задач на моделирование и задач-оценок повышенного уровня сложности, которые рассматриваются, как правило, в конце изучаемого раздела....
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
«Методические рекомендации обучения учащихся решению задач с кратким ответом. Текстовые задачи»
«Методические рекомендацииобучения учащихся решению задач с кратким ответом.Текстовые задачи»...
Решение комбинаторных задач и задач по теории вероятности
Данную презентацию составил ученик 9 класса для проверки домашнего задания по изучаемой теме. Тексты задач взяты из сборника для подготовки к ГИА "Математика 9 класс" под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю. ...
Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.
Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...