рабочая программа по экономике для 10-11 классов
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему

Захарова Татьяна Николаевна

рабочая программа по экономике для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo_ekonomika_10-11.doc432 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОНОМИКА

Пояснительная записка

Статус документа.

Данная  рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089;
  • Федеральный базисный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312;
  • Региональный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённых распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.12  №929-р
  • Проектирование учебного курса. Методические рекомендации. 10-11 класс. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2013 г.

        Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике   для  10-11 классов  предусматривает обучение экономики в объёме 2  часов в неделю.

  В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

 Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;    -
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

 Результаты обучения:

 Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

  Уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.

- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Обязательный минимум содержания среднего (полного)  общего образования

Экономика

Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем.

Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.

Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты.

Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.

Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности.

Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки.

Инфляция и ее следствия.

Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.

Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике.

Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика.

Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

Экономический рост и факторы его ускорения.

Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.

Международный валютный рынок.

Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ- ХХ1 в.в.

 Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.

Учебно - тематическое планирование по экономике для 10 класса

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов                            

   1

 Что изучает экономика

 6

   2

 Проблема выбора

 5

   3

 Экономическая система

 5

   4

 Спрос

 5

   5

Предложение

 5

   6

 Рыночное равновесие

 4

   7

Конкуренция и её виды

 6

   8

Формы организации бизнеса

 6

   9

Экономика фирмы

 5

10

Источники финансирования фирмы

 5

11

Рынок труда

5

12

Семейный бюджет

6

13

Резервные уроки

5

Итого

68 часов

                                                                                                                                                                     

Рабочая программа  по экономике 10 класс

(2ч. в неделю, в год 68  часов).

№п\п

Название темы

Кол-во часов

Компетенции и

компетентности

по ГОС.

Пар учеб.

Что изучает экономика (6 ч.)

1.

Экономика: наука и хозяйство

1 час

Знать:

-понятие   об экономической    науке. Объяснять

- понятия «микро-» и «макроэкономика»

1

2.

Потребности и блага

1 час

Знать:

-виды потребностей
людей;блага, товар, услуга, комплементарные блага

-причины,   по   которым
потребности людей не могут быть удовлетворены

1

3.

Факторы производства

1 час

Знать:

 -факторы производства и факторные доходы

Уметь:

-показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства

1

4.

Ограниченность ресурсов

1 час

Знать:

-        понятия «абсолютная и
относительная     ограниченность ресурсов»;

-        виды ограниченных ресурсов;

-        причины невозможности
преодоления   ограниченности ресурсов

Уметь:-показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор

1

5,6

Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Проблема выбора (5ч.)

7.

Рациональное поведение людей в экономике

1 час

Знать термины:

- рациональное поведение

2

8

Альтернативная стоимость

1 час

Знать термины:

- Альтернативная стоимость

2

9.

Производственные возможности

1 час

Знать термины:

- производственные возможности, экономическая модель, кривая производственных возможностей, закон возрастающих альтернативных затрат

2

10,11

Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Экономическая система (5ч.)

12.

Главные вопросы экономики

1 час

Знать:

- понятие об экономических системах

- понятие   «традиционная экономическая система»; 

- «командная   экономическая       система»

-внешние эффекты

 Уметь:

- подбирать примеры традиционной экономической системы

.

3

13.

Типы экономических систем

1 час

Знать:

- понятие   «рыночная экономическая система»;

- причины эффективности и  роль  рыночных  механизмов

3

14.

 Смешанная  экономическая система

1 час

Знать:

- признаки      «смешанной экономики»

Уметь:

-показывать необходимость смешанной экономической системы

-приводить примеры несостоятельности рынка

3

15,16.

 Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Спрос (5ч.)

17.

Закон спроса

1 час

Знать:

-понятие   о   спросе  

-факторы формирования
величины спроса  

Уметь:

-формулировать законы спроса и предложения

-строить кривую спроса

 

4

18.

Спрос и величина спроса

1 час

Знать:  

-   понятия: кривая спроса, шкала спроса, закон спроса, величина спроса, детерминанты спроса, нормальный товар, индивидуальный спрос, рыночный спрос

4

19

Неценовые факторы спроса

1 час

Знать:  

- Неценовые факторы спроса

4

20,21

 Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Предложение (5ч.)

