КТП по дисциплине "Основы экономики,менеджмента и маркетинга"
календарно-тематическое планирование по экономике на тему

Нестерук Инесса Альфредовна

Календарно-тематическое планирование предназначено для студентов специальности 110809»Механизация сельского хозяйства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_osnovy_ekonomikimenedzhmenta_i_marketinga_4skh.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБОУ  СПО  «Жердевский

колледж сахарной промышленности»

Календарно – тематический  план

дисциплины     «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»        

для специальности (группы специальностей    110809»Механизация сельского хозяйства»

( код и наименование  специальности)

Преподаватель: Нестерук И.А.

2014


ОДОБРЕНО

предметной

цикловой

комиссией общих гуманитарных

социально-экономических дисциплин

Председатель___________В.В.Молчанова.

Согласовано с

заведующим  технологическим отделением

______________О.В.Байтицкая.

Составлено  в соответствии  с

Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:  110809«Механизация сельского хозяйства»

Заместитель директора

по учебной работе________Н.В.Зингер

                                                                                                                                                        


заня

тия

Наименование разделов и тем.

 Краткое содержание занятия

Вид занятия

Нагляняе пособия и Т.С.О.

Задания для студентов

Календарные сроки

4с/х

Введение

2

 

Булатов

Учебник»Экономика»,М.2001г.

1.

Понятие об экономике и экономической деятельности людей.

Основные положения экономической теории.

2

лекция

Январь

Раздел 1 .Основы экономики.

2

Таблицы и графики.

Февраль

Тема 1.1.

Натуральное и товарное производство.

2.

Сущность натурального и товарного хозяйства.

2

Урок

Тема 1.2.

Собственность.

2

3.

Понятие собственности и ее составляющие. Виды и формы собственности.

2

Урок

Тема 1.3.Производство и экономика:

значение процесса производства и его место в экономике страны.

2

Рабочая тетрадь

Камаев Учебник «Основы экономики»

М.,2002г.

Март

4.

Факторы производства.

Практическое занятие №1.Расчет факторов производства.

2

практическое

Тема 1.4.Сущность рынка.

4

5.

Виды рынков. Основные функции рынка. Рыночная цена. Сущность рыночного ценообразования.

2

Урок

Апрель

6.

Законы спроса и предложения. Кривая спроса и предложения.

Практическое занятие №2.Построение графиков кривой спроса и предложения.

2

Практическое

Графики

Рабочая тетрадь

Апрель

Тема 1.5.Деньги и денежное обращение.

2

Видеопроектор

7.

Сущность денег. Основные функции денег. Виды денег.

2

урок

Тема 1.6.

Инфляция и безработица.

4

8.

Сущность инфляции.

2

Лекция

Апрель

9.

Причины инфляции. Виды инфляции. Последствия инфляции. Безработица, ее виды и причины.

2

Урок

Графики

Тема 1.7.

Сущность оплаты труда.

2

Апрель

10.

Сущность заработной платы: виды и формы оплаты труда. Практическое занятие №3.Расчет заработной платы работника.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Тема 1.8.Имущество и капитал.

2

В.М.Юрьев,Учебник «Экономическая теория»,Тамбов,2003г

11.

Имущество и капитал: понятие и виды.

2

лекция

Тема 1.9.

Сущность макроэкономики.

4

В.Д.Камаев,»Экономическая теория»,М.,2007г.

12.

Основные черты макроэкономики. Система показателей макроэкономики.

2

Лекция

13.

Экономический рост в обществе. Пути и факторы экономического роста.

Практическое занятие №4.Расчет макроэкономических показателей.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Раздел 2. Основы менеджмента.

4

Тема 2.1.Сущность современного менеджмента.

 

Ф.М.РусиновУчебник «Менеджмент», Москва 2001г.

Апрель

14.

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. Менеджер- как субъект управления.

2

урок

15.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям). Организация как форма существования людей. Организация как открытая система.

Практическое занятие №5.Составление миссии организации.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Апрель

Тема 2.2.Цикл менеджмента.

2

Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф.Учебник «Основы менеджмента»,М., 2002г.

16.

Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта.

2

лекция

Тема 2.3.Методы управления.

4

17.

Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие.

2

Лекция

И.Н.Герчикова,Учебник «Менеджмент»,М.,2001г.

Май

18.

Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства*.

2

Самостоятельное изучение

Тема 2.4. Управленческое общение и коммуникации.

2

Май

19.

Значение управленческой информации и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.

2

лекция

Тема 2.5.Деловое общение.

4

Май

20.

Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения.

2

Лекция

О.С.Виханский,А.И.Наумов,Учебник «Менеджмент»,М., 2003г.

21.

Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.

Практическое занятие №6.Составление протокола проведения совещания и переговоров.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Тема 2.6. Руководство: власть и партнерство.

4

22.

Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияния. Управление неформальной организацией.

2

Лекция

23.

Управление конфликтами и стрессами.

Практическое занятие №7.Упражнения по решению конфликтных ситуаций.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Тема 2.7.Процесс принятия управленческих решений.

4

О.С.Виханский,А.И.Наумов,Учебник «Менеджмент»,М., 2003г.

24.

Сущность управленческого решения и классификация управленческих решений.

2

лекция

25.

Подходы и методы принятия управленческих решений. Этапы принятия  управленческого решения.

Практическое занятие №8. Упражнения по решению конкретных управленческих ситуаций.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

Раздел 3. Основы маркетинга.

6

Тема 3.1.Сущность маркетинга.

Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2006.-400с

Май

26.

Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга.

2

Лекция

27.

История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Основные принципы и функции маркетинга и его связь с менеджментом.

2

Урок

28.

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Практическое занятие №9.Упражнения по изучению ситуаций на рынке.

2

Практическое

Рабочая тетрадь

июнь

Тема 3.2.Основные стратегии маркетинга.

4

   Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с.

29.

Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.

2

Лекция

июнь

30.

Стратегия товара и конкурентные преимущества.

Практическое занятие № 10.

Определение конкурентной стратегии

2

Практическое

Рабочая тетрадь

июнь

Урок №18. Тема «Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства»*.

 снимаются на праздник. Часы снимаются.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Менеджмент и маркетинг» (рабочая программа элективного курса с применением ИКТ)

Элективный курс посвящён науке и искусству работы в условиях рыночной экономики. Профессия – менеджер, стала одной из популярных профессий в наше время и одной из самых востребованных на рынке труда. ...

Рыночная конкуренция. Маркетинг.

Урок на тему "Рыночная конкуренция. Маркетинг" посвящен изучению основ рыночной экономики, маркетинга, отношениям производителей и потребителей. В ходе используются игровые ситуации, кейс - методы, ин...

Маркетинг

Курсы по выбору...

КОС по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольно-оценочные средства для специальности "Механизация сельского хозяйства"...

Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики,менеджмента и маркетинга"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования(далее СПО)260105 «Техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»

Методическая разработка интегрированного  урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...