Презентация к уроку по теме "Налоги", 6 класс
презентация к уроку по экономике (6 класс) по теме

Морцева Елена Сергеевна

Презентация к уроку экономики.

Урок-изучение нового.

Морцева Е.С., учитель экономики МБОУ СОШ № 19 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заволжье Городецкого района Нижегородской области.

Предмет: экономика 6 класс

Тема урока: Налоги.

 Вид урока: урок-изучение нового

Предметные ожидаемые результаты: учащиеся должны знать\уметь

o    Объяснять понятие «налога»;

o    Перечислять и понимать смысл федеральных, региональных и местных налогов;

o    Перечислять и понимать смысл элементов налога

o    Доказывать необходимость налогообложения

Метапредметные ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь

o     Анализировать, синтезировать, сравнивать и обобщать имеющуюся информацию;

o    Самостоятельно организовывать и планировать ход деятельности;

o    Организовывать  поиск и отбор необходимой информации;

o    Самостоятельно анализировать и корректировать свои действия;

o    Самостоятельно организовывать работу в команде

Личностные ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать

o    необходимость полученных способов мышления (анализ, синтез, сравнение и обобщение) и работы в команде для дальнейшего обучения.

Тема налогов-одна из самых сложных тем в программе по экономике для 6 класса. Необходимо познакомить учащихся с большим объёмом  нового, сложного для восприятия материала. Исходя из возрастных особенностей учащихся, целесообразно применить групповую форму работы, элементы игры. Но самым важным побуждающим мотивом следует признать наглядность. Поэтому главным средством обучения на протяжении всего урока является презентация. На слайдах отражены и тема урока, и его цель, и домашнее задание. В главную презентацию включены и демонстрация другой презентации, и видеофайлы, и гиперссылки на разные слайды. Каждый этап урока нашёл своё место в логически выстроенном ходе показа слайдов.

 В начале урока  учащиеся делятся на пять групп, в каждой из которых выбирается куратор, который будет распределять обязанности в ходе выполнения последующих заданий и вносить оценки каждому члену группы в оценочный лист, на основании которого в конце урока каждому учащемуся будет поставлена оценка. На этапе актуализации учитель предлагает самостоятельно сформулировать тему и цель урока. Для этого учащимся показывают презентацию учащейся 6 класса их школы, занявшую первое место в областном конкурсе «О налогах и в шутку и всерьёз». На этапе восприятия учащиеся самостоятельно формулируют определение налога, изучают налоги и сборы, действующие на территории РФ. Этап осознания-осмысления включает в себя знакомство с элементами налога и расчёт налога, доказательство необходимости налогообложения. Для этого учитель предлагает координаторам команд вытянуть из «волшебной шапки» вопрос и дать на него ответ, полученный в результате обсуждения  командой. Элемент игры превносит дополнительную мотивацию и азарт в любой вид деятельности. Групповая работа способствует отработки навыка работы в команде. На этапе рефлексии  учитель предлагает вернуться к цели урока и доказать её достижение. После предлагается выразить свое отношение к налогам при помощи жетонов разных цветов, которые находятся на столах. Это очень наглядный и показательный способ рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nalogi.pptx449.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: НАЛОГИ.

Слайд 2

Цель урока: Сформулировать определение налога, познакомиться с видами налогов, элементами налога, доказать необходимость налогообложения.

Слайд 3

Субъекты экономики

Слайд 4

Физические лица Юридические лица Бюджет налоги налоги

Слайд 5

Высказывания о налогах Налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. А. Смит, английский философ и экономист Не платит налоги только медведь в берлоге: он не ест, не пьет, только лапу сосёт. Налоги платятся, и жизнь в гору катится. Налоги - нервы государства. Цицерон. Налоги для государства то же, что паруса для корабля. Екатерина II Великая.

Слайд 6

Так что же такое налог? Налоги – периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке . Словарь Брокгауза и Эфрона. Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговый кодекс РФ

Слайд 7

Самые интересные налоги Налог на солнце на Балеарских островах Этот налог был введён в начале 2000-ых. С тех пор каждый турист, приезжающий на архипелаг (на Ибицу , Майорку, Менорку и другие острова), обязан за каждый день пребывания здесь платить по одному евро. Собранные благодаря "солнечному" сбору средства идут на очистку прибрежной зоны и пляжей от мусора, восстановление экологического баланса, то есть на улучшение туристической инфраструктуры. Налог на тень в Венеции Налог введён в 1993-ем году. Все владельцы городских заведений, тень от зданий которых падает на муниципальную землю, обязаны платить определённый сбор. Кто-то из бизнесменов сразу демонтировал козырьки и навесы с фасадов своих зданий, а кто-то предпочёл не изменять облик своих заведений, каждый год пополняя бюджет города. Кстати, налог нужно платить не только в солнечные, но и в пасмурные дни, а их в Венеции гораздо больше.

