Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.02 "Организация торговли"
методическая разработка по экономике на тему

Настоящие методические рекомендации содержат практические работы, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekom_po_mdk_01.02_po_pr.doc336 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение СПО (ССУЗ)

«Коркинский горно - строительный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению практических работ

Междисциплинарный курс МДК 01.02

«Организация торговли»

Специальность 100701 «Коммерция (по отраслям)»

Составитель: Гневашева Т.В. 

                                                                                                                    (Ф.И.О.)

2014

Одобрено Методическим советом КГСТ

Протокол  №____ от _______________201__г.

Рецензенты:

1.Паньщикова Н.С., преподаватель, ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ

2. Потапова А.В. , преподаватель, Коркинский филиал ЧГКИПиТ                                                

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка        4

2.Тематический план междисциплинарного курса        6

3.Правила выполнения практических работ.        7

Практическая работа № 1         8

Практическая работа № 2        9        

Практическая работа № 3        10

Практическая работа № 4        11

Практическая работа № 5        12

Практическая работа № 6        13

Практическая работа № 7        14

Практическая работа № 8        15

Практическая работа № 9        16

Практическая работа № 10        17

Практическая работа № 11        18

Практическая работа № 12        20

Практическая работа № 13        21

Практическая работа № 14        22

Практическая работа № 15        23

Практическая работа № 16        24

Практическая работа № 17        25

Практическая работа № 18        26

Практическая работа № 19        27

Практическая работа № 20        29

Практическая работа № 21         30        

Практическая работа № 22        31        

Практическая работа № 23        32        

Практическая работа № 24        33        

Практическая работа № 25        34        

Практическая работа № 26        35

Практическая работа № 27        36

Практическая работа № 28        37

Практическая работа № 29        38

Практическая работа № 30        39

Практическая работа № 31        40

Практическая работа № 32        41

Практическая работа № 33        42

Практическая работа № 34        43

Практическая работа № 35        44

Список рекомендуемых источников и литературы                                                 45                                                                


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации к выполнению практических  работ по междисциплинарному курсу МДК 01.02 «Организация торговли»   предназначены для студентов по специальности 100701  «Коммерция (по отраслям)». Они составлены в соответствии с требованиями программы по междисциплинарному курсу МДК 01.02 «Организация торговли». Учебным планом на изучение дисциплины отводится  223 часа,  в том числе практические занятия – 70 часов.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи студентам в выполнении практических работ по междисциплинарному курсу МДК 01.02 «Организация торговли».

Задача этой методической разработки – дать студентам теоретические и практические навыки по основам организации коммерческой деятельности.

Для подготовки студентов к предстоящей трудовой деятельности важно развить у них интеллектуальные умения – аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий на занятиях должен быть таким, чтобы студенты были поставлены перед необходимостью анализировать процессы, состояния, явления, проектировать на основе анализа свою деятельность, намечать конкретные пути решения той или иной практической задачи.

Настоящие методические рекомендации содержат практические работы, которые позволят студентам овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций: 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и  использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 12

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а так же требования стандартов, технических условий

ПК 1.3.

Принимать товары по количеству и качеству

ПК 1.4.

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли

ПК 1.5.

Оказывать основные и дополнительные услуги розничной и оптовой торговли

Тематика практических работ соответствует программе междисциплинарного курса. Описание каждой практической работы содержит: тему, цели работы, порядок выполнения работы, содержание отчета. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведен список рекомендуемой литературы. 

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

уметь:

-обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

-оказывать услуги розничной  торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

-устанавливать вид, тип организации розничной и оптовой торговли;

знать:

-организацию торговли в оптовых и розничных предприятиях, их классификацию;

-услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

-правила торговли.


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Наименование тем

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Теоретические занятия

Практические занятия и лабораторные работы

Введение.

2

2

Тема 2.1.

Организация государственного регулирования торговли

15

4

2

9

Тема 2.2.

Классификация предприятий розничной торговли и их размещение.

23

8

6

9

Тема 2.3

Планировка розничных торговых предприятий

33

8

10

15

Тема 2.4.

Технология товародвижения в магазине

20

10

10

Тема 2.5.

Торговое обслуживание

10

6

4

Тема 2.6.

