Проверочная работа по экономике по теме "Безработица"
тест по экономике (10, 11 класс) на тему

Чупеева Орнела Леонидовна

Контроль знаний по экономике. Тестовые задания по теме "Безработица" для 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezrabotitsa.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Безработица/ 11 класс/ профиль

1 вариант

  1. Укажите, какие определения занятых являются справедливыми. Занятые – это часть трудоспособного населения, которая:

А) Остается за вычетом трудоспособных, но неработающих;

Б) Остается за вычетом безработных;

В) Остается за вычетом трудоспособных, но неработающих и не намеренных работать;

Г) Равна экономически активному населению за вычетом безработных.

  1. Укажите, в каком случае допускается одновременная выплата всей суммы прилагающегося безработному пособия. Единовременная выплата всей суммы полагающегося безработному пособия допускается в том случае, когда:

А) Безработный намерен эмигрировать со своей семьей в другую страну;

Б) Безработный открывает собственное дело;

В) Безработный обязан погасить задолженность по потребительскому кредиту.

  1. По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из-за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении…

А) как фрикционной, так и структурной безработицы.

Б) циклической безработицы.

В) фрикционной безработицы.

Г) структурной безработицы.

  1. За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовали закрытие ряда угольных шахт и массовые увольнения шахтеров. Это внесло вклад в увеличение…

А) как фрикционной, так и структурной безработицы.

Б) циклической безработицы.

В) фрикционной безработицы.

Г) структурной безработицы.

  1. «Если человек в трудоспособном возрасте не работает, он является безработным». Это утверждение…

А) неверно.

Б) верно.

В) верно в том случае, если этот человек активно ищет работу.

Г) верно в том случае, если этот человек не учиться в общеобразовательной школе или на дневном отделении вуза.

  1. Молодой человек, только что закончивший, общеобразовательную школу, желал бы устроиться на работу. Несмотря на то, что газеты пестрят объявлениями с предложениями о работе, активные поиски работы не приносят успеха по причине отсутствия у молодого человека какого-либо опыта и квалификации. Это событие…

А) должно быть учтено при подсчете уровня структурной безработицы.

Б) должно быть учтено при подсчете уровня циклической безработицы.

В) не следует учитывать при подсчете уровня безработицы.

Г) должно быть учтено при подсчете уровня фрикционной безработицы.

  7.  Сопоставьте две колонки.

Ключевые понятия и термины

Определения

Рабочая сила

Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.

Норма безработицы

Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.

Трудоспособное население

Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения

Нетрудоспособное

население

Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.

Безработные

Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.

2 вариант

  1. Укажите, какие определения безработных являются правильными. Безработные – это:

А) Часть экономически активного населения, которая остается за вычетом занятых;

Б) Часть трудоспособного, но неработающего, которая остается за вычетом лиц, не намеренных работать и поэтому не ищущих работы;

В) Неработающая часть трудоспособного населения;

Г) Трудоспособные физические лица, которые намерены работать, ищут работу, но не работают.

  1. Укажите в каких пределах должно устанавливаться пособие по безработице. Оно должно устанавливаться:

А) На уровне прожиточного минимума;

Б) На уровне минимальной заработной платы;

В) В пределах от прожиточного минимума до средней заработной платы данной категории работников;

Г) В пределах от прожиточного минимума до приблизительно 70% средней заработной платы;

Д) Приблизительно на уровне 70% средней заработной платы;

Е) На уровне средней заработной платы.

  1. Наталья Н., испорти отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила 3 недели на то, чтобы найти работу на компьютере. В период поиска Натальей работы ее следовало учесть при исчислении…

А) как фрикционной, так и структурной безработицы.

Б) циклической безработицы.

В) фрикционной безработицы.

Г) структурной безработицы.

  1. В сказке «По щучьему велению» Емеля не работает. Это…

А) вносит клад в увеличение структурной безработицы.

Б) вносит вклад в увеличение циклической безработицы.

В) не вносит вклад в увеличение безработицы.

Г) вносит вклад в увеличение фрикционной безработицы.

  1. Ольге, Игорю, Ларисе и Петру по 25 лет. Ольга – домохозяйка, воспитывающая ребенка. Игорь – студент вуза. Лариса, активно искавшая работу в прошлом году, отчаялась ее найти и прекратила поиски, хотя по-прежнему хочет работать. Петр не работает и состоит на учете в Службе занятости. Кто из четверых считается безработным?

А) Все четверо.

Б) Лариса и Петр.

В) Только Петр.

Г) Только Лариса.

  1. Какое из приведенных утверждений является правильным?

Человек, который болен и временно не работает, относится к категории:

A)        фрикционно безработных;                                              B)        скрыто безработных;

В)        не включается в общую численность рабочей силы;  Г)        занятых.

7.  Сопоставьте две колонки.

Ключевые понятия и термины

Определения

Занятые

Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных

Рабочая сила

Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.

Нетрудоспособное население

Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.

Добровольно незанятые

Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.

Экономически активное население

Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система проверочных работ по экономике в 10 классе

Организация контроля знаний учщихся 10 класса по учебнику Липсица в формие тестовых заданий....

Проверочная работа по экономике по теме "Товар"

Проверочная работа по экономике по теме "Товар" (4 варианта с ответами) поможет оперативно проверить знания учащихся....

Проверочные работы по экономике

Контроль знаний учащихся – неотъемлемая часть учебного процесса по экономике. Проведение контроля позволяет определить уровень усвоения материала на разных этапах обучения, выявить типичные ошибки, св...

Проверочная работа по экономике по теме "Безработица"

Контроль знаний по экономике. Тестовые задания по теме "Безработица" для 10-11 классов...

10 класс. Проверочная работа по экономике по 8 главе учебник И.В.Липсица.

Проверочная работа по экономике по 8 главе учебник И.В.Липсица....

Проверочная работа по экономике для 11 класса по теме РЫНОК ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА.К учебнику И.В.Липсиц.

Проверочная работа по экономике для 11 класса по теме РЫНОК ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА.К учебнику И.В.Липсиц....

Проверочная работа по экономике, 5 класс

Проверка зананий учащихся 5 класса по итогам первого полугодия...