Слайд 8

Налог на бороды В 1535 году король Англии Генрих VIII, который сам носил бороду, ввел налог на бороды. Налог оказался прогрессивным налогом и зависел от социального положения налогоплательщика. Его дочь, Елизавета I, снова внесла этот налог, причем им облагались только 2-х недельные бороды. Этот же налог появился в России, но по другой причине: его взимали в первую очередь не для того, чтобы пополнить казну, а так как царь считал, что бородатые люди выглядят дикарями. Как иначе заставить народ бриться? Петр I ввел налог на бороды в России в 1705 году. Тем, кто заплатил налог, нужно было носить специальный « бородовой знак» - медный или серебряный значок с русским орлом с одной и другой стороны и изображением нижней части лица с бородой. Налог на трубу Когда правитель государства уже обложил налогом все, что движется и дышит, приходится выдумывать новые виды налогов для пополнения казны. Население тоже не дремлет, пряча объекты налогов под пол, закапывая в землю или засовывая в дымоход. Для прекращения этого безобразия в 1660 году в светлоголовой Англии был принят налог на очаг. Теперь прячь туда чего или не прячь — налог заплатить обязан! Точнее, налогом обкладывалась дымовая труба. Население после этого начало хитрить, разбирая свои печные трубы и тайно пользуясь соседскими, или совместно используя одну трубу на несколько комнат. После того, как 1684 году произошел крупный пожар, уничтоживший 20 домов, налог был отменен.

Слайд 9

Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Федеральные налоги и сборы: НДС (налог на добавленную стоимость) Акцизы НДФЛ (налог на доходы физических лиц) Социальные выплаты Налог на прибыль организаций Налог на добычу полезных ископаемых Водный налог Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Государственная пошлина

Слайд 10

Региональные налоги: Какие налоги существуют в РФ в настоящее время? Налог на имущество организаций Налог на игорный бизнес Транспортный налог Местные налоги: Земельный налог Налог на имущество физических лиц

Слайд 11

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога ( t) Налоговый период НДФЛ Доход физического лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб . в месяц 13% 1 календарный год

Слайд 12

Элементы налога Вид налога Объект налогообложения Налоговая база (НБ) Ставка налога ( t) Налоговый период Расчёт налога НДФЛ Доход физичес кого лица (зарплата) Размер зарплаты 100 тыс. руб . в месяц 13% 1 календарный год W= 100 тыс. руб . в месяц НБ=100 тыс. руб. t=13% НДФЛ=13% от НБ НДФЛ=13%*100 тыс. руб. / 100%= =13000 руб . в месяц. 13000*12= =156000 руб. в год

Слайд 13

Вопросы командам: 1. Куда распределяются из бюджета собранные физическими и юридическими лицами налоги? 2. Почему люди не любят платить налоги ? 3. Почему государство не любит тех, кто не любит платить налоги ? 4. Как можно мотивировать налогоплательщиков платить налоги? 5. Какие налоги вы ввели бы в родном городе, районе, чтобы улучшить там жизнь?

Слайд 14

Выразите свое отношение к налогам при помощи жетонов, которые находятся на столах . Красный жетон: Налоги нужно платить всегда, так как это соблюдение законов государства . Зелёный жетон: Нужно платить только справедливые с нашей точки зрения налоги, а от тех, которые нам не нравятся, можно уклониться . Синий жетон: Налоги вообще не нужно платить, так как любой налог – это грабеж.

Слайд 15

А теперь представим ситуацию, что в нашем городе наши законодатели решили ввести новый налог – сбор с владельцев собак . Первая и вторая группы выступят от имени местных законодателей с инициативой введения этого закона. Ваша речь должна быть краткой, убедительной и начинаться словами: “Мы, депутаты городского совета считаем, что нужно ввести сбор с владельцев собак, потому что ….” Третья и четвёртая группы будут выражать интересы владельцев собак и обосновывать почему вводить налог не нужно: “ Мы, владельцы собак считаем, что …” Пятая группа выступит от имени остальных жителей города .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к п...

Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»

Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа.  Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...