Презентация к уроку экономика на тему "Труд и рабочая сила"
презентация к уроку по экономике (10 класс) на тему

Добровольская Елена Владимировна

Презентация к уроку в 10 классе. К ней прилагаются методические рекомендации по использованию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                  

1  

    п

Р

Е

Д

П

р

и

н

и

м

а

т

е

л

ь

с

5

т

в

о

        

Методические рекомендации

к презентации по экономике (профильный уровень)

для 10 класса

на тему «Труд и рынок рабочей силы»

  презентация подготовлена по материалам учебника

 «Экономика» Р.И. Хасбулатова, 2015 г.

Автор: Добровольская Елена Владимировна,

учитель истории и обществознания

МАОУ «СШ № 19» г. Хабаровска

Данная презентация рассчитана на учащихся 10 класса, изучающих экономику на профильном уровне.  В рамках раздела «Человек на рынке труда», который рассчитан на 4 часа.

Слайд 2.

Целесообразно начать просмотр со второго слайда (этап актуализации знаний).

На слайде кроссворд с указанием факторов производства:

  1. Предпринимательство;
  2. Капитал;
  3. Информация;
  4. Земля;
  5. Труд.

Далее подвести к теме урока учитель может самостоятельно,

Например,

Учитель: «Сегодня на уроке Вы познакомитесь с фактором производства, частью которого скоро станете…»

Ученики назовут тему «Труд»…

Слайд 4. (целеполагание)        

Проблемный вопрос, который может быть целью для учащихся на урок, и к которой в конце урока необходимо вернуться.

Слайд 5.

Данный слайд можно не показывать учащимся, а можно вынести как задачи для них.

Цель:

развитие экономического образа мышления

          Задачи:

  • обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • учиться искать нужной информации по заданной теме;
  • применять полученные знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных  ситуациях.

Слайд 6. (изучение нового материала)

План урока:

  1. Труд как фактор производства.
  2. Рабочая сила как товар.
  3. Особенности рынка рабочей силы.
  4. Качество рабочей силы как фактора роста.
  5. Теория человеческого капитала.
  6. Структура рынка труда.

Рекомендую, сдающим ЕГЭ по обществознанию зафиксировать план в тетради, а в течение урока самостоятельно сформулировать и добавить к некоторым пунктам подпункты.

        Слайд 7.

        Раскрываются составные части понятия «труд» и учащиеся самостоятельно формулирую данное определение.

        Слайд 8.

        Раскрываются составные части понятия «рабочая сила» и учащиеся самостоятельно формулирую данное определение.

Слайд  9.

Способности человека. Школьники отвечают на вопросы: От чего зависят способности человека?

  • Работа с текстом учебника стр. 121 (на слайде есть ссылка на ответ, указанный в тексте учебника)
  • Возможна самооценка своих способностей в соотнесении их с необходимыми.

Слайд 10.

Необходимо определить,  кто относиться к рабочей силе, а кто нет. Это можно сделать по группам на основе учебника (предоставить учащимся незаполненную таблицу)  или предложить школьникам готовую таблицу (в зависимости от подготовки класса).

Слайд 11.

После чего рекомендуется учащимся осознать разницу между терминами «Труд» и «Рабочая сила». Дать обоснование своему ответу.

 

Примерный ответ в качестве ссылки размещен на 25 слайде.

Слайд 12.

Особенности рынка рабочей силы (РТ – рынок труда) – в тексте учебника.

  • В развитых странах РТ в относительном равновесии (безработица от 2 до 12 %);
  • Неустойчивость РТ в развивающихся странах   ( безработица от 20 % и выше);
  • Деформированный рынок труда в новых капиталистических странах (СНГ).

Слайд 13.

Показатели качество рабочий силы:

  • масштаб и уровень развития национальной экономики (научно-технологическое развитие);
  • система образования в стране;
  • уровень квалификации рабочих и инженеров, наличие разработчиков идей;
  • уровень и масштаб развития науки;
  • заработная плата и общая социальная обеспеченность.

Слайд 14.

 

        Данный слайд возможно прокомментировать учителю, сделав акцент на воспитание стремления к здоровому образу жизни, повышение значимости образования в мире и стране.  Возможно использование видеоролика на тему «Образование через всю жизнь».

        Слайд 15,16.

Раскрытие понятия «Рынок труда» и его характеристик.

Задние: Опираясь на свой опыт и знания, используя учебник, охарактеризуйте российский рынок труда  по данным условиям (учебник стр. 123-124).

Слайд 17. (закрепление, обобщение)

Вопрос под  звездочкой * можно дать на дом.

 Слайд 18.

Проблемный вопрос, на который можно попробовать учащимся ответить (по парам, индивидуально…)

Слайд 19.

Ответы учащихся в сочетании и данным слайдом поможет понять, что все зависит только от самого человека.

 Ваша карьера зависит от Вас!

Остальные слайды можно не демонстрировать.

Слайд 20-24. Ссылки с предыдущих слайдов. С каждого из них можно вернуться, нажав кнопку  «назад».

Слайд 25. Список источников и литература, используемых для подготовки данной презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе "Великая сила любви в сказке Снежная королева Г.Андерсена"

Это презентация поможет в проведении урока литературы по творчеству Г.Андерсена...

Презентация для урока экономики сказка "Экономика изумрудного государства"

В презентации, в форме сказки, рассмотрены  типы экономических систем: традиционная, административно-командная, рыночная, смешанная....

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"

В работе представлен наглядный материал к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"...

Презентация к уроку экономики в 6 классе "Количество денег, необходимое для экономики страны."

1.Помочь овладеть минимальными  сведениями о количестве денег необходимыми для экономики страны.2.Научить применять полученные знания к решению задач практического и теоретического характера, исп...

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"

Презентация к уроку экономики в 10 классе "Главные вопросы экономики"...

Презентация к уроку экономики "Количество денег, необходимое экономике страны"

Тема урока «Количество денег, необходимое для экономики страны»Дата проведения: 06.09.2017.Тип урока: комбинированныйТехнология урока: исследование. Цели урока:·...