22

Закон предложения

1 час

Знать термины:

-предложение, шкала предложения, закон предложения, величина предложения, рыночное предожение

- формирование  на рынке  предложения;

-факторы формирования
величины предложения.  

типы  рыночных ситуаций: дефицит,  затоваривание, равновесие;

-механизм формирования
рыночного равновесия;

-рынок   покупателей   и
продавцов.

5

23.

Предложение и величина предложения

1 час

Описывать:

-действие рынка;

Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия

5

24.

Неценовые факторы предложения

1 час

Знать:

-неценовые факторы предложения

5

25,26

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

Рыночное равновесие (4ч.)

  27.

Равновесная цена и равновесное количество

1 час

Знать:

-        типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие;

-        механизм формирования
рыночного равновесия;

-        рынок покупателей и
продавцов.

Уметь:

-Описывать действие рынка

6

28.

Нарушение рыночного равновесия

1 час

Знать:

- механизм формирования
рыночного равновесия;
 

- причины и следствия нарушения рыночного равновесия

Уметь:

-объяснять как изменения в спросе или предложении влияют на рыночную цену

-объяснять роль равновесной цены как результата вз/действия законов спроса и предложения

-оценивать последствия контроля цен

- приводить примеры связанных рынков

 

6

29,30.

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

Конкуренция и её виды (6ч.)

  31..

Совершенная конкуренция

1 час

Знать термины:

-совершенная конкуренция, дифференциация

Объяснять:

-роль конкуренции для потребителей

7

32.

Монополистическая конкуренция

1 час

Знать термины:

 - Монополистическая конкуренция, барьеры для входа в отрасль

7

33.

Олигополия

1 час

 Знать термины:

- Олигополия, принцип ценового лидерства

7

34.

Монополия

 Знать термины:

- монополия; монопсония

- методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Уметь:

-характеризовать  виды конкурирующих рынков

-приводить примеры рынков с различной степенью концентрации производства

35,36.

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

Формы организации бизнеса (6ч.)

37.

Бизнес и предпринимательство

1 час

Знать термины:

-бизнес и предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо

8

38.

Индивидуальная деятельность

1 час

  Знать термины:

-индивидуальное предприятие, неограниченная имущественная ответственность

8

39.

Хозяйственные товарищества и общества

1 час

 Знать термины:

- Хозяйственные товарищества и общества

8

40.

Акционерное общество

1 час

 Знать термины:

- Акционерное общество

Уметь:

-объяснять различия между единоличными владениями, товариществами, акционерными обществами

-сравнивать преимущества и недостатки  отдельных фирм организации бизнеса

-приводить примеры целесообразности выбора форм бизнеса в конкретных ситуациях

8

41,42

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

Экономика фирмы (5ч.)

43.

Выручка, издержки и прибыль фирмы

1 час

Знать термины:

-производство, общий продукт, выручка фирмы

9

44.

Виды издержек фирмы

1 час

 Знать термины:

-издержки фирмы, прибыль фирмы, постоянные и переменные, общие  издержки, краткосрочный и долгосрочный период

9

45.

Средние издержки

1 час

 Знать термины:

-средние издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, себестоимость продукции

Уметь:

-характеризовать факторы, влияющие на производительность труда

-различать постоянные и переменные издержки

-приводить примеры постоянных  и переменных издержек

9

46,47.

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

 

Источники финансирования фирмы (5ч.)

48.

Внутренние и внешние источники финансирования

1 час

 Знать термины:

-амортизация, коммерческий кредит

Уметь:

-характеризовать различия между внутренними и внешними источникам финансирования

-оценивать источники финансирования фирмы

10

49.

Виды ценных бумаг

1 час

 Знать термины:

-ценная бумага, эмиссия, акция, облигация

Уметь:

-определять разницу между акциями и обли объяснять, как формируются доходы владельцев акций и облигаций

10

50.

Надежность и доходность ценных бумаг

1 час

Уметь:

-показывать, как взаимосвязаны надежность и доходность ценных бумаг

10

51,52.

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

 

Рынок труда (5ч.)

53

 Особенности рынка труда

1 час

Знать термины:

- рынок труда, спрос на труд, предложение труда, человеческий капитал

Уметь:

-характеризовать особенности рынка труда

11

54

 Заработная плата

1 час

Знать термины:

- номинальная и реальная заработная плата, сдельная форма зарплаты, повременная форма зарплаты

Уметь:

- определять факторы, влияющие на зарплату

11

55

 Производительность труда

1 час

Знать термины:

- Производительность труда, специализация, разделение труда, профсоюз

Уметь:

-определять уровень производительности труда

-характеризовать факторы повышения производительности труда

11

56,57

 Урок повторения и контроля знаний

2 час

Семейный бюджет (6ч.)