Услуги розничной торговли

19

4

4

11

Тема 2.7.

Правила торговли

23

8

8

7

Тема 2.8.

Мерчандайзинг

54

18

16

20

Тема 2.9.

Организация оптовой торговли

14

4

6

4

Тема 3.0.

Товарные склады в торговле

6

4

2

Тема 3.1.

Формирование товарного

ассортимента

4

2

2


3. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1.Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению работы.

2.Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению.

3. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

4. Отчет о проделанной работе следует делать в папке для  практических работ на листах формата А4 с одной стороны листа.

5.Содержание отчета указано в описание практической работе.

6. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения.

5. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

6. Исправления выполняются на обратной стороне отчета. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число).

7. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

8. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть внеурочное время, согласованное с преподавателем.

9. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока выполнения работы, если:

- задания выполнены правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

10.Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

                                     


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Организация государственного регулирования торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об организации государственного регулирования торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет, ФЗ от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

А.Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности (ГК РФ; Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей"; ФЗ от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"; муниципальные правовые акты).

Б.Методы государственного регулирования торговой деятельности

а) установления требований к ее организации и осуществлению;

б) антимонопольного регулирования в этой области;

в) информационного обеспечения в этой области;

г) государственного контроля (надзора), муниципального контроля в этой области.

В. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Классификация предприятий розничной торговли

и их размещение

Цели: 

-закрепить и расширить знания о видах и типах предприятий розничной торговли;

-получить навыки в определении вида и типа предприятия розничной торговли;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ГОСТ Р 51773-09 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ПК, Интернет.

Задание:

1. Проклассифицируйте предприятие розничной  торговли (по выбору студента с согласования с преподавателем) в соответствии с ГОСТ Р 51773-09 «Розничная торговля. Классификация предприятий» в зависимости от нижеследующих признаков:

- по формам собственности;

- по видам торговли;

- по специализации торговой деятельности;

- по способу организации торговой деятельности;

- по виду торгового объекта;

- по формам торгового обслуживания покупателей;

- по условиям реализации товаров;

- по типам предприятий торговли.

2. Определите тип выбранного предприятия розничной торговли в соответствии с ГОСТ Р 51773-09 «Розничная торговля. Классификация предприятий»  в зависимости от размеров площадей торговых объектов, ассортиментапредлагаемых к продаже товаров и форм торгового обслуживания покупателей.

3. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Классификация предприятий розничной торговли

и их размещение

Цели: 

-закрепить и расширить знания о факторах, влияющих на размещение магазинов в городах;

-получить навыки в определении факторов  и эффективности размещения магазинов;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1. Определите факторы размещения  магазина (по выбору студента с согласования с преподавателем): градостроительные; транспортные; социальные; экономические.

2. Определите влияние этих факторов на размещение магазина.

3. Определите эффективность размещения магазина с учетом выявленных факторов, в том числе с учетом  характера зон обслуживания, наличия и связью с транспортными магистралями, направления покупательских потоков. Ответ аргументируйте.

4. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Классификация предприятий розничной торговли

и их размещение

Цели: 

- закрепить и расширить знания о современных  направлениях развития розничной торговой сети;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ГОСТ Р 51773-09 «Розничная торговля. Классификация предприятий», ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по теме: «Основные направления развития сети предприятий розничной торговли современных форматов в России и за рубежом».

А.Форматы розничных торговых предприятий, их сущность, классификация и роль в развитии услуг розничной торговли.

Б.Эволюция форматов розничных торговых предприятий и рост качества торговых услуг.

В. Факторы, определяющие темпы и вектор развития розничных торговых сетей;

Г. Особенности современных форматов розничных торговых предприятий: мини-маркеты (или бентамы); универсамы, супермаркеты, дискаунтеры; гипермаркеты; магазины формата «магазин у дома».

Д. Основные направления развития форматов розничных торговых предприятий: 
расширение фирменной торговли;  франчайзинг.

Е. Факторы основных изменений в розничной торговле в современных условиях.

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Планировка розничных торговых предприятий

Цели: 

- закрепить и расширить знания о планировке розничных торговых предприятиях;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанных с определением состава функциональных групп помещений магазина и их взаимосвязи;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2.Определите состав функциональных групп магазина. Составьте соответствующую схему. 

