МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению практических работ для студентов по МДК.02.01
методическая разработка по теме

Тарасов Сергей Викторович

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению практических работ

для студентов по

МДК.02.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Профессионально – педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению практических работ

Для студентов по

МДК.02.01 Организация движения   (по видам транспорта) 

Специальность: 23.02.01.Организация  перевозок и управление на транспорте (по видам)

Город Орехово-Зуево 2017.

Разработчик:  Тарасов С.В. , преподаватель специальных дисциплин.

  1. Общие положения

Методические рекомендации разработаны с целью установления соответствия образовательных достижений обучающихся требованиям программы подготовки специалистов среднего звена по профессиональному модулю ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).

Методические рекомендации включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Методические рекомендации текущего контроля используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью обучающихся.

Методические рекомендации включают  25  практических занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины в объёме 50  часов.

Основные теоретические положения включают определения, основные понятия, теоретических  знаний которые необходимы для изучения МДК.  

Методические рекомендации разработаны на основании:

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);

- рабочей программы профессионального ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (по видам  транспорта); МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)

- учебного плана по специальности СПО 23.02.01 Организация  перевозок и управление на транспорте (по видам).

2. Результаты освоения профессионального модуля, подлежащие проверке

Результатом в рамках освоения профессионального модуля ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (по видам  транспорта) МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)  является овладение обучающимися вида профессиональной деятельности ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (по видам  транспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2

Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3

Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск, и использование  информации,

необходимой для эффективного выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1. ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;

ПО2. использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

ПО3. расчета норм времени на выполнение операций;

ПО4. расчета показателей работы объектов транспорта;

уметь:

У1. анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

У2. использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

У3. применять компьютерные средства.

знать:

З1. требования к управлению персоналом;

З2. систему организации движения;

З3. правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;

З4. основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом;

З5. основные принципы организации движения на транспорте;

З6. особенности организации пассажирского движения;

З7. ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте.

3. Оценка уровней освоения профессионального модуля

Оценивание уровней сформированности профессиональных и общих компетенций проводится в рамках текущего и промежуточного контроля.  

В результате освоения профессионального модуля ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (по видам  транспорта) обучающиеся демонстрируют три уровня сформированности профессиональных компетенций: пороговый, базовый и повышенный.

Для каждого конкретного этапа формирования компетенции определены категории «знать», «уметь», «практический опыт», в которые вкладывается следующий смысл:

«приобрести практический опыт» – решать усложненные задачи на основе приобретенных умений и навыков, с их применением в профессиональных деятельности;

 «уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

        «знать» - воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

Наименование

Разделов, МДК,

тем

Результаты обучения - коды

ПК, ОК

Приобретенный практический опыт, освоенные умения и знания

Уровень освоения ПК, ОК

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

4

МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)

ПК3.1

ОК 1 – ОК 9

У3, З1, З2, З7

2,3

- оценка на практических занятиях;

- оценка защиты лабораторных работ;

- оценка выполнения индивидуального задания;

- диф.зачет по МДК 02.01

Тема1. Организация дорожного движения.

ПК 2.1

ОК 1 – ОК 9

ПО1, ПО2, У1, У2, У3,  З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7

2

Тема 2. Проектирование схем организации дорожного движения.

ПК 2.1

ОК 1 – ОК 9

ПО1, ПО2, ПО3, ПО4,  У1, У2, У3,  З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7

2,3

Материалы для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю

4.1. Типовые задания для оценки освоения МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)

Методические указания по МДК.02.01.Организация движения (по видам транспорта) для выполнения практических заданий созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы. Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической и лабораторной работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе. Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе. Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим и лабораторным работам необходимо для получения зачета МДК.02.01.Организация движения (по видам транспорта) и допуска к зачету, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу. Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Практическая работа №1

Тема: «Определение пропускной способности дороги»

Цель: «Разобраться в безопасности системы дорожного движения

Оборудование: «конспект, учебник, интернет»

Ход работы:

1) Что представляет собой система безопасного дорожного движения

2) От чего зависит эффективность системы

3) Нарисовать обобщенную модель частной деятельности в системе обеспечения дорожного движения

4) Написать, что из себя представляет целевой норматив

5) Сделать презентацию на эту тему.