58

Зачем нужно составлять семейный бюджет

1 час

Знать термины:

- семейный бюджет, «человеческий капитал»

Уметь:

-описывать различные источники доходов

12

59

Доходы семьи

1 час

Знать термины:

-закон Энгеля, богатство

12

60

Расходы семьи

1 час

Знать термины:

- потребительская корзина

Уметь:

-описывать различные направления расходов бюджета

12

61

Неравномерность распределения доходов

1 час

Знать термины:

- кривая Лоренца, черта бедности

Уметь:

- показывать графически неравномерность распределения доходов населения

-оценивать степень расслоения населения в различных странах

-приводить пример трансфертов

-составлять индивидуальный бюджет

12

62,63

Урок повторения и контроля знаний

2 час

 

64-68

Решение экономических задач.

5 часов


Календарно-тематическое планирование  по экономике 10 класс

(2ч. в неделю, в год 68  часов).

№п\п

Название темы

Кол-во часов

Компетенции и

компетентности

по ГОС.

Пар учеб.

Дата пров.по плану

Дата проведения фактич.

Что изучает экономика (6ч.)

1.

Экономика: наука и хозяйство

1 час

Знать:

-понятие   об экономической    науке. Объяснять

- понятия «микро-» и «макроэкономика»

1

2.

Потребности и блага

1 час

Знать:

-виды потребностей
людей; блага, товар, услуга, комплементарные блага

-причины,   по   которым
потребности людей не могут быть удовлетворены

1

3.

Факторы производства

1 час

Знать:

 -факторы производства и факторные доходы

Уметь:

-показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства

1

4.

Ограниченность ресурсов

1 час

Знать:

-        понятия «абсолютная и
относительная     ограниченность ресурсов»;

-        виды ограниченных ресурсов;

-        причины невозможности
преодоления   ограниченности ресурсов

Уметь:-показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор

1

5,6

Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Проблема выбора (5ч)

7.

Рациональное поведение людей в экономике

1 час

Знать термины:

- рациональное поведение

2

8

Альтернативная стоимость

1 час

Знать термины:

- Альтернативная стоимость

2

9.

Производственные возможности

1 час

Знать термины:

- производственные возможности, экономическая модель, кривая производственных возможностей, закон возрастающих альтернативных затрат

2

10,11

Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Экономическая система (5ч)

12.

Главные вопросы экономики

1 час

Знать:

- понятие об экономических системах

- понятие   «традиционная экономическая система»; 

- «командная   экономическая       система»

-внешние эффекты

 Уметь:

- подбирать примеры традиционной экономической системы

.

3

13.

Типы экономических систем

1 час

Знать:

- понятие   «рыночная экономическая система»;

- причины эффективности и  роль  рыночных  механизмов

3

14.

 Смешанная  экономическая система

1 час

Знать:

- признаки      «смешанной экономики»

Уметь:

-показывать необходимость смешанной экономической системы

-приводить примеры несостоятельности рынка

3

15,16.

 Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Спрос (5ч)

17.

Закон спроса

1 час

Знать:

-понятие   о   спросе  

-факторы формирования
величины спроса  

Уметь:

-формулировать законы спроса и предложения

-строить кривую спроса

 

4

18.

Спрос и величина спроса

1 час

Знать:  

-   понятия: кривая спроса, шкала спроса, закон спроса, величина спроса, детерминанты спроса, нормальный товар, индивидуальный спрос, рыночный спрос

4

19

Неценовые факторы спроса

1 час

Знать:  

- Неценовые факторы спроса

4

20,21

 Урок повторения и контроля знаний

2 часа

Предложение (5ч)

22

Закон предложения

1 час

Знать термины:

-предложение, шкала предложения, закон предложения, величина предложения, рыночное предожение

- формирование  на рынке  предложения;

-факторы формирования
величины предложения.  

типы  рыночных ситуаций: дефицит,  затоваривание, равновесие;

-механизм формирования
рыночного равновесия;

-рынок   покупателей   и
продавцов.