2. Определите взаимосвязь этих функциональных групп.

3.Укажите  основные требования, предъявляемые к устройству планирования современного торгового предприятия  

4. Сопоставьте основные характеристики данного магазина с рекомендуемыми параметрами.

5. Сформулируйте основные выводы, касающиеся путей и направлений для совершенствования устройства, планирования магазина.

6. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Планировка розничных торговых предприятий

Цели: 

- закрепить и расширить знания о планировке розничных торговых предприятиях;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанные с определением состава функциональных групп помещений магазина и их взаимосвязи;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2.Определите состав функциональных групп магазина. Составьте соответствующую схему. 

2. Определите взаимосвязь этих функциональных групп.

3.Укажите  основные требования, предъявляемые к устройству планирования современного торгового предприятия  

4. Сопоставьте основные характеристики данного магазина с рекомендуемыми параметрами.

5. Сформулируйте основные выводы, касающиеся путей и направлений для совершенствования устройства, планирования магазина.

6. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Планировка розничных торговых предприятий

Цели: 

- закрепить и расширить знания о планировке розничных торговых предприятиях;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанных с определением состава функциональных групп помещений магазина и их взаимосвязи;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Выполните  сравнительную характеристику планировки магазинов, рассмотренных в практических работах № 5 и № 6.

2. Сформулируйте основные выводы, касающиеся эффективности работы данных магазинов с имеющейся планировкой (составом функциональных групп и их взаимосвязью) как с точки зрения покупателей, так и с точки зрения персонала магазина.

3. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Планировка розничных торговых предприятий

Цели: 

- закрепить и расширить знания о планировке розничных торговых предприятиях;

- ознакомиться с планировкой торгового зала магазина;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2. Схематично покажите устройство и  планировку торгового магазина.

3.Определите тип технической планировки торгового зала.

4.Выявите влияние планировки торгового зала на распределение познавательных ресурсов посетителей.

2. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9

Планировка розничных торговых предприятий

Цели: 

- закрепить и расширить знания о планировке розничных торговых предприятиях;

- ознакомиться с планировкой торгового зала магазина;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2. Схематично покажите устройство и планировку торгового зала  магазина.

3.Определите тип технической планировки торгового зала.

4.Выявите влияние планировки торгового зала на распределение познавательных ресурсов посетителей.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10

Технология товародвижения в магазине

Цели: 

- закрепить и расширить знания о приёмке товаров по количеству и качеству;

 -развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет,  Инструкция о порядке приемки продукции по количеству П-6, Инструкция о порядке приемки продукции по качеству П-7.

Задание:

1.Из собственного опыта (на примере из производственной практики по ПМ 04 Выполнение работ по профессии Агент коммерческий) проанализировать торговые ситуации, связанные с приемкой товаров по количеству и качеству и документальному оформлению этих операций.

2. Определить соответствие проводимых действий правилам приемки. Сделать соответствующие выводы.

3. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11

Технология товародвижения в магазине

Цели: 

- закрепить и расширить знания о приёмке товаров по количеству и качеству;

 -приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанные с приёмкой товаров по количеству и качеству;

-развить  навыки документального оформления операций по приемке товаров;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Оформите приемку товара на основе следующих данных: В  магазин  «Красное & Белое», расположенный по адресу ул.Ленина, д.15, являющейся структурным подразделением сети магазинов у дома «Красное & Белое», головной офис которой расположен по адресу: 454007, Россия, г. Челябинск, Рождественского, 13, на основании договора поставки № 116 от 16.11.2014 г., автомобильным транспортом поступила партия соков:

Наименование продукции

Количество тарных мест, шт.

Количество мест в коробке, шт.

Цена за единицу, руб.

