Цикл презентаций к урокам в 6 классе (8 презентаций)
презентация к уроку по музыке (6 класс) по теме

Презентации к урокам: Искусство - память человека; Обобщающий урок первой четверти; В начале был ритм; О чем рассказывает музыкальный ритм; Жанр - оперетта, мюзикл; Диалог метра и ритма; От адажио к престо; Высокая месса И.С. Баха

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство – это память человечества

Слайд 2

Лета и Мнемозина – имена греческих богинь: богиня забвения Лета, уносит воспоминания о земном и преходящем; богиня памяти Мнемозина даёт человеку великую созидательную силу – увековечить каждое мгновение жизни.

Слайд 3

Именно Мнемозина стала матерью всех девяти муз, покровительствующих искусствам, передав им в наследство самую поразительную способность, отличающую искусства и поныне. Это способность наделять бессмертием всё, к чему они прикасаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная викторина

Слайд 2

Иоганнес Брамс

Слайд 3

Михаил Иванович Глинка

Слайд 4

Модест Петрович Мусоргский

Слайд 5

Людвиг ванн Бетховен

Слайд 6

Клод Дебюсси

Слайд 7

Музыка оказывает влияние на ________, потому что рождается от чувств, появившихся в душе человека . Без музыки земля – пустой, недостроенный ____, в котором никто не живет. Человека Дом

Слайд 8

Искусство будит фантазию, навевает образы дальних стран, в которых, может быть, человеку никогда не суждено побывать. Искусство рождает мечту, а мечта всегда _______ реальности. Музыка обладает волшебным свойством __________ свое состояние множеству людей. Богаче Передавать

Слайд 9

« Без музыки не проживу и дня! Она во мне, она вокруг меня И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав, и в радуге цветов И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой. Ей все подвластно: радость и тоска, В ней - просто миг и долгие века. И воскресить умеет и убить Заставит полюбить и разлюбить Но разве может жить она без нас Хотя бы день, полдня? Хотя бы час! Без наших дум и радостей земных Без мелочей смешных и не смешных? Мы ей за все «спасибо» говорим И, веря в торжество ее, - творим!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вывод урока: Музыка обладает удивительным свойством объединять людей – в труде, в бою, в празднике Людвиг ван Бетховен Симфония №9 Ода к радости

Слайд 2

«В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам .» И.В.Гёте Тема урока: В начале был ритм

Слайд 3

Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование коротких и длинных звуков.

Слайд 4

Вальс – плавный, кружащийся парный танец в трехдольном размере. Мелодия плавная и певучая или задорная и быстрая, но всегда полна грации и производит впечатление кружения.

Слайд 5

Штраус Иоганн (Штраус-сын) (1825— 1899), австрийский композитор, скрипач, дирижёр . Он вошел в историю как «король вальсов», потому что написал более 150 вальсов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чем рассказывает музыкальный ритм?

Слайд 2

Полонез (польский танец) Вольфганг Амадей Моцарт Франц Шуберт Георг Фридрих Гендель Михаил Огинский Николай Андреевич Римский-Корсаков Модест Петрович Мусоргский

Слайд 3

Мазурка (польский танец) Фредерик Шопен Михаил Иванович Глинка Пётр Ильич Чайковский Анатолий Константинович Лядов Александр Николаевич Скрябин Александр Константинович Глазунов

Слайд 4

Болерó — испанский народный танец. Характерные музыкально-стилевые черты: размер 3/4 , особенные ритмовые формулы, умеренный темп.

Слайд 5

Мори́с Раве́ль (7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитор, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века.

Слайд 6

Итак, Равель, танцуем болеро! Для тех, кто музыку не сменит на перо, Есть в этом мире праздник изначальный - Напев волынки, скудный и печальный, И эта пляска медленных крестьян ... Испания! Я вновь тобою пьян!.. Но жив народ, и песнь его жива. Танцуй, Равель, свой исполинский танец, Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О болеро, священный танец боя!

Слайд 7

Мазурка – это … Польский танец Африканский танец Итальянский танец Португальский танец

Слайд 8

Полонез – это… Бразильский танец Английский танец Польский танец Немецкий танец

Слайд 9

Болеро – это… Кавказский танец Испанский танец Мексиканский танец Норвежский танец

Слайд 10

Ритм – это… Важное средство музыкальной выразительности Временная организация движения музыки Равномерное чередование звуков

Слайд 11

Ответы Мазурка – польский танец (буква А) Полонез – польский танец (буква С) Болеро – испанский танец (буква В) Ритм – все ответы верны (А, В, С)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оперетта и мюзикл Тема урока

Слайд 2

Оперетта , то есть маленькая опера, — это нечто среднее между традиционным театральным спектаклем и оперой.

Слайд 3

Жак Оффенба́х ( 20 июня 1819 — 5 октября 1880) —французский композитор, театральный дирижёр и виолончелист , основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.

Слайд 4

Штраус Иоганн (25 октября 1825 — 3 июня 1899) австрийский композитор, скрипач, дирижёр, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт .

Слайд 5

Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

Слайд 6

1. В нем более усложненные и разнообразные сюжеты по сравнению с опереттой. 2. Гораздо большую роль играют диалоги, а музыка более проста и приближена к современной ей эстраде . 3. Танцы являются не просто «обрамлением» постановки - они представляют собой неотъемлемую часть сюжета, поэтому часто постановка мюзиклов осуществляется хореографами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диалог метра и ритма

Слайд 2

Где ритм и где метр?

Слайд 3

Ара́м Ильи́ч Хачатуря́н (24 мая 1903 — 1 мая 1978) — советский армянский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слово «Темп» произошло от латинского слова « Tempns » – время. Темп определяет скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. Итальянский Русский Значение adagio адажио медленно andante анданте умеренно, в характере шага moderato модерато умеренно, сдержанно animato анимато оживленно allegro аллегро скоро, весело presto престо быстро

Слайд 2

Иога́нн Себастья́н Бах (21 марта 1685—28 июля 1750) —немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы.

Слайд 4

Джоаккино Антонио Россини (29 февраля 1792 — 13 ноября 1868) — выдающийся итальянский композитор, автор 39 опер, духовной и камерной музыки. «3авязалась, закипела, Все идет живей, живей, Обуяла тарантелла Всех отвагою своей ... Эй, простору! Шибче, скрипки! Юность мчится! С ней цветы, Беззаботные улыбки, Беззаветные мечты!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высокая месса Баха

Слайд 2

Иога́нн Себастья́н Бах (21 марта 1685—28 июля 1750) —немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы .

Слайд 3

Месса - многочастное циклическое вокально-инструментальное произведение на текст богослужения католической церкви . Она относится к вокально-драматическому жанру, ее драматургия основана на раскрытии контрастных образов, свойственных сценическим жанрам. Основная идея мессы стремление "от страдания к радости" - воплощается через сопоставление двух образных сфер. Первая сфера - это образы скорби, горести и страдания, "вздохи и слезы", исполненные величием духа. Вторая, контрастная первой, - образы радости, света и ликования, триумфа правды и активного действия.

Слайд 4

Пятичастная месса Kyrie – мольба о прощении Gloria – гимн хвалы и благодарения Credo – символа веры Sanctus – кульминация, взятая из ветхозаветной Книги Исайи Agnus Dei – прославление Господа Иисуса Христа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...