5

23.

Предложение и величина предложения

1 час

Описывать:

-действие рынка;

Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия

5

24.

Неценовые факторы предложения

1 час

Знать:

-неценовые факторы предложения

5

25,26

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

Рыночное равновесие (4ч)

  27.

Равновесная цена и равновесное количество

1 час

Знать:

-        типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие;

-        механизм формирования
рыночного равновесия;

-        рынок покупателей и
продавцов.

Уметь:

-Описывать действие рынка

6

28.

Нарушение рыночного равновесия

1 час

Знать:

- механизм формирования
рыночного равновесия;
 

- причины и следствия нарушения рыночного равновесия

Уметь:

-объяснять как изменения в спросе или предложении влияют на рыночную цену

-объяснять роль равновесной цены как результата вз/действия законов спроса и предложения

-оценивать последствия контроля цен

- приводить примеры связанных рынков

 

6

29,30.

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

Конкуренция и её виды (6ч)

  31..

Совершенная конкуренция

1 час

Знать термины:

-совершенная конкуренция, дифференциация

Объяснять:

-роль конкуренции для потребителей

7

32.

Монополистическая конкуренция

1 час

Знать термины:

 - Монополистическая конкуренция, барьеры для входа в отрасль

7

33.

Олигополия

1 час

 Знать термины:

- Олигополия, принцип ценового лидерства

7

34.

Монополия

 Знать термины:

- монополия; монопсония

- методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Уметь:

-характеризовать  виды конкурирующих рынков

-приводить примеры рынков с различной степенью концентрации производства

35,36.

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

Формы организации бизнеса (6ч)

37.

Бизнес и предпринимательство

1 час

Знать термины:

-бизнес и предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо

8

38.

Индивидуальная деятельность

1 час

  Знать термины:

-индивидуальное предприятие, неограниченная имущественная ответственность

8

39.

Хозяйственные товарищества и общества

1 час

 Знать термины:

- Хозяйственные товарищества и общества

8

40.

Акционерное общество

1 час

 Знать термины:

- Акционерное общество

Уметь:

-объяснять различия между единоличными владениями, товариществами, акционерными обществами

-сравнивать преимущества и недостатки  отдельных фирм организации бизнеса

-приводить примеры целесообразности выбора форм бизнеса в конкретных ситуациях

8

41,42

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

Экономика фирмы (5ч)

43.

Выручка, издержки и прибыль фирмы

1 час

Знать термины:

-производство, общий продукт, выручка фирмы

9

44.

Виды издержек фирмы

1 час

 Знать термины:

-издержки фирмы, прибыль фирмы, постоянные и переменные, общие  издержки, краткосрочный и долгосрочный период

9

45.

Средние издержки

1 час

 Знать термины:

-средние издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, себестоимость продукции

Уметь:

-характеризовать факторы, влияющие на производительность труда

-различать постоянные и переменные издержки

-приводить примеры постоянных  и переменных издержек

9

46,47.

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

 

Источники  финансирования фирмы (5ч)

48.

Внутренние и внешние источники финансирования

1 час

 Знать термины:

-амортизация, коммерческий кредит

Уметь:

-характеризовать различия между внутренними и внешними источникам финансирования

-оценивать источники финансирования фирмы

10

49.

Виды ценных бумаг

1 час

 Знать термины:

-ценная бумага, эмиссия, акция, облигация

Уметь:

-определять разницу между акциями и обли объяснять, как формируются доходы владельцев акций и облигаций

10

50.

Надежность и доходность ценных бумаг

1 час

Уметь:

-показывать, как взаимосвязаны надежность и доходность ценных бумаг

10

51,52.

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

 

Рынок  труда (5ч)

53

 Особенности рынка труда

1 час

Знать термины:

- рынок труда, спрос на труд, предложение труда, человеческий капитал

Уметь:

-характеризовать особенности рынка труда

11

54

 Заработная плата

1 час

Знать термины:

- номинальная и реальная заработная плата, сдельная форма зарплаты, повременная форма зарплаты

Уметь:

- определять факторы, влияющие на зарплату

11

55

 Производительность труда

1 час

Знать термины:

- Производительность труда, специализация, разделение труда, профсоюз

Уметь:

-определять уровень производительности труда

-характеризовать факторы повышения производительности труда

11

56,57

 Урок повторения и контроля знаний

2 ч

Семейный бюджет (6ч)