СОК "RICH" ЯБЛОКО, 1 Л

20

12

59,90

СОК "RICH" ТОМАТ, 1 Л

15

12

59,90

СОК "RICH" АПЕЛЬСИН, 1 Л

15

12

59,90

СОК "RICH" ГРЕЙПФРУТ, 1 Л

10

12

68,90

Продавцом и производителем является "Мултон" ЗАО, расположенный по адресу: 192236, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.14. Приемка товаров происходила по определению массы брутто (масса брутто 1 единицы продукции 1080г.) В организации приемки товаров по количеству и качеству принимали участие: Иванова Т.П. – товаровед, Сидорова Л.И. – кладовщик, Петров И.И. – грузчик. Сотрудниками склада было принято: СОКА "RICH" ЯБЛОКО - 18 коробок по 12 шт., 1 коробка -11 шт., коробка – 10 шт. После обнаружения недостачи, приемка была приостановлена и вызван телеграммой представитель поставщика, который прибыл через 48 часов после вызова. Дальнейшая приемка по количеству показала, что в партии СОКА "RICH" ГРЕЙПФРУТ в двух коробках не хватало по одному  месту. Качество товаров соответствует данным сопроводительных документов.

2.По результатам приемки составьте приемный акт.

3.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Приемный акт.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12

Технология товародвижения в магазине

Цели: 

- закрепить и расширить знания о размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

 -приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанные с размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2. Составьте схему размещения товаров в торговом зале и выкладку их на оборудовании.

3.Проанализируйте соответствие фактического размещения товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании принятым правилам, принципам, технологиям.

4.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в т.ч. схема размещения.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13

Технология товародвижения в магазине

Цели: 

- закрепить и расширить знания о размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

 -приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанные с размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2. Составьте схему размещения товаров в торговом зале и выкладку их на оборудовании.

3.Проанализируйте соответствие фактического размещения товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании принятым правилам, принципам, технологиям.

4.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в т.ч. схема размещения.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14

Технология товародвижения в магазине

Цели: 

- закрепить и расширить знания о размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

 -приобрести новые знания и навыки, помогающие решать торговые ситуации,  связанные с размещении товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите магазин (по согласованию с преподавателем).

2. Составьте схему размещения товаров в торговом зале и выкладку их на оборудовании.

3.Проанализируйте соответствие фактического размещения товаров в торговом зале и выкладки их на оборудовании принятым правилам, принципам, технологиям.

4.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в т.ч. схема размещения.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15

Торговое обслуживание

Цели: 

- ознакомиться с магазинными формами торгового обслуживания;

 -развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет,  ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

Задание:

1.Посетите магазины (по согласованию с преподавателем).

2. Определите их форму торгового обслуживания в соответствии с ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

3. Кратко опишите процесс торгового обслуживания в магазинах, его преимущества и недостатки.

4.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

Торговое обслуживание

Цели: 

- ознакомиться с внемагазинными формами торгового обслуживания;

 -развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет.

Задание:

1.Посетите сайт интернет - магазина (по согласованию с преподавателем).

2.Кратко опишите процесс торгового обслуживания интернет - магазина, его преимущества и недостатки.

4.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Услуги розничной торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об услугах розничной торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

А.Правовое регулирование качества отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) (ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования; ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества; ГОСТ Р 51305-2009 - Услуги торговли. Требования к персоналу;  Закон РФ от 07.02.1993 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями и другие).

Б.Виды услуг розничной торговли:  

- реализация товаров на предприятиях торговли и вне предприятий торговли;

- оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

- информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

- дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

В. Общие требования и требования безопасности услуг торговли.

Г.Методы контроля и оценки показателей качества услуг.

2.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 18

Услуги розничной торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об услугах розничной торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

Б.Виды услуг розничной торговли в Коркинском муниципальном районе (на примере конкретных предприятий торговли).  

В. Качество оказываемых услуг розничной торговли в Коркинском муниципальном районе: из собственного опыта и по результатам опросов близких, друзей, знакомых.

Г.Предложения по улучшению качества оказываемых услуг розничной торговли в Коркинском муниципальном районе.

2.Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19

Правила торговли

Цели: 

- изучить нормативные документы, регламентирующие правила продажи отдельных видов товаров и обслуживание покупателей;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет, Правила продажи отдельных видов товаров 
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 с изм. и допол.)

Задание:

1. Внимательно под запись изучите Правила продажи отдельных товаров.

А.Правила продажи отдельных видов товаров:

I. Общие положения.

II. Особенности продажи продовольственных товаров.

III. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви.

IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения.

V. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров.