Практическая работа №2

Тема: «Изучение характеристик транспорта и пасс потоков»

Цель: «Разобраться в транспортных и пассажирских потоках»

Оборудование: «конспект, учебник, интернет»

Ход работы:

1) Определение транспортного пассажирского потока

2) Какие бывают транспортные и пассажирские потоки

3) Достоинства одностороннего движения

4) Канализирование движения

5) Сделать презентацию на эту тему.

Практическая работа №3

Тема: «Транспортные потоки с математической точкой зрения»

Цель: Разобраться в транспортных потоках с математической точкой зрения

Оборудование: «конспект, учебник, интернет»

Ход работы:

1) Дать определение транспортной сети

2) Дать определение графу

3) Описать что обозначается звеньями графа

4) Нарисовать микрорайонирование транспортной сети

5) Дать определение микрорайонирование и микрорайонирование

           

Практическая работа №4

Тема:«Организация  безопасности системы дорожного движения»

Цель: «Разобраться в безопасности системы дорожного движения»

Оборудование: «конспект, учебник, интернет»

Ход работы:

  1. Что собой представляет система безопасности дорожного движения
  2. От чего зависит эффективность системы
  3. Нарисовать обобщенную модель частичной деятельности в системе обеспечения дорожного движения
  4. Динамические габариты Транспортного средства
  5. Сделать презентацию на эту тему.

Практическая работа №5

Тема: «Исследование конфликтных точек и конфликтных ситуаций

Цель: Разобраться в конфликтных точках и конфликтных ситуаций

Оборудование: «конспект, учебник, интернет»

Ход работы:

1) Что называется конфликтной ситуацией и конфликтной точкой

2) Написать методику работы с участками концентрации ДТП

3) Нарисовать положение конфликтных точек на Х-образном и круговом перекрестке

4) Дать определение однополосной и многополосной дороги

5) Что называется проезжей частью дороги

Вопросы выносимые на зачет

1.Раскройте понятие транспортного процесса и его элементов.

2.Дайте характеристику системы технико-эксплуатационных показателей оценки состояния и использования автомобильного парка.

3. Как влияют эксплуатационные факторы на производительность подвижного состава.

4.Перечислите показатели использования подвижного состава, приведите порядок  их расчёта.

5.Назовите виды маршрутов, достоинства и недостатки организации перевозок по разным маршрутам.

6.Дайте характеристику кольцевым маршрутам. Приведите показатели использования подвижного состава на кольцевых маршрутах.

7.Дайте характеристику развозочно - сборочным маршрутам.

8.Приведите показатели использования подвижного состава на развозочно-сборочных маршрутах.

9.Что такое себестоимость автомобильных перевозок, какова её структура.

10.Приведите системы и схемы построения тарифов на автомобильные перевозки.

11.Какие основные законодательные акты определяют условия выполнения автомобильных перевозок.

12.Как осуществляется регулирование работы автомобильного транспорта в Российской Федерации.

13.Какой вид деятельности при выполнении автомобильных перевозок подлежит лицензированию.

14.Перечислите унифицированные формы первичной учётной документации на автомобильном транспорте.

15.Назовите, какие есть методы регулирования транспортной деятельности.

16.Нарисовать структурную схему процесса управления

17.Что представляет собой система управления автотранспортной организации.

18.Каковы функции службы эксплуатации по управлению транспортным процессом автотранспортной организации.

19.Опишите схему документооборота при выполнении автомобильных перевозок.

20.В чём суть диспетчерского управления перевозками.

21.Какие технические средства могут быть использованы для контроля и управления работой водителя на линии.