58

Зачем нужно составлять семейный бюджет

1 час

Знать термины:

- семейный бюджет, «человеческий капитал»

Уметь:

-описывать различные источники доходов

--составлять индивидуальный бюджет

12

59

Доходы семьи

1 час

Знать термины:

-закон Энгеля, богатство

12

60

Расходы семьи

1 час

Знать термины:

- потребительская корзина

Уметь:

-описывать различные направления расходов бюджета

12

61

Неравномерность распределения доходов

1 час

Знать термины:

- кривая Лоренца, черта бедности

Уметь:

- показывать графически неравномерность распределения доходов населения

-оценивать степень расслоения населения в различных странах

-приводить пример трансфертов

12

62,63

Урок повторения и контроля знаний

2 ч

 

64-68

Решение экономических задач. Резервные уроки

5 часов

 


Учебно - тематическое планирование по экономике для 11 класса

№ п/п

Наименование тем

Всего часов                            

   1

Предмет макроэкономики

5

   2

Валовой внутренний продукт

5

   3

Экономический рост

4

   4

Экономический цикл

5

   5

Денежное обращение

5

   6

Инфляция

5

   7

Банковская система России

7

   8

Роль государства в экономике

5

  9

Налоги

6

10

Безработица

5

11

Международная торговля

5

12

Итоговый контроль. Решение экономических задач

5

13

Резерв

5

Итого

68 часов

                                                                                                                                                                     

Календарно –тематическое планирование для 11 класса

(2 ч. в неделю, в год 68 ч.)

№п\п

Название темы

Кол-во часов

Компетенции и

компетентности

по ГОС.

Параграф учебника

Предмет макроэкономики (5 ч.)

1

  Макроэкономические агенты

1 час

Знать:

-понятия: макроэкономика

Домашнее хозяйство, фирма, частный сектор экономики, закрытая экономика, открытая экономика

Знать:

-характеризовать основные вопросы макроэкономики-описывать роль макроэкономики

-

13

2

Макроэкономические рынки.

1 час

Знать:

 -понятия: внешнеэкономический сектор, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок

Уметь:

-объяснять роль макроэкономических рынков

-описывать макроэкономических  агентов и их экономические цели

- объяснять противоречивость макроэкономических целей

-приводить примеры вопросов, касающихся макроэкономики и вопросов из сферы микроэкономики

       13

3

Экономический кругооборот

1 час

Уметь:

-описывать, как связаны домашние хозяйства, фирмы и правительство экономическим потоком денег, товаров и услуг.

13

4,5

Урок повторения и контроля знаний

2 ч.

 

           13

 Валовой внутренний продукт (5 ч.)

 

6

Что включается в состав ВВП

1час

Знать понятия:

- валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, потребительские расходы, инвестиции

Уметь:

-характеризовать систему национальных счетов

           14

7

Измерение ВВП

1 час

Знать понятия:

-государственные закупки, чистый экспорт

Уметь:

-описывать структуру ВВП, объяснять понятие «уровень благосостояния»

14

8

Номинальный и реальный ВВП

 1 час

Знать понятия:

- номинальный и реальный ВВП

Уметь:

-показывать разницу между номинальным и реальным ВВП, приводить примеры уровня благосостояния граждан в отдельных странах

14

9,10

Инфляция и семейная экономика

2 час

 

14

 Экономический рост (4 ч.)

11

Содержание экономического роста

1 час

Знать понятия:

- экономический рост, экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост, экономический цикл

Уметь:

-показывать различия между экстенсивным и интенсивным экономическим ростом

15

12

Факторы экономического роста

1 час

Уметь

- объяснять роль факторов экономического роста, оценивать темпы  экономического роста в отдельных страна,

15

13,14

Урок повторения и контроля знаний

2 час

 

 

  Экономический цикл (5 ч.) 

15

Фазы экономического цикла

1 час

Знать понятия:

 -экономический цикл

Уметь:

- хар-ть фазы экономического роста.

16

16

Причины экономических циклов

1 час

 Знать понятия:

 -экономический цикл

Уметь:

- хар-ть фазы экономического роста

16

17

Виды  экономических циклов

 

1 час

Уметь:

- описывать виды экономических циклов

16

18,19

Урок повторения и контроля знаний

2час

 

 

 Денежное обращение (5ч.) 