VI. Особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов.

VII. Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

VIII. Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

IX. Особенности продажи животных и растений.

X. Особенности продажи товаров бытовой химии.

XI. Особенности продажи пестицидов и агрохимикатов.

XII. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

XIII. Особенности продажи оружия и патронов к нему.

XIV. Особенности продажи строительных материалов и изделий.

XV. Особенности продажи мебели.

XVI. Особенности продажи сжиженного углеводородного газа. Утратил силу.

XVII. Особенности продажи непериодических изданий.

XVIII. Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении.

XIX. Особенности продажи алкогольной продукции. Утратил силу.

XX. Контроль за соблюдением настоящих Правил.

Б. Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

В. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

2. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.01.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Краткие записи по тематике задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

Правила торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания о  правилах продажи отдельных видов товаров;

- овладеть  навыками решения ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет, Правила продажи отдельных видов товаров 
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 с изм. и допол.)

Задание:

1. Рассмотрите торговую ситуацию; разрешите её. Ответ аргументируйте, опираясь на нормативную базу.

А. Можно ли разрезать на части упакованный сыр?

Б. Можно ли разрезать на части хлебобулочные изделия?

В. Что делать, если купленные на разлив духи не соответствуют маркировке?

Г. Каковы должны быть действия продавца в случае возврата, если клиент возвращает шубу по причине аллергии на ворс?

2. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.01.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Решение ситуаций.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21

Правила торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания о  правилах продажи отдельных видов товаров;

- овладеть  навыками решения ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет, Правила продажи отдельных видов товаров 
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 с изм. и допол.)

Задание:

1. Рассмотрите торговую ситуацию; разрешите её, ответив на поставленные ситуацией вопросы. Ответ аргументируйте, опираясь на нормативную базу.

Универмаг продал Петрову И.Н.  пианино с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под сильный дождь, пианино намокло и было испорчено. Покупатель отказался принять доставленное ему пианино и потребовал возврата денег или доставки другого, исправного инструмента. На своё заявление Петров И.Н получил от администрации универмага ответ, в котором указывалось, что Петров И.Н, выбрав в магазине пианино и уплатив за него деньги, стал его собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи инструмента от случайных причин. Петров И.Н. обратился с иском в суд. В исковом заявлении он просил взыскать с универмага стоимость пианино или взамен предоставить ему холодильник новой модели, поступивший в продажу. Универмаг со своей стороны просил суд обязать Петрова И.Н. принять купленное им пианино.

Когда возникает право собственности у покупателя при продаже с обязательством доставки?

Какие последствия наступают в случае отказа покупателя принять купленную вещь или оплатить её стоимость?

Имеет ли Петров И.Н. право отказаться от принятия доставленного пианино и потребовать возврата денег или замены пианино холодильником?

2. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.01.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Решение ситуации: ответы на вопросы ситуации.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22

Правила торговли

Цели: 

- изучить обязанности продавца и права потребителей по Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, ПК, Интернет, Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с доп. 5 мая 2014 г.).

Задание:

1. Внимательно под запись изучите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":

Преамбула

Глава I. Общие положения

Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей.
2. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.01
.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Краткие записи по тематике задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

- история возникновения мерчандайзинга;

- развитие мерчандайзинга в России и за рубежом;

- особенности мерчандайзинга в России;

- мерчандайзинг: кому он нужен.

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

- факторы формирования стратегии мерчандайзинга;

- как выжить в конкурентной борьбе;

-конкуренция товаров.

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

- мерчандайзер – профессия нового поколения;

-обучение персонала;

-поведение мерчандайзера в торговой точке;

-контроль работы мерчандайзера.

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующим вопросам:

- психология покупателей;

-уход от конфликтов;

-уметь договариваться.

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 27

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите торговое предприятие (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с опытом реализации мерчандайзенгового подхода торгового предприятия.

3. Ознакомьтесь работой мерчандайзеров.

4.Ознакомьтесь с выкладкой товаров, в том числе специальной выкладкой товаров, стимулирующей импульсивные покупки.

4.Выявите влияние выкладки товаров на распределение познавательных ресурсов посетителей.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 28

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите торговое предприятие (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с опытом реализации мерчандайзенгового подхода торгового предприятия.