22.На кого возложен контроль выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

23.Сформулируйте значение информационных систем для управления автомобильными перевозками.

24.Какова обобщённая схема процесса управления перевозками.

25.Назовите классификацию автотранспортных организаций.

26.Назовите классификацию видов передвижений населения.

27.Дайте характеристику транспортной подвижности населения.

28.Перечислите виды передвижений населения.

29.Для чего проводится транспортное зонирование.

30.Что такое пассажирская корреспонденция.

31.Каковы методы транспортных обследований.

32.Опишите методику построения матрицы корреспонденции.

33.Приведите классификацию пассажирских перевозок

34.Каковы характерные особенности организации городских автобусных перевозок.

35.Какие линейные сооружения используют при организации пригородных  и междугородних перевозок.

36.Каково назначение таксомоторных перевозок.

37.Какими показателями характеризуется качество пассажирских перевозок.

38.Назовите классификацию методов контроля работы маршрутных автобусов.

39.Дайте сравнительную характеристику методов контроля работы маршрутных автобусов.

40.Опишите схему работы общегородской системы управления автобусным транспортом.

41.Каково назначение перевозки пассажиров в междугороднем сообщении и в загородной местности.

42.Дать понятие, транспортная услуга и её элементы.

На обложке по центру располагается заглавие работы, И.О.Ф. автора помещается выше заглавия. Вам следует помнить, что сначала пишутся инициалы, а затем фамилия. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Рисунки и фотографии на обложке должны соответствовать содержанию рукописи.

На титульном листе прописывается заглавие, выше заглавия И.О.Ф. автора. Вверху по центру пишется название организации, от имени которой выпускается издание, с названием вышестоящей организации. Внизу, по центру листа, указывается название города или района и год. Никаких знаков препинания не ставится.

Технические требования к оформлению методических рекомендаций

Текстовая часть рукописи должна быть обязательно набрана на компьютере (А4: 210Х297), формат А 4. Интервал между строками – 1или 1,5. Для набора текста, формул и таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Шрифт -  Times New Roman, кегль 14. Если необходимо в тексте выделить слово или предложение, выделяем жирным или курсивом, но обязательно 14 шрифтом. Подчеркивания не допускается. Абзацы начинаются с красной строки. Красная строка – 1.27. В тексте не допускаются переносы, выравнивание по ширине. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не делаются. Подчеркивание их не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Тексты структурных элементов - разделов - следует начинать с нового абзаца. Необходимо помнить о важности деления (рубрикации) текста с помощью абзацев - отступов в строке при начале новой смысловой части. Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию. Нумерация проставляется с основного текста.

Поля постоянные:

Верхнее поле – 2 см.

Нижнее поле – 2 см.

Левое поле – 3 см.

Правое поле – 1 см.

Приложение №1

Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)

Профессионально-педагогический колледж

О Т Ч Ё Т

ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

ПО МДК.02.01 Организация движения (по видам транспорта)

ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте  (по видам  транспорта)

Студент (-ка)_____________________________________________________

                Ф.И.О.                                                                                    

Курс __________       группа  ________________________________________

Специальность _____________________________________________________

г. ____________________

201_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" способствуют более глубокому изучению дисциплины, развитию логического мышления, умению делать выводы и пра...

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "География" для студентов 1 курса

Обучение географии включает обязательное выполнение и практических работ. Широкое использование практических работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество обучения, усиливает...

Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине Математика для студентов 1 курса

Всесторонняя подготовка специалистов – это не только приобретение знаний, но и выработка умений применять знания на практике и в жизни. Особенно важными являются умения по специальностям. Однако специ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ для студентов

В методических рекомендациях освещены цели и задачи организации самостоятельной работы студентов в ходе освоения программы учебных дисциплин по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация...

Методические рекомендации к выполнению практических работ для студентов по дисциплине «Право» 43.02.14 Гостиничное дело

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, профессионального стандарта ФГОС 3+, программой учебной дисциплины ПД.04 «Право»...