Торговая организация
презентация к уроку (экономика, 11 класс) по теме

Эванс Наталья Александровна

Понятие торговой организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovaya_organizatsiya.pptx279.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Торговая организация : понятие, основные признаки

Слайд 2

Предприятие - по ГК РФ (ст. 132) — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности

Слайд 3

Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли

Слайд 4

Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания

Слайд 5

Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели

Слайд 6

Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект, обладающий правовым статусом юридическою или физического лица, созданный в целях получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка

Слайд 7

Торговое предприятие должно иметь фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания, обладать правоспособностью и дееспособностью, которые возникают в момент государственной регистрации. На ограничение обшей правоспособности торгового предприятия направлено государственное лицензирование отдельных видов деятельности

Слайд 8

Управляющие органы торгового предприятия могут быть единоличными (директор, председатель правления, генеральный директор) и коллегиальными (общее собрание, правление)

Слайд 9

Функции торговых предприятий  поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка;  поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых;  поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса.

Слайд 10

Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям

Слайд 11

По задачам и функциям торговые предприятия делятся на оптовые, розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения — оптово-розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово-промышленные предприятия (группы)

Слайд 12

Общественное питание - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих в рамках одного предприятия производство, реализацию и организацию потребления продукции

Слайд 13

За годы перестройки предприятия общественного питания подверглись значительным изменениям, и их доля в общем объеме товарооборота с 8,6% (1991 г.) уменьшилась почти до 5% (2006 г.)

Слайд 14

В настоящее время большую долю в общественном питании составляют организации социального общественного питания — студенческие, школьные, рабочие столовые. Многие из них являются структурными подразделениями производственных предприятий и учебных заведений и переданы в их хозяйственное управление

Слайд 15

Другие предприятия общественного питания, особенно в ПТУ, колледжах, школах, объединились в специализированные муниципальные унитарные предприятия — комбинаты питания

Слайд 16

Поэтому доля государственной и муниципальной собственности в общественном питании выше, чем в розничной торговле («20%), хотя в последние годы появляется все больше предприятий ресторанного бизнеса в индивидуальной собственности

Слайд 17

Объективной реальностью становятся слияние ресторанной и гостиничной индустрии, развитие средних и крупных предприятий, развитие предприятий сети быстрого питания («Русское бистро», «Пицца-хат», «Макдональдс» и т.д. и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды торговых предприятий

Презентация к уроку СБО в 5 классе по теме "Торговля"...

Методическая разработка занятия "Формирование ассортимента товаров на примере розничного торгового предприятия"

Деловая игра с элементами практической работы, направленная на закрепление теоретических знаний студентов на практике....

Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"

Программа модуля ПМ.01 "Организация и  управления торгово- сбытовой  деятельностью"  разработана  для  обучения  по   специальности 100701"Коммерция"....

рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью

Рабочая программа по ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью предназначена для подготовки студентов специальности 100701 Коммерция (по отраслям)...

Методические рекомендации по выполнению практических и лабораторных работ по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»

Методические рекомендации по выполнению практических  и лабораторных работ по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций  и охрана труда»...

Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Рабочая программа ПМ. 01. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...