3. Ознакомьтесь работой мерчандайзеров.

4.Ознакомьтесь с выкладкой товаров, в том числе специальной выкладкой товаров, стимулирующей импульсивные покупки.

4.Выявите влияние выкладки товаров на распределение познавательных ресурсов посетителей.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 29

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите торговое предприятие  (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с опытом реализации мерчандайзенгового подхода торгового предприятия.

3. Ознакомьтесь работой мерчандайзеров.

4.Ознакомьтесь с выкладкой товаров, в том числе специальной выкладкой товаров, стимулирующей импульсивные покупки.

4.Выявите влияние выкладки товаров на распределение познавательных ресурсов посетителей.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 30

Мерчандайзинг

Цели: 

- закрепить и расширить знания о мерчандайзинге;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Выполните  сравнительную характеристику мерчандайзинга в торговых организациях, используя информацию из практических работ № 27, № 28, № 29 по следующим критериям:

-  реализуемый мерчандайзенговый подход;

-работа мерчандайзеров;

-выкладка товаров, в том числе специальная выкладка товаров, стимулирующая импульсивные покупки;

- влияние выкладки товаров на распределение познавательных ресурсов посетителей.

2. Определите торговое предприятие наиболее эффективно функционирующее, благодаря мерчандайзингу.

3. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задание, в том числе схема планировки.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 31

Организация оптовой торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об организации оптовой торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Средства обучения и наглядные пособия: конспект лекций, методические рекомендации, доклады и сообщения студентов по теме, ПК, Интернет.

Задание:

1.Примите участие в семинарском занятии по следующему вопросу: Виды предприятий оптовой торговли в мировой экономике.

А. Оптовики-купцы:

- оптовики с полным циклом обслуживания;

- оптовики с ограниченным циклом обслуживания.

Б.  Брокеры и агенты.  

В. Оптовые отделения и конторы производителей. 

Г.Разные специализированные оптовики (оптовые нефтебазы; оптовики – скупщики сельхозпродуктов; оптовики –аукционисты).

2. Оформите отчет по семинарскому занятию в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Результаты семинарского занятия.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа выполняется коллективно с индивидуальным оформлением отчета.
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 32

Организация оптовой торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об  организации оптовой торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите предприятие оптовой торговли (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с организацией работы оптового предприятия.

3. Ознакомьтесь с инфраструктурой оптового предприятия.

4.Выявите особенности работы посещенного предприятия оптовой торговли.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 33

Организация оптовой торговли

Цели: 

- закрепить и расширить знания об  организации оптовой торговли;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Ознакомьтесь с организацией работы оптового предприятия, используя возможности Интернет и официальный сайт предприятия.

2. Ознакомьтесь с инфраструктурой оптового предприятия, используя возможности Интернет.

3.Выявите особенности работы предприятия оптовой торговли.

4. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 34

Товарные склады в торговле

Цели: 

- закрепить и расширить знания о деятельности товарных складов;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите товарный склад торгового предприятия (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с организацией работы склада.

3. Ознакомьтесь с его оперативным управлением.

4.Выявите особенности работы посещенного предприятия оптовой торговли.

5. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 35

Формирование товарного ассортимента

Цели: 

- закрепить и расширить знания о формировании товарного ассотимента;

-приобрести новые знания и навыки, помогающие более эффективно работать по специальности;

-развить навыки поиска, анализа  и  использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Задание:

1.Посетите торговое предприятие (по согласованию с преподавателем).

2.Ознакомьтесь с процессом формирования товарного ассортимента в нем:

- ассортиментная политика (цели, задачи формирования ассортимента);

-основные направления формирования ассортимента (сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация);

- факторы, влияющие на формирование ассортимента;

3. Определите группы товаров торгового предприятия (основная группа; поддерживающая группа товаров; уходящая группа товаров; стратегическая группа товаров; тактическая группа товаров) и их процентное соотношение.

4. Оформите отчет в папке для практических работ по МДК 01.02.

Отчет должен содержать:

1. Название работы.

2. Цели работы.

3. Задание.

4. Ответы на задания.

5.  Выводы.