20

Возникновение денег и виды денег

1 час

Знать понятия:

-бартер, деньги, ликвидность, покупательная способность

 17

21

Функции денег

1 час

Уметь:

- описывать роль денег в выполнении основных функций, знать исторические и современные формы денег

17

22

Ликвидность

1 час

 Уметь:

- объяснять понятие «ликвидность», оценить степень ликвидности различных активов

17

23,24

Урок повторения и контроля знаний  

2 час

 

 

 Инфляция (5ч.) 

25

 Сущность инфляции

1 час

Знать понятия:

-инфляция, дефляция, стагфляция, дезинфляция

18

26

Виды и причины инфляции

1 час

Уметь:

-хар-ть уравнение обмена, объяснять причины инфляции, описывать типы инфляции в зависимости от темпов роста цен, объяснять различия инфляции спроса и инфляции издержек

18

27

Социально-экономические последствия инфляции

1 час

Уметь:

-оценивать последствия инфляции, приводить примеры, когда субъекты могут выиграть или проиграть от инфляции

18

28,29

Урок повторения и контроля знаний    

2 час

 Банковская система в России (7ч.) 

30

Из истории банковского дела

1 час

 Знать:

-характеристику  банковской системы в России

19

31

Коммерческие банки

1 час

Уметь:

описывать роль банков в экономике, объяснять функции коммерческих банков

19

32

Банк России

1 час

 Уметь:

Показывать роль Банка России в проведении монетарной политики

19

33

Монетарная политика Банка России

1 час

 Уметь:

- показывать роль Банка России в проведении монетарной политики

19

34

Другие финансовые организации

1 час

Знать термины:

- коммерческие банки, монетарная политика, норма банковского резерва, учетная ставка процента, страхование, паевые инвестиционные фонды, негосударственные инвестиционные фонды 

Уметь:

-объяснять необходимость банковских резервов

19

35,36

Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

Роль государства в экономике ( 5ч.)

37

Экономические функции государства

1 час

 Знать термины:

- Государственный бюджет, сальдо бюджета, бюджет сбалансирован, бюджет дефицитный, бюджет профицитный, внешние и внутренние источники финансирования

Уметь:

- хар-ть роль государства в экономике

20

38

Государственный бюджет

1 час

Уметь:

-раскрывать основные статьи доходов и расходов государственный бюджета

20

39

Бюджетно-налоговая политика государства

1 час

Уметь:

-описывать роль трансфертов, объяснять необходимость производства государством общественных товаров и услуг, показывать возможные источники финансирования дефицита бюджета, оценивать бюджет государства за конкретный период

20

40,41

Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

Налоги (6ч.)

42.

Функции налогов

1 час

Знать термины:

-налоги, налоговая система

Уметь:

-хар-ть виды налогов, показывать основные функции налогов,

21

43

Виды налогов

1ч.

Знать термины:

- субъект налога, объект налога, налоговая база, носитель налога, налоговый период, налоговая декларация, прямые и косвенные налоги, акцизы, типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная

21

44.

Системы налогообложения

1ч.

Знать термины:

- типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная 

Уметь:

-описывать типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная, приводить примеры видов налогов

21

45

Кривая Лаффера

1ч.

Знать термины:

- Кривая Лаффера

Уметь:

- оценивать эффективность налоговой ставки по модели Лаффера, приводить примеры видов налогов

21

46,47

Урок повторения и контроля знаний    

2 ч.

Безработица (5 ч.)

48

Занятые и безработные

1ч.

Знать термины:

-занятые, безработные, рабочая сила, полная занятость, естественный уровень безработицы

Уметь:

-хар-ть основные группы населения, входящие в состав трудовых ресурсов

22

49

Типы безработицы

1 ч.

Знать термины:

- типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая

 Уметь:

- описывать роль правительства в регулировании уровня безработицы, объяснять причины безработицы,

22

50

Уровень безработицы

1 ч.

Уметь:

- показывать, как определяется уровень безработицы, приводить примеры различных групп населения

22

51, 52

Урок повторения и контроля знаний    

Международная торговля (5ч.)

53

Абсолютное и сравнительное преимущество

Знать термины:

- абсолютное и сравнительное преимущество

Уметь:

-объяснять роль факторов абсолютного преимущества, объяснять смысл сравнительного преимущества

23

54

Современные тенденции развития мирового хозяйства

Знать термины:

- экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот, мировое хозяйство, глобализация

Уметь:

-показывать современные тенденции развития мирового хозяйства

23

55

Государственная политика в области международной торговли

1ч.