Примечание:

  1. Работа может выполняться как индивидуально, так и малыми группами (2-3 чел.).
  2. Необходимые рекомендации и пояснения по выполнению работы дает преподаватель.
  3. Отчет должен быть выполнен аккуратно в соответствии с требованиями.


7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. Егоров В. Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 352 стр.
  2. Иванов Г.Г. Организация торговли:  Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования /Г.Г.Иванов. – М: АКАДЕМИЯ, 2014, - 192 с.
  3. Мещеряков, А.И. Управление товарным ассортиментом компании: учебник/ А.И. Мещеряков – М.: Маркет-ДС,2009.-179с.
  4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли/ О.В. Памбухчиянц. – 6 изд. – М.: Дашков и К, 2008, - 284 с.

     

 Дополнительные источники:  

  1.         О защите прав потребителей : Федеральный закон  от 17 дек.1999г. № 212-ФЗ: принят Гос. Думой  (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 25.11.2006 N 193-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)// Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15.- Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс, 2011.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации :  с изм., внесенными Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ )// Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15.- Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс, 2011. О качестве и безопасности пищевых продуктов : Федеральный закон от 02.01.2000 №299-ФЗ)// Консультант Плюс [ электронный ресурс] : Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15. .- Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс, 2011.
  2. Правила торговли 2014. Серия: Новейшее законодательство
    Издательство: 
    АСТ, 2014. – 86 с.
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами.- М.: ИНФРА- М,2009.
  4. Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли.- М.: Экономические новости, 2010.-276с.
  5. ГОСТ Р 5193-99. Идентификация продукции [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 25с.
  6.  ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.
  7.  ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.
  8. ГОСТ Р. 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий [Текст].- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 26с.
  9. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качество услуг.
  1. Алексина С.Б. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж в розничном торговом предприятии : конспект лекций. -М.: ГОУ ВПО «РЭА имени Г. В. Плеханова», 2010. - 36 с.

  1. Брагин, Л.А., Иванов,  Г.Г., Стукалова, И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М. : ГОУ ВПО «РЭА им. Г. В. Плеханов 2009.- 236с.
  2. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник– М.: ИНФРА-М, 2008.-168с.
  3. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник/ В.К. Памбухчиянц - М.: Маркетинг,2009.-314с.
  4. Интернет - ресурсы
  5. Каплина С.А. Технология торговли:  Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А.Каплина.  - М.: Феникс, 2007. – 448 с.
  6. Мокерова О.П. Мерчандайзинг в оптовой компании [Текст]: мерчандайзинговые исследования потенциала оптовых продаж/ О.П.Мокерова// Рос.предпринимательство.-2010. - №1 (Вып.1). – М. – с.149-154: Креативная экономика, 2010.
  7. Николаева, М.А., Средства информации о товарах: учебник/ Л.В. Карташова  и др. – М.: Экономика, 2010.-162с.
  8. Николаева, М.А. Принципы и правила выкладки товаров: учеб. лекция. – М.: ОЦКПРТ, 2009.-36с.
  9. Николаева, М.А. Ценники как средство информации: учебное пособие – М.: ОЦКПРТ,2008.- 84с.
  10. Рамазанов, И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: учебник – М.: Деловая литература, 2009.- 186с.
  11. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник - М.:ИНФРА-М,2009. - 262с.

   

      Периодические издания:

  1. Журнал «Мерчендайзинг».
  2. Журнал «Новости торговли»
  3. Журнал «Российская  торговля».
  4. Журнал «Современная торговля».
  5. Журнал «Точка продаж».
  6. Журнал «Управление магазином».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Excel

В методических указаниях рассмотрены основы работы с таличным процессором Exel.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

Методические рекомендации по выполнению практических работ в Word

В методических указаниях рассмотрены основы работы с текстовым редактором Word.Методические указания предназначены как для обучающихся основного общего (полного) образования., так и для студентов очно...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 130405 "Подземная разработка полезных ископаемых"

Выполнение практических  работ призвано способствовать развитию у студентов аналитического мышления, умения самостоятельно работать с нормативными актами, систематизировать полученные знани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПо выполнению практических работдля студентов поМДК.02.01...

Методические рекомендации к выполнению практических работ по УКО

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО Банковское дело 080110 и работающих в банковской программе «1С:Предприятие 8 для управления кредитной орг...