Знать термины:

- протекционизм, пошлины, протекционистские барьеры, фискальные барьеры, импортная квота, эмбарго

Уметь:

-описывать роль протекционизма, приводить примеры торговых барьеров, оценивать преимущества и недостатки протекционизма

23

56-57

 Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

23

58-62

Решение экономических задач

5ч.

63-68

Резерв

5ч.

Литература:

1.Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова. Экономика.10-11 кл. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2010 г.

2. Г.Э.Королева. экономика. Практикум в 2-х ч. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2013 г.

3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010.

4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.


Календарно –тематическое планирование для 11 класса

(2 ч. в неделю, в год 68 ч.)

№п\п

Название темы

Кол-во часов

Компетенции и

компетентности

по ГОС.

Параграф учебника

Дата пров.по плану

Дата пров.фактически

Предмет макроэкономики (5 ч.)

1

  Макроэкономические    агенты

1 час

Знать:

-понятия: макроэкономика

Домашнее хозяйство, фирма, частный сектор экономики, закрытая экономика, открытая экономика

Знать:

-характеризовать основные вопросы макроэкономики-описывать роль макроэкономики

-

13

2

Макроэкономические рынки.

1 час

Знать:

 -понятия: внешнеэкономический сектор, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок

Уметь:

-объяснять роль макроэкономических рынков

-описывать макроэкономических  агентов и их экономические цели

- объяснять противоречивость макроэкономических целей

-приводить примеры вопросов, касающихся макроэкономики и вопросов из сферы микроэкономики

       13

3

Экономический кругооборот

1 час

Уметь:

-описывать, как связаны домашние хозяйства, фирмы и правительство экономическим потоком денег, товаров и услуг.

13

4,5

Урок повторения и контроля знаний

2 ч.

 

           13

 Валовой внутренний продукт (5 ч.)

 

6

Что включается в состав ВВП

1час

Знать понятия:

- валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, потребительские расходы, инвестиции

Уметь:

-характеризовать систему национальных счетов

           14

7

Измерение ВВП

1 час

Знать понятия:

-государственные закупки, чистый экспорт

Уметь:

-описывать структуру ВВП, объяснять понятие «уровень благосостояния»

14

8

Номинальный и реальный ВВП

 1 час

Знать понятия:

- номинальный и реальный ВВП

Уметь:

-показывать разницу между номинальным и реальным ВВП, приводить примеры уровня благосостояния граждан в отдельных странах

14

9,10

Инфляция и семейная экономика

2 час

 

14

 Экономический рост (4 ч.)

11

Содержание экономического роста

1 час

Знать понятия:

- экономический рост, экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост, экономический цикл

Уметь:

-показывать различия между экстенсивным и интенсивным экономическим ростом

15

12

Факторы экономического роста

1 час

Уметь

- объяснять роль факторов экономического роста, оценивать темпы  экономического роста в отдельных страна,

15

13,14

Урок повторения и контроля знаний

2 час

 

 

  Экономический цикл (5 ч.) 

15

Фазы экономического цикла

1 час

Знать понятия:

 -экономический цикл

Уметь:

- хар-ть фазы экономического роста.

16

16

Причины экономических циклов

1 час

 Знать понятия:

 -экономический цикл

Уметь:

- хар-ть фазы экономического роста

16

17

Виды  экономических циклов

 

1 час

Уметь:

- описывать виды экономических циклов

16

18,19

Урок повторения и контроля знаний

2час

 

 

 

Денежное обращение (5ч.) 

20

Возникновение денег и виды денег

1 час

Знать понятия:

-бартер, деньги, ликвидность, покупательная способность

 17

21

Функции денег

1 час

Уметь:

- описывать роль денег в выполнении основных функций, знать исторические и современные формы денег

17

22

Ликвидность

1 час

 Уметь:

- объяснять понятие «ликвидность», оценить степень ликвидности различных активов

17

23,24

Урок повторения и контроля знаний  

2 час

 

 

 Инфляция (5ч.) 

25

 Сущность инфляции

1 час

Знать понятия:

-инфляция, дефляция, стагфляция, дезинфляция

18

26

Виды и причины инфляции

1 час

Уметь:

-хар-ть уравнение обмена, объяснять причины инфляции, описывать типы инфляции в зависимости от темпов роста цен, объяснять различия инфляции спроса и инфляции издержек

18

27

Социально-экономические последствия инфляции

1 час

Уметь:

-оценивать последствия инфляции, приводить примеры, когда субъекты могут выиграть или проиграть от инфляции

18

28,29

Урок повторения и контроля знаний    

2 час

 Банковская система в России (7ч.) 

30

Из истории банковского дела

1 час

 Знать:

-хар-ку банковской системы в России

19

31

Коммерческие банки

1 час

Уметь:

описывать роль банков в экономике, объяснять функции коммерческих банков

19

32

Банк России

1 час

 Уметь:

Показывать роль Банка России в проведении монетарной политики

19

33

Монетарная политика Банка России

1 час

 Уметь:

- показывать роль Банка России в проведении монетарной политики

19

34

Другие финансовые организации

1 час

Знать термины:

- коммерческие банки, монетарная политика, норма банковского резерва, учетная ставка процента, страхование, паевые инвестиционные фонды, негосударственные инвестиционные фонды 

Уметь:

-объяснять необходимость банковских резервов

19

35,36

Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

Роль государства в экономике ( 5ч.)

37

Экономические функции государства

1 час

 Знать термины:

- Государственный бюджет, сальдо бюджета, бюджет сбалансирован, бюджет дефицитный, бюджет профицитный, внешние и внутренние источники финансирования

Уметь:

- хар-ть роль государства в экономике

20

38

Государственный бюджет

1 час

Уметь:

-раскрывать основные статьи доходов и расходов государственный бюджета

20

39

Бюджетно-налоговая политика государства

1 час

Уметь:

-описывать роль трансфертов, объяснять необходимость производства государством общественных товаров и услуг, показывать возможные источники финансирования дефицита бюджета, оценивать бюджет государства за конкретный период

20

40,41

Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

Налоги (6ч.)

42.

Функции налогов

1 час

Знать термины:

-налоги, налоговая система

Уметь:

-хар-ть виды налогов, показывать основные функции налогов,

21

43

Виды налогов

1ч.

Знать термины:

- субъект налога, объект налога, налоговая база, носитель налога, налоговый период, налоговая декларация, прямые и косвенные налоги, акцизы, типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная

21

44.

Системы налогообложения

1ч.

Знать термины:

- типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная 

Уметь:

-описывать типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная, приводить примеры видов налогов

21

45

Кривая Лаффера

1ч.

Знать термины:

- Кривая Лаффера

Уметь:

- оценивать эффективность налоговой ставки по модели Лаффера, приводить примеры видов налогов

21

46,47

Урок повторения и контроля знаний    

2 ч.

Безработица (5 ч.)

48

Занятые и безработные

1ч.

Знать термины:

-занятые, безработные, рабочая сила, полная занятость, естественный уровень безработицы

Уметь:

-хар-ть основные группы населения, входящие в состав трудовых ресурсов

22

49

Типы безработицы

1 ч.

Знать термины:

- типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая

 Уметь:

- описывать роль правительства в регулировании уровня безработицы, объяснять причины безработицы,

22

50

Уровень безработицы

1 ч.

Уметь:

- показывать, как определяется уровень безработицы, приводить примеры различных групп населения

22

51, 52

Урок повторения и контроля знаний    

Международная торговля (5ч.)

53

Абсолютное и сравнительное преимущество

Знать термины:

- абсолютное и сравнительное преимущество

Уметь:

-объяснять роль факторов абсолютного преимущества, объяснять смысл сравнительного преимущества

23

54

Современные тенденции развития мирового хозяйства

Знать термины:

- экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот, мировое хозяйство, глобализация

Уметь:

-показывать современные тенденции развития мирового хозяйства

23

55

Государственная политика в области международной торговли

1ч.

Знать термины:

- протекционизм, пошлины, протекционистские барьеры, фискальные барьеры, импортная квота, эмбарго

Уметь:

-описывать роль протекционизма, приводить примеры торговых барьеров, оценивать преимущества и недостатки протекционизма

23

56-57

 Урок повторения и контроля знаний    

2ч.

 

58-62

Решение экономических задач

5ч.

63-68

Резерв

5ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...